Показать сообщение отдельно
Старый 03.08.2011, 19:39   #107
Guest
 
Сообщений: n/a
Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir
*информация на сайте издателя*


Жанр Ролевая игра [аддон]
Издатель / разработчик Atari / Obsidian Entertainment
Издатель в России / локализатор Акелла (субтитры)
Дата выхода 2008 год
Сайт игры Открыть
Количество дисков - 1DVD
Gamerankings.com - 73%

Системные требования
Операционная система - Microsoft Windows XP SP2
Процессор - Pentium 4 2.4 ГГц или аналогичный от AMD
Оперативная память - 1 Гб
Видеокарта - NVIDIA GeForce 6800/Radeon X700 или аналогичные

Краткое описание:
  • Жанр: Фэнтези (Эпическое фэнтези)
  • Кто есть: Всевозможные антропоиды (со слов человекоподбных обезьян-переводчиков из Акеллы)
  • Линейность сюжета и квестов: достаточная
  • Сюжетные ходы: Заговоры | Боги
  • Общие характеристики: На основе настольной игры | Мощная ролевая система | Партийная | «Песочница»




Резюме:
Obsidian Entertaiment можно упрекать за многое – и за глючность, и за общую кривизну проектов, да и статус «подмастерьев» они получили вполне заслужено. Но в противовес этому всегда остается одна вещь: эти люди знают, что такое RPG. «Storm of Zehir» – второе дополнение к Neverwinter Nights 2 – самый яркий тому пример.

Некоторые игроки, вскользь ознакомившись с SoZ, ошибочно начинают считать его современной инкарнацией дилогии Icewind Dale. На самом деле кроме генерируемой партии и повышенной популяции юань-ти других точек соприкосновения почти и нет. Куда ближе «Шторм» к провалившейся The Temple of Elemental Evil…

Создание отряда и последующий отыгрыш новоиспеченных героев находятся во главе всего. В игре сотни, нет, тысячи проверок в диалогах. Проверяется все, начиная от банальных умений (дипломатия, колдовство и т.д.) и заканчивая мировоззрением, расой и даже покровительствующим божеством (!). В любой момент разговора разрешается переключение на нужного члена отряда, дабы охватить все возможные реплики. При этом добряки по первому зову готовы отдать последнюю рубашку, тогда как их злые противоположности не брезгуют кидаться фразочками вида «утри сопли, слабак, и помоги себе сам!». Не отстают и компаньоны, хоть и сдавшие значительно в своей индивидуальности. Например, исключительно положительный друид Умоджа бросается на недругов с именем своего бога на устах, а плутовка Белуэт не упустит возможности напугать собеседника своими связями с Ворами Теней из Амна.

Нам предоставили две новые расы – Серый орк (Gray Orc) и Чистокровный юан-ти (Yuan-Ti Pureblood), один новый основной класс - Фехтовальщик (Doomguide) и три новых престиж-класса, Проводник рока (Hellfire Warlock), Чернокнижник адского пламени (Swashbuckler), призванные разнообразить и дополнить игровой процесс.

Диалоги далеко не единственное место для проявления талантов. С приходом SoZ полностью изменился способ передвижения по миру. Рисованная карта ушла в прошлое, уступив место трехмерной и интерактивной: дороги патрулируют стражники, ездят туда-сюда караваны (о которых ниже) появляются и исчезают группы врагов. Лидер ведет отряд, с помощью своих умений заранее замечая врагов, прокрадываясь мимо, обнаруживая что-нибудь интересное (клад, целебный куст, а то и целую локацию) или попусту быстрее преодолевая трудную местность. Если же недруг догнал, не беда: от разумных откупимся, зверей успокоим друидским мастерством, на крайний случай – бросим под ноги врагам обездвиживающую ловушку. Наибольший интерес на карте представляют всевозможные склепы, пещеры и шахты, необязательные для сюжета или побочных заданий, но исследовать которые полезно и интересно. Благо размера они все 2x2 метра – никакой унылой получасовой резни. Великолепие новой карты несколько омрачняется долгими загрузками, мистической телепортацией фигурки лидера по карте и невозможностью поворота камеры, из-за чего порой возникают небольшие неудобства.

Естественно, в мирных локациях население не прочь вручить нам пару-тройку заданий. Да вот задания как раз и подкачали, не далеко уйдя от бесхитростного принеси/убей. Основной сюжет, впрочем, немногим лучше. Он скоротечен, сама история не особо интригует. Зато начало занятное: кораблекрушение на далеких берегах Самараха (юго-запад Фаэруна) с джунглями, динозаврами, туземцами-каннибалами и прочими радостями жизни.

Новая земля – новые возможности. «Шторм Зеира» содержит одну необычную новинку – торговлю. «Купить дешевле, продать дороже» – так звучит девиз начинающего торговца. Дальше – больше: инвестиции торговой валюты в развитие компании, вступление в картель, строительство факторий в городах, снаряжение караванов. Чуточку удачи и вот уже готова торговая империя, приносящая доход больший, чем убийство десятка черных драконов.

Но если вдруг черные драконы ближе… то и тут скучать не придется. Сражения наконец-то начали представлять хоть какую-то сложность, нередко вынуждая отключать ИИ отряда. Невероятно, но чуть ли не со времен Baldur's Gate вновь можно умереть – готовьте свитки «Воскрешения». В отместку за все беды предоставляется переделанный «крафт», способный значительно облегчить жизнь.

«Storm of Zehir» очень смелый эксперимент. Да, дополнение придется по вкусу далеко не всем (и прежде всего ярым фанатам оригинальной игры), но считать его неудачным категорически нельзя. Можно попинать SoZ за средние сюжет и квесты, да стоил ли? Все дело в приоритетах. «Шторм» – это, прежде всего, игровой процесс, благо ставший лучше как нововведениями, так и совершенствованием старого, а история же вторична. В конце концов, попробовать игру стоит хотя бы ради великолепной музыки от признанных мастеров, ответственных за серию Героев Меча и Магии.
P@ladiN

Оценка автора - 74%
Оценка Ордена - 70%

Последний раз редактировалось M.S.-1; 04.08.2011 в 06:14.
 
Ответить с цитированием