Показать сообщение отдельно
Старый 29.07.2011, 14:28  
A State Of Trance
 
Аватар для benzopil
 
Регистрация: 01.01.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,903
Репутация: 611 [+/-]
Dungeons of Dredmor


Жанр: Roguelike
Разработчик: Gaslamp Games
Издатель: Gaslamp Games
Официальный сайт игры: http://www.dungeonsofdredmor.com/, Steam

Прежде чем начать играть в Dungeons of Dredmor, убедитесь, что все необходимые дела закончены – работа сдана в срок, сессия закрыта и домашние животные накормлены. Потому как единожды запустив этот проект канадской студии Gaslamp Games, выйти из него будет весьма непросто.

Если с играми вы знакомы уже несколько десятков лет, то наверняка помните, что собой представляет такой жанр, как roguelike. Текстовый интерфейс, отсутствие хоть сколько-нибудь полигональных объектов, отсутствие поддержки мыши и набор всех команд с клавиатуры. Dungeons of Dredmor тоже относится к «рогаликам» (так представителей данного жанра называют в народе), но он, разумеется, несколько упрощен и выглядит не так архаично, как Rogue или Dungeon Crowl, иначе современная аудитория компьютерных игр вряд ли смогла бы им заинтересоваться.

Скрытый текст:


А Dredmor может привлечь и тех, для кого «рогалики» в новинку, кто ни разу в жизни с ними не сталкивался из-за невнимательности или молодого возраста. Визуально проект выглядит вполне достойно, мышью можно перемещаться и подбирать предметы, а в целом управление не такое мудреное, и разобраться в нем легко. Как и во многих других «рогаликах», никто не будет двигаться, пока вы не сделаете шаг, так что времени на проработку плана предостаточно.

Вы – Избранный. Сам король неизвестного королевства выбрал вас для выполнения ответственной миссии – очистки подземелий от всевозможной нечисти. В конце, на десятом этаже, вы столкнетесь с Лордом Дредмором, победа над которым и станет завершением опасного путешествия. Каждый этаж отличается интерьером и врагами, но чем дальше вы будете проходить, тем меньше противники будут отличаться друг от друга. Однако ругать «рогалик» за это – как-то не по-божески. Равно как и за то, что какой бы шлем или броню игрок на себя ни надел, на персонаже это никак не отобразится.

Каждый раз подземелья генерируются по-разному. Сундуки, предметы, враги за закрытыми дверьми, награды за выполнение тех или иных заданий – все будет по-другому, как только вы загрузите последний сейв. В этом заключается основная прелесть проекта – вы можете уже на первых минутах найти очень сильный меч и с легкостью крошить противников, но зачастую приходится долго и мучительно выискивать приличную экипировку, с трудом выживая в борьбе против толп неслабых врагов.

Скрытый текст:


Перед началом игры нужно из тридцати четырех навыков выбрать семь, которые игрок прокачивает на протяжении всей игры. Выбор непростой, но он определяет специализацию персонажа. Очевидно, что игрок, предпочитающий сильного бойца, будет развивать умение владеть мечом, броню и способность уклоняться от ударов. Волшебники прокачивают связанные с магией навыки, а лучникам необходимо иметь под рукой дополнительный набор стрел – есть здесь и такое умение.

На этом прокачка и заканчивается – вы лишь тратите одно очко опыта за каждый полученный уровень. Остальные характеристики, такие как сила, проворство, смекалка и другие можно улучшить лишь надев то или иное обмундирование. То же касается и стойкости к яду, огню и прочим неприятным вещам, которыми могут одарить враги или расставленные повсюду ловушки. Кстати за дезактивацию ловушек дают немного опыта, однако она не всегда проходит успешно. Вы можете не трогать ловушки и подводить к ним противников – очень действенный способ против особо живучих врагов. А с нужным умением ничто не мешает расставлять их самостоятельно.

Еще один полезный навык – кузнечное дело. Без его прокачки вы не сможете даже по «рецепту» создать собственную броню или какой-нибудь щит (за исключением каких-то слабеньких и бесполезных безделушек). Найти нужные руны (или сделать их самому), подобрать остальные ингредиенты – и вуаля, у вас есть качественная вещица с высокими характеристиками. Кроме доспехов и оружия можно создавать зелья, к примеру, лечебны найти очень проблематично, поэтому уметь их варить если не необходимо, то как минимум полезно.

Скрытый текст:


С другой стороны, без зелий вполне можно обойтись – здоровье персонажа восстанавливается при любом действии, единица за семь шагов. Вы можете закрыть дверь, чтобы не пускать противников, и ходить взад-вперед, пока шкала здоровья не заполнится. Но во время поединка полезно покушать – еда медленно восстанавливает жизнь и разбросана по всему подземелью. Если нужно восстановить запас маны – находите напитки, они здесь тоже в большом количестве.

Для того, чтобы получить качественное обмундирование, необязательно изучать каждый сундук или ломать бочки – в Dungeons of Dredmor есть множество более легких путей. К примеру, обратитесь к Богине побочных квестов, задания которой зачастую просты и требуют уничтожить сильного противника или найти древний артефакт. Можете складывать ненужные вещи в здешний Куб Хорадрика, а полученный на выходе лютефиск скармливать Богу Лютефиска – за определенное количество еды он подарит полезный предмет.

Если же вещь уже есть в арсенале, найдите наковальню и положите ее туда. Проблема в том, что эта наковальня может не улучшить предмет, добавив к уже имеющимся характеристикам какие-то новые, улучшив его тем самым, но и ухудшить. Так что все зависит от случая, как и многое в этой игре.

Скрытый текст:


Перед тем, как начать путешествие по подземельям, необходимо обратить внимание не только на выбор уровня сложности, но и на сноску внизу экрана. Там стоит галочка напротив слова Permadeath, и если ее оставить, то игра превратится в настоящий хардкор. Дело в том, что с включенной опцией смерть вашего персонажа приведет к необходимости начинать все с самого начала. Представьте, как будет обидно, если финальный босс – Лорд Дредмор – победит вас после стольких мучений и стараний. Но особенно жалко будет напороться без особых умений на так называемый «Монстриный зоопарк», когда сотня озлобленных зверей без остановки бежит за вами – главное вовремя найти дверь и закрыться от них, а затем отлавливать поодиночке.

***

Dungeons of Dredmor стала очень приятным сюрпризом – кто бы мог подумать, что купленная в Steam за пять долларов игра может затянуть на несколько десятков, а то и сотен часов. Игрок берет семь навыков, прокачивает их, доходит до Лорда Дредмора и убивает его. Затем он включает Permadeath, берет другие семь способностей и внимательно изучает каждый угол. Затем… Этот процесс может быть бесконечен, а уж если вы поставите перед собой цель получить все ачивки в Steam – готовьтесь брать полугодичный отпуск.

Единственный недостаток – неприятные баги, некоторых из них уже были исправлены патчами, а особенно крупное обновление появится уже совсем скоро. У некоторых бывает и такое, что сейвы не загружаются, а при прохождении с Permadeath это особенно обидно. Но в скором времени все окончательно исправят и добавят больше возможностей. А пока – отправляйтесь в рискованное приключение, полное опасностей и случайностей!

Вывод:
Великолепная игра, которая затягивает с головой, несмотря на некоторую архаичность. Достойный представитель roguelike, который вполне может стать началом новой волны игр этого жанра.


Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100 %

Геймплей: 9
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Итого: 8,5
benzopil вне форума  
Отправить сообщение для benzopil с помощью ICQ