Показать сообщение отдельно
Старый 24.07.2011, 00:10   #5
Elaine D'yaebl
 
Аватар для Gaaragames
 
Регистрация: 31.03.2009
Адрес: Россия
Сообщений: 2,168
Репутация: 444 [+/-]
Раз такие пироги пошли, напечем пожалуй в ответ тоже что-нибудь аппетитное.
Начнем с DA:О. И опровергнем обвинения в разнящемся диапазоне интересности предысторий.
Всякая предыстория в DA:О имеет свою ценность тем, что позволяет оценить одни и те же события до посвящения в Стражи с разных точек зрения. И для каждого героя это происходит по своему. Тот же маг оказывается в Тени не потому что ему так хочется, а потому что его заставили туда пойти, Истязания по вашему это скучно? Добавьте чуть фантазии и представьте, что вы сами оказались в Тени и должны сразить демона, чтобы доказать свою состоятельность как мага Круга. Ну как, часть скуки уже пропала? Да и семейных драм в Круге можно не ждать, потому как ГГ оказывается там в столь юном возрасте, что просто не помнит где он жил раньше.
Городской эльф имеет свою семью, гном тоже, долийцы так же могут рассказать о семье своего будущего Серого Стража. С человеком тоже все понятно. А вот NwN2 не может этим похвастаться: найденыш без роду и племени, вот кто наш герой. Этим тыкают ему всю игру, но это никак не влияет на отыгрыш или восприятие самого процесса игры.
Линейно? А где нелинейно? В NwN2 такая же линейность в предыстории. Не промолчу про милую магичку, которая погибает в начале игры и спасти ее нельзя. Это ответный камень за фразу о том, что нельзя убежать с другом из башни. И еще вопрос: если бы даже маг сбежал, то как бы он смог тогда стать Стражем? Все логично складывается в пользу продолжения сюжета.
Двинемся дальше и увидим, что в NwN2 нас нагружают замечательным квестом: отнеси осколок дяде, и собери еще четыре таких же, что будет дальше можно не гадать. Вроде нагрузка постепенная, но сюжет натянут, а напряжение отсутствует вовсе. Коридорно идем везде: свернуть не дают нигде. Квесты главные сами по себе довольно унылы и затянуты, криков восторга не вызывают хотя бы тем, что сюжет коридорно\линейно ведет нас за ручку разрешая иногда сделать хорошо или плохо. Третьего не дано. В DA:О почти каждый квест можно решить тремя способами, или дальше больше. Все зависит от класса и расы иногда. Одни квесты даются нам легко, а другие можно и вообще не получить. Ваша подзащитная дозволяет пройти любым классом героя все квесты, которые сумеете поймать.
Цитата:
ГГ чудом спасается и ударом под дых, нас ставят перед неотвратимым фактом – нам, сирым и убогим, предстоит остановить Мор. Вот так просто. Не выжившему напарнику, имеющему больший боевой опыт и опыт серого стража, не могущественной колдунье способной превращаться в двухместную «птицу»... а, скажем, все той же городской эльфийке, которая кроме эльфинажа и мира-то не видела, а боевой опыт ограничивается парой уроков фехтования от матери. Кроме недоумения ощущений никаких.
В DA:О нам дают понять, что Серые Стражи важны для победы, договора с союзниками могут использовать только они и никто больше. И невозможно было бы Дункану отдать договора Логейну или рассказать об их существовании, поскольку это секретные дела Стражей, которые могут прибегнуть к помощи этих договоров только в самом крайнем случае. А выбором предводителя отряда все ясно: Алистер не более опытен, чем ГГ, потому как Стражем стал не так давно, а большую часть своей жизни до этого провел обучаясь храмовничьим премудростям и жизненного опыта у него ни на грош. А та же эльфийка достаточно набралась этого опыта в эльфинаже, где каждый день творятся беспорядки и разбой на каждом шагу. Думаю, что ей там не составило труда отточить свои навыки владения оружием.
Выбор расы в DA:О может значительно повлиять на сюжетную концовку: если мы играем человеком, то их открывается сразу две в зависимости от пола нашего Стража. Мы можем либо стать принцем-консортом при Аноре, послав зануду Алистера куда подальше (в конце концов он сам не хочет быть на троне), либо принцессой-консортом при Алистере, отправив Анору на плаху. Вроде мелочь, но отыгрыш присутствует. В любом случае в титрах нам дадут прочитать результат наших усилий по становлению власти в Ферелдене.
NwN2 не отличает такое многообразие: сами же написали, что там всего две концовки - хорошая и белая, либо плохая и черная. Ваша подзащитная не признает полутонов, однако в жизни такое невозможно. Чересчур плотное разделение на черное и белое приводит к тому, что белому герою достаются все плюшки и фантики, а плохому ничего. Но в жизни так бывает, что плохое греется в солнечных лучах, а хорошее прозябает где-то в морозилке. Чему собсно и учит нас DA:О. Нет плохих или хороших поступков, вы вольны сами творить судьбу своего героя и делать его таким, каким хотите. Полумеры, ложь и интриги приветствуются, ибо позволяют в полной мере почувствовать себя героем. Цель оправдывает средства. NwN2 бедна на разности и выборы. Вы можете или сделать хорошо, или плохо, о чем вас любезно уведомит счетчик мировоззрения, которое в игре влияет лишь на доступность тех или иных навыков и заклинаний. А вот в нейтрале редко отсидеться дают. И играя за нейтрала скрипела зубами от злости и ругалась последними словами, потому как приходилось хаотично делать хорошие и плохие поступки, чтобы не вылететь из своего мировоззрения. Слава Создателю, DA:О избавил нас от этих мук. Счетчик кармы там отсутствует и им служит наша собственная совесть. Учитесь поступать правильно без подсказок со стороны всяких калькуляторов.

Отвечу на параллели.
1. Сбор армии: да собственно заполучение каждого отряда в свою армию в DA:О представлено в виде отдельной сюжетной ветки. И дело тут не в принуждении, а в необходимости. Ведь не может же отряд из девяти человек (или чуть больше, если считать Риордана и еще некоторых товарищей) вырезать орду порождений тьмы. Тут нужна армия.
Каждая ветка рассказывает свою историю. Но мы можем повлиять на развязку этих историй. А следовательно и на концовку. И неужели неинтересно узнать изнанку каждой истории? Неужели совсем не мучил моральный выбор? Неужто не задумывались над тем, как именно ваш выбор отразится на концовке? А ведь от выбора вашего зависят те буковки, что будут написаны в конце игры. И пусть это только буковки, но отыгрыш и тут дает себя знать. Каким был ваш подопечный?
В NwN2 присутствие или отсутствие отрядов не влияет на концовку и на сложность обороны крепости, там просто вовремя надо отбить атаки небольших отрядов нежити и все. И не надо мне рассказывать про кошмарные уровни сложности. Я их в расчет не беру. Беру норму и сложно.
Союзников можно выбирать. Да хоть всех выгони, а вот NwN2 предлагает альтернативу: Главгад в конце соблазняет ваших компаньонов и они немедленно переходят на его сторону, если их лояльность ниже определенного уровня, хотя клялись и божились в вечной дружбе. Ну и где тут логика? В DA:О если сопартиец против тебя, то даже разговаривать особо не будет и просто свалит по быстрому, высказав напоследок тебе много приятного.

2. Поиск могущественного артефакта.
Молот. А кому он нужен? А?
Да нет, шучу я. Но на самом деле никто столько экспы не отпустит и будет выполнять этот квест хотя бы ради нее родимой. А вот завладения процесс как-то не особо влияет на сюжет игры. Отыгрыша нет ни разу. Отыгрыш чего там? Молота?
С Урной вроде понятно: уничтожить или оставить. Но вот кто захочет остаться без могучего союзника против Логейна, который способен собрать всех баннов вместе и устроить Собрание Земель? Думаю дураков нет. А вот отыгрыш есть. Поскольку в нашей власти показать героя мерзавцем\святотатцем\богохульником и уничтожить святыню(представьте себе немцев жгущих православные храмы, или коммунистов делающих тоже самое). Или же защитником веры его выставить, уничтожив на корню драконопоклонников.

3. Возведение на трон.
Эммм....как-то не поняла чем параллель тут бродит? Ибо клан это клан(подумаешь, пара сотен гномов), а вот страной управлять короля с умом подбирать надо. Хотя курьез вовсе не там, где был вами описан. Скорее курьез в том, что Результат вашего конечного выбора отразится на всем Ферелдене. Пробовали? Анора гнобит всех, кто хоть как-то отличается от людей. И все ее обещания оборачиваются ложью. Вот она - политика. А про Логейна вообще молчу.

4. Работа на организацию.
Дык Серые Стражи и не должны ни на кого работать. Их забота это истребление порождений тьмы и архидемонов. И на гильдию воров мы не работаем. Мы работаем на отдельных главарей банд. А Неуловимый Мститель Богатым это просто приятное дополнение к кошельку. Зачем это вплетать в сюжет? Оно и так уже там. Мимолетное приключение в Денериме. Стражу тоже надо расслабляться.
Да мне как-то все равно было на кого работать - на воров или стражу: и там, и там мерзавцев хватало. Исходила по принципу - кто ближе стоит, того и выполняем. Т.е. вором за воров, остальными классами за стражу.
Про концовки я уже говорила, не стану повторяться.
Цитата:
...критерии ставятся слишком часто от балды. Эротическая откровенная сцена? Да, поставим +18. Кровь красная? Туда же. Но вот в чем беда, есть вещи и по-страшнее, моменты на которые никто не обращает внимания, но которые в то же время уделывают стоя все объекты стандартных придирок критиков.
Ну что тут скажешь. Видимо я чего-то не понимаю, но на моей коробке с DA:О как раз стоит тот самый заветный значок "18+", который какбэ намекает тонко о том, что лучше детям обойти эту игру стороной. А вот на моей коробке с NwN2 такого значка нет. И дело тут не в том, что DA:О развращеннее чем NwN2. Просто у этих игр разный возрастной рейтинг. И тут критерии явно не от балды поставлены. Однако нельзя сказать, что DA:О учит наших детей чему-то сверх кошмарному. Послушав разговоры Ведьмака второй части, я пришла к выводу, что DA:О это просто верх изящных словесных оборотов в сравнении с ним. NwN2 беден даже на язык. Замыленные фразы надоедают после первой главы. Вариативность ответов "да" и "нет" скатывается до пары словесных оборотов.
Прошу продолжать, ибо сама выбилась из сил уже.
__________________
Самая классная смс-ка - стрела с письмом, чуть промазал и адресат помер :D

Последний раз редактировалось Gaaragames; 24.07.2011 в 10:36. Причина: очепятки х___х
Gaaragames вне форума  
Отправить сообщение для Gaaragames с помощью ICQ