Metro 2033

Жанр: Шутер
Разработчик: 4A Games
Издатель: THQ
Издатель в России: Акелла
Платформы: PC, PS3, X360
В темном-темном тоннели свет фонаря.
Некоторые разработчики настолько любят свои игры, что даже после их потери делают тоже самое, пусть в другой обертке и с другим именем, но это та же самая игра. Пример: труженики Piranha Bytes, выпускавшие серию Gothic, настолько зациклились на одной и той же игре, что, даже когда франчайз перешел в другие руки, они не стали долго горевать, а просто взяли и выпустили Risen, точный клон Gothic с ног до головы, повторяющий все ее достоинства и недостатки. Вот и люди из 4A Games, бывшие сотрудники GSC, решили: «А почему бы нам не сделать свой S.T.A.L.K.E.R.?» За основу они взяли книгу Дмитрия Глуховского «Метро 2033», и кто бы мог подумать, что у них получится не только вплести сюжет книги в 8 часов геймплея, но и сделать отличную игру, не только не уступающую S.T.A.L.K.E.R, а местами и превосходящую его.
Свой Fallout.
Итак, Москва, 2033 год. Произошла ядерная катастрофа, и лишь немногим удалось выжить. Спасаясь от радиации, они ушли в метро. Но и в метро тоже оказалось небезопасно, подземку населили жуткие чудовища, люди начали всячески укреплять станции, делая из них крепости, и защищать их от нашествий страшных тварей, мечтая, что когда-нибудь они вернутся на поверхность. Жизнь пошла своим чередом, кто-то просто пытается выжить, а кто-то дерется на стороне различных группировок. Даже страшная катастрофа не лишила людей желанья грызть друг другу глотки, тут у нас и фашисты, и красные, а есть просто отпетые бандюки. Лишь немногие смельчаки решаются выйти наверх, но для проживания столица России всё еще не пригодна, сейчас там властвуют мутанты и радиация. Но это не самое страшное, появилась новая угроза, новый вид мутантов, так называемые «Черные», от обычных их отличает способность убивать на расстоянии, вызывая страх и жуткие галлюцинации, от которых человек сходит с ума, а через некоторое время и вовсе умирает. Мы и должны будем их остановить. Делать мы это будем в роли Артема, выросшего на станции ВДНХ и никогда не покидавшего её пределов.
Игра начинается с небольшого вступления, где нам нужно добраться до башни Останкино, нас сопровождает напарник, а позже присоединяется ещё группа, после небольшого разговора на нас нападает кучка мутантов, небольшая перестрелка и экран загрузки. Нас возвращают на 8 дней назад, а началось все, когда на станцию ВДНХ приходит некий Хантер. Увидев, на что способны Чёрные, он отправляется на разведку, а нас - на станцию Полис, наша задача - найти нужного человека и рассказать всю серьезность происходящего. Артем оказался человеком слова и отправляется в опасное путешествие. По пути мы встретим много интересных личностей, переживем немало опасностей, у нас будет много врагов, но самым главным врагом будет наш собственный страх.
Законы выживания.[/center]
Атмосфера игры идеальна, чувствуется, что каждая тварь хочет тебя сожрать, а каждый бандит - пустить пулю в голову. Это не S.T.A.L.K.E.R. и не Fallout, в котором хочется жить, тут нам приходится выживать, выживать в прямом смысле слова. Большую часть игры мы проведем в темных тоннелях, и единственным другом в темноте нам будет фонарь. Но тут нам надо помнить, что фонарь имеет свойство садиться, и нам нужно его постоянно подзаряжать, для этого у нас есть карманная динамо-машина, взяв её в руки, мы абсолютно безоружны, поэтому о ней никак нельзя забывать, иначе может случиться так, что во время боя мы окажемся слепы и беззащитны как новорожденные котята, в бою с человеком мы ещё можем сориентироваться по свету его фонаря, но в бою с очередным мутантом без света нам несдобровать, жуткая образина сожрет нас и в полной темноте, и даже не подавится. Даже если выкрутить яркость на максимум, нам все равно ничего не будет видно, так что в перерывах от агрессивных стычек лучше всего залезть в какой-нибудь уголок и подзарядить батарею, тем более, что не знаешь, что будет за следующим поворотом. Также фонарь нужно вовремя не только включать, но и выключать, по свету фонаря нас могут заметить совсем в неблагоприятный момент, а когда врагов много, это сравни убийству, правда, тут темнота может сыграть нам на руку. Тут включается некий «стелс»: сидя в темных углах, мы можем совершенно без шума всех убить, так что темнота не только наш враг, но и друг, главное – понимать, где заканчивается одна черта и начинается другая.
На поверхности Москвы условия ещё жестче, и тут нам есть чего бояться, первый раз, когда ты выходишь из жутких темных тоннелей наверх, ты радуешься, но радость покидает уже через секунду пребывания на разрушенных руинах Москвы. Когда вдали кто-то жутко воет, хочется назад в родную подземку, плюс еще и радиация, от нее нас спасает противогаз, надевая который, Артем начинает так тяжело дышать, что хочется его тут же снять, противогаз, кстати, наполовину состоит из стекла и очень хрупок, после пары ударов стекло трескается и может разбиться, так что, если увидели рядом новенький экземпляр, не сомневаясь, берите, также у противогаза кончаются фильтры, которые нужно менять, если фильтры кончились, то и ваше путешествие тоже кончается. Таких правил полно, и подстерегают они нас на каждом шагу, от одних мутантов надо прятаться, другим смотреть прямо в глаза. При виде аномалий не двигаться. Все это настолько обогащает геймплей, что от игры никогда не устаешь, и она ни на секунду не надоедает.
Дай пульку, дай

Вся игра это линейный шутер, у нас нет свободы действий, как в S.T.A.L.K.E.R. или Fallout, но, наверное, это к лучшему. Между миссиями нам все-таки дают немного походить по различным станциям, тут ты видишь, что игра полна деталей, и кажется, что весь мир живой. Вот бегают дети, вот нищий просит подать на пропитание. В госпитале на станции ВДНХ мы видим, что жертвы Черных страдают и бормочут не пойми что. В одной из комнат старик рассказывает, каким мир был до катастрофы. Вот женщина ищет своего ребенка и спрашивает, не видел ли кто его. Кто-то разводит поросят, кто-то торгует. Таких деталей куча, и всему этому веришь. Видно, что люди пытаются выжить, что они борются за жизнь, в такие моменты просто встаешь и смотришь. Даже есть мясная валюта: довоенные патроны, убойность которых сохранилась с прежних времен.
Также разнообразен и геймплей, разработчики знают, когда нас надо выпустить посмотреть на небо, а когда вернуть обратно в тоннели. Город, кстати, тоже сделан идеально, деревья скручены в неестественных позах, везде какая-то вода, в которую нельзя ступать, иначе нас долбанет радиацией. Дома разрушены, в некоторые можно зайти по сюжету, внутри стоят столы с компьютерами, перевернутые диваны. Когда нам скучно, нам дают напарника, который в пути с нами отпустит какое-нибудь острое словечко или расскажет, как вести себя с тем или иным мутантом. Когда нам надоедает ходить пешком, нас сажают в дрезину. Их в игре несколько подвидов: обычная, с пулеметом, и даже есть дрезина-танк. К сожалению, идеально в игре не все, есть и минусы.
И от сталкера взяли.
Вот, например, оружие: отдачи никакой, даже если зажать кнопку выстрела, прицел так и будет стоять на мете. К тому же случается такое, что у обычного барабанного пистолета убойность выше, чем у автомата, а дробовик слабее даже на ближних дистанциях.
Выкидные ножи иногда пропадают из тел врагов. Трижды проходя один и тот же момент, я убивал врага броском ножа в спину, нож точно входил в спину, но после падения тела он испарялся, и поле третьего повтора нож остался в спине и я его смог забрать. Бывает так, что и враги ведут себя глупее малых детей. Когда мы предстаем перед их взором, они словно впадают в ступор, и телком смотрят на нас две-три секунды, а иногда до них не доходит, что их же товарищ поднял тревогу. Однажды, прячась в углу от ни о чем не подозревающего надвигавшегося бандюка, как только он подошел ближе, я швырнул нож, но промахнулся. Он обратил внимание на нож и начал его разглядывать, он стоял за углом, я видел только свет его фонаря, я пополз вперед, он увидел меня и громко закричал, что тут чужой, но никто и с места не сдвинулся, в итоге я его убил, но повторным броском кинжала, никто словно его и не слышал.
В основном бага я заметил только два, и они появились у меня после того, как я загрузил игру с чекпоинта. Иногда после загрузки главный герой срывается места и идет вперед, через несколько секунд баг пропадает сам собой. Второй: все после той же загрузки Артем иногда берет и выстреливает один патрон, и тут баг портит всю игру, так как тебя тут же замечают.
Вердикт: Несмотря на все недостатки, Metro 2033 все-таки очень интересна. Игра, несомненно, удалась, у разработчиков получилось создать свой Fallout. За 8 часов геймплея игра нам не надоест ни на секунду, и, в отличие от S.T.A.L.K.E.R., дает пройти себя без единого патча. Всем играть.
Реиграбильность. Да.
Классный сюжет. Нет.
Оригинальность. Нет.
Легко освоить. Да.
Оправданность ожиданий. 90%
Геймплей. 9.
Графика. 7.
Звук и музыка. 8.
интерфейс и
управление. 9.
Моя оценка. 9.