Он шикарен.
Не так
крутострашно, конечно, как первая часть, но просто несравнимо лучше второй части.
Система укрытий, рукопашный бой - труъ. Прям какой-то вальс с автоматами, ножами и дробовиками.
Божественный первый уровень, откровенно говёный второй, хороший третий, унылый четвёртый, набирающий обороты пятый...
покатушки в боевом костюме.
И опять
И
Ну и вообще, игра приятно удивила.
Хороший AI, который не даёт заскучать, точно стреляет, не тупит, грамотно перемещается по локации и вообще молодца, гранаты кидает точно. Они (боты) действительно
хотят убить игрока.
Боссы. Ну, это просто олдскул какой-то. Глаза боятся, руки делают. Главное - не забыть выдохнуть.
Звук и музыка - не могу сказать ничего плохого. Оружие по звуку различить можно, монстры рычат, психи орут, стекло бьётся, музыка создаёт нужную атмосферу. Ночью в наушниках играть страшновато.
Графика - отличная. Всё прям хочется прострелить/попинать/потрогать. На счёт прострелить - в игре можно прострелить исключительно стёкла, что слегка напрягло, но...
...
дизайн уровней - шикарен. Точнее, он шикарен именно потому, что AI хочет порвать игрока на тряпки. Дело в том, что если бы AI не был бы таким, какой он есть, дизайн уровней прошёл мимо внимания. А так - приходится постоянно перемещаться, укрываться, использовать уловки - всё для того, чтобы выжить. Если замешкаться или недооценить противника - можно получить очередь в спину и удивиться. Именно в таком порядке. AI в этой игре не жалеет игрока, давая ему возможность спокойно расстреливать себя. Если ты не видишь противника - то он либо готовится на тебя напасть, либо уже мёртв. Если ты видишь противника - значит он в тебя стреляет. И никак иначе.
И, да, если бы в игре можно было простреливать что-то, кроме стёкол, - игрока бы изрешетили так быстро, что он не успел бы опомниться.
Ах да.
Сюжет. Вот честно, не вызывает эмоций. Придаёт осмысленность происходящему, есть пара интересных моментов, не раздражает. Да и всё, пожалуй.
В общем, подводя итог:
F.3.A.R. - игра, которую стоит пройти 2 раза. Сначала одному, потом с другом в кооперативе. Больше её вряд ли захочется перепроходить... Да это и не нужно, в принципе.
Да, у игры наверняка есть минусы, которые я не смог и не захотел заметить.
Но, чёрт побери, эмоции и кусочек олдскула, которые она дарит, искупают все недостатки.