Показать сообщение отдельно
Старый 30.06.2011, 13:29   #7
Безликий клятвопреступник
 
Регистрация: 08.03.2007
Сообщений: 189
Репутация: 66 [+/-]
Нет, не нахожу. Анклав вовсе не является вселенским злом, как вы считаете. У этой организации есть вполне разумные и в чем-то даже благородные цели. Их методы действительно жестоки, но эффективны, лично я не думаю, что они добились бы хоть какого-то успеха. Если бы пытались задобрить рейдеров мятными леденцами. Добро понятие очень растяжимое и на пустошах действует иная мораль и иные законы. Поэтому Анклав сложно назвать абсолютно злым. Даже их идея уничтожить всех мутантов не так уж и плоха как кажется на первый взгляд, ведь почти все эти существа чудовища, которые навряд ли дадут человечеству нормально развиваться.
Братство стали тоже не такое уж хорошее, ведь они могли бы использовать свои возможности, чтобы защитить больше количество людей, но вместо этого они половину своих сил направили на защиту радиостанции со старым ди-джеем и инженером. Братство стали могло бы уничтожить Эвергрил-Миллс (база работорговцев), но они этого не сделали, потому что им все равно, их больше волнует собственное благополучие. Как сказал президент Джон Генри Эдем «…бойскауты, в сверкающих доспехах…». По сути БС и Анклав просто воюют за влияние на пустоши и среди них нет плохих и хороших.

Вообще в F3 почти нет ничего однозначного. Каждая история, будь то главный квест или дополнительный, имеет двойное дно. Хороший пример: гули которые хотят жить в Тенпени-Тауэр. С одной стороны игрок думает «Вот Тенпени – гад, не пускает «гуличек» в свой пентхаус, но ведь с другой стороны это его пентхаус и он имеет право сам решать кого впускать, а кого нет». Более того гули далеко не паиньки ведь они хотят захватить пентхаус силой, перебив всех его жителей и спрашивается достойны ли такие персонажи помощи игрока и достойны ли они жизни, особенно если учесть награду за их головы. В New Vegas разграничение на добрых и злых почти всегда очевидно: при захвате Гудспрингс беглыми каторжниками все именно так как и звучит. Бандиты выглядят как бандиты и игрок сразу понимает, что ничего хорошего в них нет, селяне не ангелы, но вполне нормальные люди и дальше вопрос состоит лишь в том хочет ли игрок быть добрым или злым. Спасение рабов из лап Легиона очевидно хороший поступок (хотя кто знает, может все рабы Легиона маньяки-педофилы, не заслуживающие свободы).

Что касается основного сюжета, то в F3 далеко не Голливудский сюжет. По моему личному убеждению это одна из лучших драм представленных в играх. Это красивая и трагичная история об одиночестве. Игрок всегда остается один, он никому не нужен. Мать погибла при родах. Отец – отправился невесть куда, без объяснения причин, а потом погиб. Амата – подруга из убежища, не захотела идти с ним, потом позвала на помощь, и получив то что хотела – попросила уйти. Остальные и вовсе использовали главного героя в личных целях, даже Маркус, который мог включить очиститель без вредя для своего здоровья, отказал в помощи главному герою обрекая его на смерть. Единственное существо, которое было верно герою всегда – Псина, но она обычно быстро погибала и игрок опять оставался один. Даже спутники не были ему друзьями, у каждого была личная эгоистическая причина следовать за игроком. Поэтому в конце игрок спрашивает себя: «А стоит ли погибать ради такого мира и заслуживает ли такой мир спасения».

В New Vegas сюжет абсолютно предсказуемый и не эмоциональный. Это обычный вестерн рассказывающий о банальной борьбе за власть. Игрока убивают, но вопреки всему он выживает (подобное есть в каждом втором боевике), потом игрок решает найти своего «убийцу» и отобрать у него платиновую фишку (кто бы сомневался), рано или поздно игрок заполучает фишку и выясняется, что это не обычная фишка (какой неожиданный поворот!), то что разворачивается дальше и сюжетом толком не назовешь – это обычная борьба за влияние, в которой главной герой играет роль Рэмбо (а никак не обычного человека), который на столько крут, что каждая сторона хочет заполучить его поддержку. Более того в F3 главный герой покидает дом, чтобы найти своего отца и ему безразлична судьба пустоши, ровно как и пустоши безразлична его судьба, никто ему не поможет, если он не окажет им услугу. А в New Vegas игроку все дается легко – крутой номер в отеле он получает на халяву не прилагая никаких усилий, работу найти просто, причем платят за нее очень хорошо, в то время как в F3 зачастую игрока пытаются обмануть или просто заявляют, что у них нет ничего ценного. Если вы все еще считаете, что New Vegas имеет оригинальный сюжет, то посмотрите любой американский боевик 90-ых годов и вы сразу же найдете явные параллели. К F3 тоже можно найти параллели, но не столь явные. Да, вообще сюжет New Vegas – это одна из самых слабых его частей. Вспомните сколько уникального было в сюжете F3: рождение главного героя, его детство (пусть и скоротечное), погружение в виртуальную реальность, эпическая битва с гигантским роботом (финальная битва в New Vegas тоже эпична, но это уже повторение пройденного) и много чего еще.

В F3 пустошь не сильно менялась от действий игрока, но зато об этом говорилось по радио. А в New Vegas нет даже этого, радио вообще мало говорит о событиях в мире игры, а стычки с враждебными фракциями это банальность из банальностей, если бы не они, то тогда игрок в принципе не знал на что влияет его репутация. Хотя нет, знал бы ведь у него появились циферки. Каждое действие относительно фракции отражается циферками и если у любопытного игрока появится вопрос, а что изменилось от этого поступка – игра его любезно информировала. То есть в мире ничего толком не изменилось, но циферки говорят, что эта фракция изменила отношение к игроку, ну, а как же нам не верить циферкам?

И раз уж я заговорил о радио. В F3 было два основных радио: Радио Анклава и Новости Галлактики, и оба эти радио слушались игроком. Анклав, потому что красноречие Эдема просто завораживало и его действительно было интересно слушать. Но и речи ТриДогНайта были столь же интересны, а какая там была музыка. В Нью-Вегасе есть 3 относительно интересных радио. Музыка Мохаве, которая крутит по кругу несколько далеко не самых лучших трека. Радио Нью-Вегас, на котором выступает средненький (на фоне ТриДогНайта) ди-джей и опять таки крутятся по кругу несколько средненьких треков. Ну, и конечно же радио Табиты – смешное интересное, но ловилось далеко не везде и заканчивало вещание сразу после прохождения одного из квестов.

Последний раз редактировалось IKS; 30.06.2011 в 17:04.
IKS вне форума