Показать сообщение отдельно
Старый 24.06.2011, 23:04   #594
Sudoku Angel
 
Аватар для Wolfsheim
 
Регистрация: 12.07.2006
Адрес: la Terre Sainte Marijoa
Сообщений: 18,738
Репутация: 1516 [+/-]
Поиграв во всякие Deus Ex'ы и Масс Эффекты, я понял, что если бы у меня была возможность создать игру жанра action/RPG от первого лица, то я, несомненно, опирался бы на опыт лучших игр данного жанра, но всё же внёс некоторые изменения, которые (по какой-то причине) многие разработчики не хотят делать. Возможно, как раз в виду ограниченных бюджетов.

Итак, поскольку с точки зрения экшена подобные игры - коридорные шутаны, то обычно ставка делается на сюжет. Некоторые идут простыми путями, прописывая одного главного героя и сюжет, вертящийся вокруг него, другие же идут по более сложному пути, вводя напарников, возможность выбирать пол и несколько любовных линий. При этом все хотят создать нелинейный и захватывающий сюжет. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы, но раз уж у меня есть возможность пофантазировать, то использовать её нужно помаксимуму.

После долгой прелюдии пора бы уже перейти к делу
Скрытый текст:
Меня всегда в играх интересовали две темы: вампиры и киберпарнк/стимпанк. Раз уж о вампирах я писал, то моя история развернётся в будущем, полном роботов и киберимплантов. Будущее это не далекое, но мрачное и пессимистичное (и никаких инопланетян!). Мир погряз в техногенных катастрофах, растительности и животных практически не осталось, жить в мегаполисах, не обладая хотя бы минимальным набором имплантов, нельзя - слишком загрязнена атмосфера, высок уровень преступности и прочих факторов, влияющих на продолжительность жизни. Судьба главного героя начнётся в трущобах, затем по сюжету он будет подниматься всё выше и выше: сначала среди местных отбросов, затем среди простых граждан (в одной из разборок его заметит богатый и влиятельный безнесмен, который пригласит гг к себе на службу), ну а потом герой получит доступ в высшие слои общества. И вот там он узнает Большую Тайну (на которой и будет держаться сюжет), и в конце от его решения будут зависеть судьбы миллиардов людей. И да, это не связано ни с вирусами, ни с мегабомбами, ни с прочими банальностями.

Игра будет начинаться с создания персонажа и выбора предыстории. Тут сложно придумать что-нибудь оригинальнее МЕ. Другое дело, что старт в трущобах будет неизбежен, потому предысторий будет всего несколько, но все они одинаково трагичны. Более того, они будут зависеть от выбранного пола, потому мужским персонажам не будут доступны женские предыстории и наоборот. Сделано это не только для того, чтобы создать некую видимость реиграбельности, но и потому, что истории разнополых персонажей будут сильно отличаться друг от друга, общее у них начнётся примерно только со второй трети игры, когда игрок доберётся до Верхнего города (ага, деление будет стандартным: верхний город, нижний, трущобы), и когда сюжет подведёт его к финальному решению.

До этого момента у персонажа женщины и персонажа мужчины будут разные сюжеты, которые, впрочем, будут пересекаться и переплетаться. В этом основная "фишка" игры, которой не было ещё нигде. То есть, пройдя игру за персонажа мужчину и начав за персонажа женщину (при этом сохранив старые сейвы), игрок будет не только сталкиваться с персонажем, которым он играл в первый раз, но и видеть, как его решения в тех или иных случаях отражаются на окружающем мире, обществе, нпц и нём самом в роли женщины. Такого игрового опыта я не припомню на своём веку. Пусть это будет моим патентом Сюжет будет в лучших традицих Deus Ex - огромная вариативность в прохождении заданий, принятии решений и развитии своего протеже. Начнёт игрок с самыми дешевыми и некачественными имплантами, которые могут даже давать сбои в нужные моменты, но потом он получит доступ к самым совершенным и продвинутым моделям. А также к охранным роботом и летающим турелям. Обзаведясь деньгами и влиянием, под конец игры можно превратить своё тело в настоящую крепость, окружённую целой армией дроидов.

Атмосфера в игре будет тяжёлая. Жизнь в трущобах определённо не рай, а уж в условиях, когда там живут одни отбросы общества (и отбросы различных химических производств тоже), то и вообще ни одного светлого момента не найти. Впрочем, такой момент появится у гг, что позволит ему вырваться из жалкой и ничтожной жизни члена одной из банд. Социальная составляющая будет основой отношений между персонажем и нпц. Например, проявив гордость и не склонившись перед местным "авторитетом" можно лишиться жизни. При чём не всегда в таких случаях будет возможность выкрутиться из неприятностей (то есть, каких-нибудь присланных шестёрок можно и убить, вызвав тем самым недовольство главаря банды и нажив себе врагов, но в тоже время, находясь в логове бандитов, выпендриваться не стоит - убьют моментально; а пока импланты галимые стоят, то от них пользы мало будет). От умелого балансирования на психологии людей (и в определённо степени от выбранной предыстории) будет зависеть, какова в итоге будет роль гг среди местных отбросов. Будет он местным паханом, "шестёркой" или петушком?

Небольшой пример: представьте, что первый раз вы прошли игру за мужика; и в трущобах вы были за "шестёрку", то есть в основном на посылках. И вот вас просят пойти в какое-нибудь место и выбить с должников денюжку. А там, значит, среди должников оказывается женщина. Денег у неё нет, и она просит вас помочь ей (заплатить за неё, помочь добыть деньги или лично уладить всё с боссом), но вы отказываетесь. В общем, к ней потом приходят ребята и ломают ей ноги. Так вот, играя потом за женского персонажа, вы оказываетесь в роли той женщины, которой отказались помочь при первом прохождении. И вам же будут ломать ноги. Момент не из приятных, но прекрасно иллюстрирующий взаимосвязь предысторий: так что если вы были гадом при первом прохождении , то готовьтесь к последствиям при втором.

Сам по себе геймплей не будет отличаться от упомянутых в начале игр. Разве что расширятся возможности взаимодействия с нпц и окружающим миром, увеличится количество имплантов, улучшится система взлома. В некоторых заданиях можно будет действовать с напарниками, так что будет предусмотрена хорошая система отдачи приказов. Но сложных тактических боёв ждать конечно же не стоит - не тот жанр. Любовные линии будут, при чём будет возможность как вести такую линию с самых трущоб, так и получить её уже позже, но с другим персонажем. Как вариант - можно вытянуть свою пассию из самых низов, но потом с ней расстаться. Ну или она с вами порвёт, если узнает, что вы ходите к проституткам. С другой стороны, а вдруг одна из них окажется любовью всей вашей жизни? Ведь не узнаете, если не попробуете

В общем, свободы в игре будет много. Конечно, поначалу сюжет будет слабо держать игрока в своих лапах, но чем ближе к концу, тем сложнее будет от него уходить. Ведь при любом раскладе игрок должен прийти к одному выбору, решению, которое изменит облик мира. Внешне игра будет похожа на Deus Ex HR (только не воспринимайте это совсем уж дословно), да и геймплейно тоже, ибо сложно придумать что-то кардинально новое в этом сеттинге.
Wolfsheim на форуме  
Ответить с цитированием