Operation FlashPoint: Dragon Rising

Жанр: tactical shooter
Разработчик: Codemasters Action Studio
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Новый Диск
Официальный сайт игры: http://www.flashpointgame.com/
Самая страшная участь для игры – не найти свою аудиторию. Разработчики Operation Flashpoint: Dragon Rising вовремя успели отмазаться от наследия первой части, выкинув цифру «2» из названия за несколько недель до релиза. Впрочем, вряд ли фанаты оригинала её сильно ждали – для них Bohemia Interactive сделала ArmA и ArmA II. Остался открытым другой вопрос – кому нужна OFP: DR?
Нам поможет НАТО
Ясное дело, что не тем, кто любит шутеры, скажем, за качественный сюжет. У OFP: DR он представляет самый настоящий бред наивысшей пробы – согласно ему, американские войска высаживаются на вымышленный остров Скира, который у России аннексировал Китай. Причём делают это очень интересно – без какой-либо авиационной и артиллерийской поддержки, на БТРах, в количестве чуть более, чем три десятка человек, не считая нескольких танчиков и пары вертолётов. Видимо, у самих русских такой огромной армии попросту не нашлось.
К слову, небольшой состав атакующих (который ещё, конечно же, по дороге наполовину перебьют) не мешает краснознамё… то есть звёзднополосатой армии неизменно наступать на протяжении всей кампании, а толпам китайцев, соответственно, бесславно ретироваться. Сила американского солдата крепче его безмерной глупости, ничего не скажешь.
Километры пустоты
Не очень-то понравится игра и тем, кто любит свободу и нелинейность. Да, по умолчанию игроку доступно много-много квадратных километров острова. Но миссии при этом «привязаны» к местности настолько, что диву даёшься. Можно извращаться сколько угодно ровно до той поры, пока не обнаружится, что разработчики дали тебе ровно столько места, чтобы провести атаку с фланга, прямо как в Brothers in Arms. Более того – во многих миссиях, если отойти от расставленных контрольных точек на определённое расстояние, играющему автоматически записывается поражение. В этом смысле прямой конкурент, Armed Assault 2, тоже не может порадовать широтой тактических манёвров, но там хотя бы всё отлично заскриптовано и не даёт расслабиться ни на минуту.
Здесь же всё буднично, по-казарменному: утром захват деревни (по пути обязательно нужно что-то взорвать), днём – оборона от вялой контратаки, вечером – типа как стэлс-операция, которая всё равно обратиться в перестрелку. Скучную, позиционную перестрелку на огромном расстоянии.
Призрачный отряд
Поэтому поклоннику Call of Duty здесь тоже делать нечего. Игровая механика находится в сиротливой близости от Ghost Recon Advanced Warfighter, то есть одна пуля теоретически может унести жизнь вашему подопечному. Зато на практике такого почти не случается, и любое ранение мигом можно убрать волшебной аптечкой. Обещанное влияние попаданий в определённые части тела на поведение персонажа оказалось профанацией – даже с травмированной рукой и после стометровой пробежки протагонист стреляет по китайцам, как чемпион мира по стендовой стрельбе по тарелочкам.
От Ghost Recon достались и подопечные – забавная троица, управлять которой приходиться при помощи ужасно (потому что явно рассчитаного на крестовину геймпада, а не клавиатуру) меню приказов. Напарники эти в лучших традициях жанра периодически чудачат, то демонстрируя чудеса изобретательности, то чудеса скудоумия. Например, они ни за что не догадаются найти укрытие или отползти под градом пуль, но зато начнут огонь на подавление вражеских позиций, если на нас, бишь, командира, набежит противник.
Основная проблема Operation Flashpoint: Dragon Rising – безумное число условностей, глупостей и недоработок. Например, искусственный интеллект противника ещё более странный, чем у кремниевых друзей, потому что их невероятное зрение (особенно у стрелков) соседствует с невероятной косорукостью. Так же они обожают созерцать бесконечность, несмотря на свистящие мимо их ушей пули. Удивляет полное отсутствие разрушаемости и возможности прыгать, малое количество управляемой техники в игре, передача персонажа только в виде рук (и это в симуляторе боевых действий!) и многое, многое другое.
Ещё каждый раз по матери вспоминаешь те светлые головы в Codemasters, которые решили, что если уж игрок упал носом в землю, то траву перед ним никак убирать не надо. Это же ведь так здорово – не видеть перед собой ничего, кроме пучка травы, верно?
EGOист
Впрочем, ко внешнему виду Dragon Rising и без травы перед носом очень много претензий. Движок EGO, ранее служивший для автосимулятора Dirt, отрисовывает довольно посредственную картинку острова. Спецэффекты невыразительны, модели персонажей и техники выглядят на троечку с плюсом, дальность прорисовки – отвратительная, потому что враги, трава и кусты начинают отображаться на расстоянии метров эдак пятьсот.
Дополняет это всё ужасный светофильтр, который делает картинку удручающе однотонной. Может кому-то эта «сепия» покажется стильной, но у всех нормальных людей это скорее вызовет ассоциации с какими-то глазными заболеваниями.
С художественной точки зрения нареканий, в принципе, никак нет – не считая клонированных деревьев антураж острова Скира, списанного во многом с реального островка Киска (Kiska или Qisxa в оригинальном прочтении, а не то, что вы подумали, грязные извращенцы), довольно приятен – тут и горы с пригорками, и речки с долинами, и холмы с рощицами и всё что хочешь есть. Но, к несчастью, игру это не спасает.
Как не спасает её и отвратительный мультиплеер с бесконечными лагами, багами и небольшим набором карт. Естественно, что уже спустя полгода после выхода игры там уже нельзя было никого найти, не говоря уже о сегодняшнем дне.
Вывод: Ни рыба, ни мясо. Ни симулятор, ни бодрый шутер. Что-то очень среднее и скучное.
Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 6,5
Графика: 7,0
Звук и музыка: 7,0
Интерфейс и управление: 7,5
Итого: 6,5\10