Показать сообщение отдельно
Старый 18.06.2011, 14:20   #172
Portal runner
 
Регистрация: 03.07.2009
Сообщений: 1,283
Репутация: 866 [+/-]
F.E.A.R.


Жанр: FPS
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Sierra Entertainment
Локализатор: Софтклаб
Официальный сайт игры: www.whatisfear.com

Какой самый популярный шутер в наши дни? Без сомнения, это Call of Duty, игра мечты для миллионов фанатов со всего света, игра, прибыли с продаж которой завидуют все боссы наркомафии и вместе с тем глупая, не к месту пафосная и из части к части копирующая сама себя серия. Несмотря на многочисленные и явные недостатки франчайза, многие издательства, почувствовав новую золотую жилу, принялись одно за другим клепать подобные проекты-пустышки, надеясь урвать свой денежный кусок от аудитории фанатов Call of Duty, ищущей, чем бы занять свое время в перерывах между выходом новой части их любимой игры. И главное, эта тактика окупается, все эти клоны собирают свою, пускай не дотягивающую до сборов прародителя, но все равно неплохую кассу. В итоге мы получаем рынок, заваленный унылым ширпотребом.

«Зачем ты всё это здесь написал?» - спросите вы. А затем, что сейчас перед вами рецензия на игру-антипод всем этим клонам, игру оригинальную и принесшую в жанр многие, доселе невиданные элементы. К F.E.A.R., вышедшей в далёком 2005 году, эти эпитеты можно применять безо всякой опаски.

Правда о сюжете этой игры такое вряд ли можно сказать – он достаточно тривиален и банален на протяжении без малого трёх четвертей повествования. Секретный проект компании Armacham Technology «Источник» по разработке суперсолдат выходит из под контроля и его главный подопытный, командир батальона клонов, а по совместительству сильный телепат Пакстон Феттел поднимает бунт, остановить который путём уничтожения Феттела и предстоит вам по ходу игры. Благодаря спутниковому маячку, вживленному прямо в мозг телепата, командование быстро определяет его местоположение и отправляет нашего героя, оперативника F.E.A.R. - Федеральной Единицы Агрессивного Реагирования, прямо туда. Практически до самого конца игры погоня за постоянно ускользающим Феттелом будет основным сюжетным стержнем. Попутно, благодаря собранной информации мы узнаем историю второго антагониста – девушки-телепата Альмы, изучению способностей которой и являлась первоначальная цель проекта «Источник».

Если сюжет и не блещет оригинальностью и живостью происходящего, то вторая составляющая игры – геймплей с лихвой это компенсирует. Шутка ли – на тот момент F.E.A.R. являлась только второй игрой на моей памяти, где бы Slow Motion, в просторечье замедление времени, было реализовано грамотно и не в пику другим элементам геймплея. Собственно на этом самом slo-mo и построена механика всей игры, не меняющаяся от начала и до финальной сцены, но если в начале способность замедления окружения выглядит как узаконенный чит, позволяющий убивать противников (которые тут к слову абсолютно однообразны и представлены в основном солдатами-клонами телепатически управляемые Феттелом и охраной Armacham Technology) меткими выстрелами в голову, то по мере прохождения становится ясно, что это – необходимая в реалиях F.E.A.R. функция, ведь здешние враги не болванчики, только и ждущие своей порции свинца в голову, а весьма умные и, не побоюсь этого слова, изобретательные в плане тактики боя ребята. И вместе с тем, что подавляющее большинство уровней, будь то офисы Armacham или развалины заводского городка, имеют довольно разветвлённую структуру, это даёт нам незабываемый опыт сражения с достойным противником, не брезгующим дождавшись, пока вы отвлечётесь на основную группу, зайти со спины и наградить вас порцией свинцовой дроби. Здоровье, потраченное в пылу подобных схваток, можно восстановить с помощью аптечек, щедро раскиданных по уровням, а также шприцами с некой синей субстанцией, повышающей максимальный запас оного здоровье на несколько единиц. Подобные шприцы, но фосфорицирующе-зелёного цвета повышают скорость восстановления шкалы «ускорения».

Немалую лепту в поддержание интереса к игре добавляет и вполне оригинльный арсенал игры, представленный девятью наименованиями, начиная от пистолета и заканчивая автоматической пушкой стреляющей разрывными снарядами. Правда, большая часть этого арсенала имеет весьма призрачную ценность ввиду такого фактора, как относительная теснота уровней, в которой лучше оружия, чем местный аналог SPAS-12, боевой дробовик VK-12 просто не придумаешь. К тому же и дефицита патронов для него не будет на протяжении всей игры. Метательные виды оружия, такие как гранаты, противопехотные мины и взрывчатка с дистанционным управлением, идеальная для засад на местных «боссов» - закованных в броню роботов, также предоставляют толику дополнительных нюансов в планировании боев.

Насчет технической реализации игры сейчас рассуждать довольно сложно, ведь FPS является жанром, в котором графическое исполнение всегда играло более важную роль, чем во многих других, а уровень графики за шесть лет поднялся на гораздо более высокую планку. Поэтому я просто отмечу, что для своего времени игра выглядела хорошо, хоть и не без таких недостатков в дизайне, как повсеместная серость и блеклость уровней. Звуки и музыка в игре неплохо реализованы, но не более того, никаких отдельных восхваляющих эпитетов о них не скажешь, как и о русской локализации.

Подытоживая всё вышесказанное, хочу отметить что F.E.A.R. – отличная игра, интересная для ознакомления в наше, насыщенное шутерами-пустышками, время.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: да
Легко освоить: да

Геймплей: 9.5
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 9
Итого: 8.5
Alwizard вне форума