Юзер
Регистрация: 21.04.2011
Адрес: Москва, 10-й этаж
Сообщений: 450
Репутация: 206
|
Итак, вспомним их поименно. Три игры, которые снесли мне башню и, по моему мнению, изменили игроиндустрию в целом.
1 - 2 место (именно так, разделить не могу).
The Elder Scrolls - Daggerfall и Fallout-2. Две такие разные, непохожие и в то же время абсолютно единые по духу свободы и оглушающим просторам величайшие РПГ ХХ века.
Так исторически сложилось, что первой моей игрой на ПК в далеком 1996 году стал именно Даггерфолл. До этого были только игровые приставки - Данки Конг, Мортал Комбат, Марио... И тут - на! Прямое попадание в голову! Прошло 15 лет, а при воспоминании о первых шагах по подземному лабиринту (первая гигантская крыса прыгает прямо в лицо!) до сих пор мурашки по коже. Революционная, огромная, ничем не ограниченная вселенная (игровая территория размером с Англию). Иду, куда хочу, занимаюсь, чем хочу. Выбор расы, пола, специализации, внешности. Игра для меня была первая, при этом полностью на английском (а сети, форумов и игровых журналов еще не было), о том что есть быстрое перемещение по глобальной карте "узнал" =) только через два месяца после начала игры. До этого оглушенный бродил по полям, лесам, бился с монстрами, иногда встречал какие-то деревушки (каждая встреча - событие). Потрясающая, сказочная музыка, отдельная на каждое время года, суток, место нахождения (город, трактир, дворец, подземелье, леса). Несколько видов храмов с различными религиями, гильдии, рыцарские ордена (во все можно вступить и расти по службе), банки (в которых можно покупать дома, корабли, открыть депозитный денежный счет!), возможность купить лошадь или конную повозку (для бесконечного багажа) и на всем этом ездить, десятки гигантских стольных городов, сотни мелких, сотни же подземелий. Эпическая история войны королей Даггерфолла и Сентинела, запутанное расследование истории с предательством короля Лусандуса... Возможность поговорить с каждым (!) из тысяч NPC, населяющих этот мир. Ощущение бескрайности этой вселенной, самые жуткие и запутанные подземелья из всех, что я встречал в компьютерных играх. Как ревела беснующаяся в этих лабиринтах нежить - так сильно не могла меня напугать ни одна игра, и в этом был какой-то дикий кайф =). Конечно, Моровинд и Обливион - великие, потрясающие игры, но они обе растут оттуда, из моего любимого старого Даггера. По масштабам, по физическим размерам им до этой вселенной далековато.
Fallout 2. Что можно сказать об игре, не пройти которую, значит лишить себя в жизни чего-то очень важного. Я проходил ее раз 10. Точно не помню, так как не считал. Точно так же живешь в реальной жизни, не считая количество прожитых дней, не считая вдохов и выдохов, настолько это естественно и легко. Для себя я эту игру (точнее, произведение компьютерного искусства) определяю как Daggerfall (или, скажем, Morrowind) в постядерной Америке и с возможностью водить с собой команду. И еще там вместо конной повозки шикарная тачка на ядерных батарейках. И абсолютно безумный, орущий в лицо солдофон-сержант на базе Наваро - ну вы же все его помните! Там нет шикарной симфонической музыки Даггера, но там такой звук пустоши - то ли старый блюз, то ли стон ветра, то ли волчий вой. Эти звуки можно было просто слушать отдельно от видеоряда (хорошо, что некоторые из них вернулись в подлинном виде в последнем New Vegas). А какая там была модель повреждений! Выстрелом из винтовки Гаусса бронированным солдатам Анклава могло разворотить грудную клетку, и они с вывернутыми наружу ребрами валились снопом на землю; от выстрела плазмогана враги плавились и растекались по полу, лезеры превращали монстров в пепел... А еще там внешне очень простой, но, по моему, самый сильный (и стильный) вступительный ролик под песню Луи Армстронга. Вот.
3-е место.
Thief. The Dark Project (1-я часть великого сериала).
Первая игра в стиле "стелс". Основоположники жанра. Атмосфера в игре такая, что просто сравнивать не с чем. На тяжелом уровне никого нельзя убивать, при том что тебя (пардон, старину Гаррета) грохнуть может кто угодно и в любой момент. Шараханье от каждого шороха, желание вжаться в самый темны угол, когда мимо тебя бредет хрипя и хлюпая какая-нибудь ходячая жуть, и в голове только одно: "Господи, пусть оно меня не заметит, я ведь и не пожил-то еще". Звуки окружения, которые просто не с чем сравнивать, и которые дают об окружающем мире куда больше информации просто потому, что кругом мрак и ничего толком не видно. Я поймал себя на мысли, что "Вора" воспринимаешь всеми органами чувств: глазами, ушами, кожей. Не хватает только запахов =). До сих пор иногда играю в это чудо. Нечасто, "для души". Так вот: ощущения тех лет никуда не ушли, все так и осталось. Последующие серии "Вора" были в целом не хуже, но они просто продолжали эксплуатацию идей 1-й части. Поэтому ставлю на пьедестал именно Dark Project.
P.S. Жаль, что в список не влезли Far Cry, Dragon Age Origins, Disciples II, Rome Total War, Rainbow Six 3 (Raven Shield), Mass Effect (1, 2), Total Annigilation, Witcher, SWAT (3, 4), HOMM (3, 5), Ghost Recon (вся серия), Starcraft (I), GTA (вся серия), Half Life (вся серия). Все это - ШЕДЕВРЫ, они все постоянно живут на моем винчестере. Но лучшая тройка - та, что названа.
P.P.S. Если что-то не упомянул, прошу извинить. Память - штука ненадежная =)))
Последний раз редактировалось Wayrest; 16.05.2011 в 23:03.
|