Показать сообщение отдельно
Старый 29.03.2011, 14:48   #107
Chaotic Mad
 
Аватар для Irina

 
Регистрация: 28.07.2005
Адрес: Ярославль
Сообщений: 8,407
Репутация: 1332 [+/-]
Dragon Age-II
Жанр игры:.................RPG
Разработчик: .............BioWare
Издатель: ..................Electronic Arts (в России Electronic Arts)
Офиц-ый сайт: ...........dragonage.bioware.com
Дата выхода: ............08 марта 2011 г.
Мультиплеер: ............нет
Gamerankings.com:.... Avg Ratio - 79.1%
Системные требования:
Скрытый текст:
Минимальные для XP:
Процессор: Intel Core 2 1,4 ГГц / AMD X2 1,8 ГГц
Оперативная память: 1 Гб
Видеокарта: ATI Radeon X850 128 Мб / NVIDIA GeForce 6600 GT 128 Мб
20 Гб места на жестком диске

Минимальные для Vista:
Процессор: Intel Core 2 1,6 ГГц
Оперативная память: 1,5 Гб
Видеокарта: ATI Radeon X1550 256 Мб / NVIDIA GeForce 7600 GT 256 Мб
20 Гб места на жестком диске

Рекомендуемые:
Процессор: Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц / AMD Phenom II X3 Triple-Core 2,8 ГГц
Оперативная память: 4 Гб (Vista) или 2 Гб (XP)
Видеокарта: ATI 3850 512 Мб / NVIDIA 8800GTS 512 Мб
20 Гб места на жестком диске
Скрытый текст:



Резюме:

Продолжение одного из немногих действительно серьезных и глубоких ролевых проектов за последние годы.
Игра, слепленная буквально на коленке за полтора года после выхода первой части.
Являющаяся, честно говоря, в гораздо большей степени идейным наследником Mass Effect, чем Dragon Age: Origins. Взявшая от космошутера куда больше, чем диалоговое колесо.

Первое, на чем хотелось бы заострить внимание – идея, вокруг которой крутится сюжет. И она действительно интересна – сама по себе. Поскольку, как ни крути, а в большинстве РПГ наш персонаж - Избранный, которому Предстоит: искать, исполнять, узнавать, собирать, убеждать, вести, побеждать. В DA-II перед нами история нескольких лет жизни человека-беженца. * Спасать мир, которому, как это часто бывает, угрожает ужасное зло, мы не будем. Идея действительно интересная и потенциально богатая многими вкусностями.
Но вот глядя на реализацию, начинаешь думать, что лучше бы мы в сотый раз спасали всех и вся: по крайней мере понимали бы, какова конечная цель метаний героя. Потому что те цели, которые поэтапно ставит перед собой наш Хоук, вызывают надежду на лучшее ровно до того момента, как ему наконец удается найти деньги для экспедиции на Глубинные тропы. Все происходящее в первой трети игры воспринимается как затянувшийся пролог. Игрок вспоминает Орзаммар и думает, что вот там, на тропах, наконец начнется то Нечто, на которое намекает игра. И которого, собственно, ожидаешь, выполняя однотипные скучные задания с единой целью: собрать денег, потому что иначе на тропы хода нам нет.
Нечто не происходит. Историческая экспедиция занимает порядка получаса игрового времени, после чего герой возвращается в город, покупает дом и превращается из несчастного, перебивающегося сомнительными заработками беженца в респектабельного человека, которого даже наместник за что-то зауважал. Кстати, именно человека: выбор рас для персонажа более недоступен.
Дальше игра крутится вокруг двух конфликтов: маги-храмовники и кунари-жители города. Поскольку наш персонаж за что-то всеми уважаем, он сыграет ключевую роль в развязке обеих драм. Впрочем, это не мешает ему продолжать носиться по пещерам и трущобам, выполняя поручения сомнительных личностей и собирая мусор на продажу. Где-то здесь игрок понимает, что не будет больше ничего. Самой глобальной целью его героя было выбраться из трущоб, что уже произошло. Дальше мы будем совершать забеги по кругу по поручениям наместника, местного главы Круга, своего бывшего работодателя-контрабандиста или просто каких-то мимо-проходимцев – нам все едино. Мы ведь респектабельны и уважаемы, почему бы не ввязаться в масштабный конфликт или не сбегать нарвать травок длля местного алхимика? Все равно за пределы города нам не выйти дальше двух скудно оформленных локаций никогда. Да, игра весьма уныла визуально: немногочисленные локации за пределами городской черты пусты, скучны и примитивны. *

Диалоги. Колесо, которое прикатилось в игру из Mass Effect, никак не добавило сложности и глубины Dragon Age. Ну да, здесь у нас выбор вариантов ответа не из «добро-зло», а из «картинка добра-зла-подначки». По существу ничего не изменилось. Вероятно, и не должно было. Как и в Mass Effect, здесь можно вести диалог, даже не читая варианты ответов персонажа.

Еще одно разочарование – партия. Тут игрока нежно обнимает ностальгия о лагерных посиделках у костра в DAO, потому что во второй части ничего подобного нет. У каждого из сопартийцев есть обиталище в городе. Хотите поговорить – добро пожаловать в гости к каждому персонально. Или ходите и молчите, потому что вне своего жилища они с вами никаких бесед вести не будут.
Правда, сопартийцы продолжают болтать между собой. Временами можно услышать что-то занятное, однако кажется, что все запасы креатива и все чувство юмора разработчики бросили в придумывание саркастических реплик для главного героя, а партии достались обрезки.
Любовные линии, без которых нынче никуда, обрасли толерантностью по самые ладошки. Если в DAO из четырех «романтических» сопартийцев бисексуальными были двое, то во второй части – все четверо. Причем аккуратно обойти шанс встрять в гомосексуальные отношения, никого не оскорбив до глубины мозга костей, временами очень сложно. Ходят слухи, что в следующей игре Bioware любовные отношения между лицами противоположного пола будут невозможны в принципе. *
Микроменеджмент тоже обкусан. В частности, вся найденная одежка и большая часть оружия могут быть надеты только на ГГ или взяты только им же. Для работы со снаряжением остальных сопартийцев есть торговцы и слоты для улучшений доспехов. Кольца и амулеты на них надевать пока еще можно - в следующей части, вполне вероятно, побрякушки к телами сопартийцев будут намертво приварены вслед за доспехами.
Что касается персональных квестов ваших соратников – на фоне общего уныния сюжетных и второстепенных заданий некоторые из них смотрятся весьма недурно. Но не более. Да, и отказаться от выполнения квестов отныне нельзя. То есть это возможно на словах, но по факту в дневнике у вас будет висеть запись на тему «Я обязан сделать вот это», а квестодатель, посланный вроде бы вами в пеший тур, будет продолжать смотреть выжидающим взглядом. Более того: без выполнения некоторых заданий, от которых вы вроде бы отказались, дальше продвинуться попросту невозможно.

Боевая система. Весьма зрелищный развал сараев, который партия будет устраивать даже на начальных этапах. Чем дальше – тем более мелкими становятся ваши шаги, на каждом из которых начинается очередная драка. И тем быстрее и ярче все заканчивается. Видимо, для твердой уверенности разработчиков в том, что игроки в полной мере успевают насладиться зрелищем, каждый бой теперь имеет продолжение: стоит вам победить супостатов, как прямо из ниоткуда партии на головы валится супостатово подкрепление. Зато френдли фаер остался только на «кошмаре». Наслаждайтесь.
Система навыков в общем почти та же, что была в DAO, плюс пара свежих фишек и две трети упрощений. И еще отныне свежеизученные навыки самостоятельно укладываются в настройки тактики персонажа – по большей части очень даже грамотно.
В итоге, чтобы побеждать всех и вся, теперь не нужно возиться с тактикой. Можно вообще на экран не смотреть.

Ах да, и еще тут есть ачивки. «Вы прошлись по городу ночью», «Вы вышли за пределы города», «Вы сделали подарок сопартийцу» и тому подобная печаль. Не хватает чего-то вроде «Вы час подряд играли в DA-II»

В целом: мы не знаем, что это. На вторую часть Dragon Age эта игра никак не тянет после Origins. Как просто-РПГ-от-Bioware выглядит довольно жалко. Даже Mass Effect’ам проигрывает по подаче, красивости и пафосу.
Возможно, DA-II задумывался как бюджетный Mass Effect в фентезиподобном антураже. Или это пособие «Как срубить бабла на бренде».
В него стоит сыграть один раз – только для того, чтобы понять грядущее продолжении серии. *
Irina
Оценка Ордена - 63%

__________________
Загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчёл и pаспробом мёда в связи с отказом их от высоса нектаpа после выщипа цветов и выдеpга травы и последующим полным вымером строго запрещён и прекращён!

А вот писатели-фантасты - они просто на голову больные или под воздействием каких-то препаратов пишут? ©
Fantlab


Livejournal Steam LastFM


Скатертью, скатертью дифосген стелется и забивается в ухо, нос и глаз. Каждому, каждому в лучшее верится, но не у каждого есть противогаз!

Последний раз редактировалось Irina; 18.02.2014 в 17:20.
Irina вне форума  
Отправить сообщение для Irina с помощью Skype™ Ответить с цитированием