|
Моё мнение возможно покажется резким, но я не считаю, что у Профессора персонажи хороши. То ли дело Чехов, или Булгаков... Дело в том, что Толкина-то за другое любишь. Рассматривая конкретно его работу, скажу, что образы персонажей вышли несколько эээ банальными, нет, стереотипными, вот точное слово. Наборы черт внешности и характера, мотивов и поступков довольно просты и типичны для мифов и сказок. Но, оттуда и ноги растут.
Из образов которые по моему мнению удались, сразу вспоминается Том Бомбадил с Золотинкой. Весь эпизод со Старым Лесом настолько хорош, что затмевает впечатления от происходящего в романе аж до Совета в Ривенделле. Удивительно и немного грустно, что этот столь образный и поэтичный эпизод, а также сам персонаж был опущен в экранизации.
Также симпатию и расположение у меня вызывает образ Фарамира, его честь и благородство подкупают, лирика греет сердце, а трагичные эпизоды вызывают сострадание. Пусть и образ довольно традиционен (и почему-то вызывает у меня ассоциации с Робин Гудом, хоть они вроде и неуместны).
Арагорн в роли Бродяжника несомненно лучше тем, что он интригует, и как-то ближе этим милым и сказочным хоббитским душам. Однако, образ "незнакомец в капюшоне" считается дурным тоном даже в посредственных ролевых играх, что уж о литературе говорить. Конечно, это взгляд сквозь годы эксплуатации фентезийной тематики, когда образ заезжен до боли в удалённых зубных нервах, но и до написания ВК он был отнюдь не нов.
Иное дело Боромир, по крайней мере его образ тщательно выписывался, чтобы в нужный момент вызывать нужные эмоции. Но, что ожидаемо, сострадания он не вызвал.
Саруман и Грима несомненно классические злодеи, их образы были продуманы, но средств худ.выразителности брошено не так много, как хотелось бы. Зато интересна история, а трагический конец их союза примечателен сам по себе.
Гэндальф уж совсем добрый волшебник из сказок для самых маленьких, пусть в ВК Толкин и пытался это сгладить.
Фродо никакой, а его пафосное самопожертвование под конец не тянет на святомученика.
Сэм - дефолтный потомственный слуга состоятельного, но неблагородного англичанина. Были моменты, когда в нем прорезались собственные мотивы и образ приходил в движение, но это быстро проходило.
Всех остальных даже не стоит упоминать.
|