|
Be Happy
Регистрация: 05.06.2009
Адрес: Нижневартовск (Сибирь!)
Сообщений: 1,696
Репутация: 333
|
Плюнув под трибуну фанатов ME2 и хорошенько прокашлявшись, Альберт ответил:
- Я всего лишь хотел почтить традиции места, в которое явился впервые, но раз уж мой оппонент решил обойтись без отыгрыша...
Первым делом я хотел бы раскритиковать сюжет, персонажей, вселенную, в общем то, за что МЕ2 так превозносят игроки и пресса.
Сюжет. Ни для кого не секрет, что у Bioware, авторов игры, всегда один и тот же сюжет во всех играх: есть главный герой, этакий "избранный", есть некое зло, желающее поработить весь мир, которое он должен победить. По ходу основного действия к герою присоединяются "сопартийцы" - члены отряда ГГ, которые пройдут с ним огонь, воду и медные трубы. Все это время герой выполняет некие абстрактные цели, вроде сбора армии или карт. В конце же устраивается некая важная битва, от которой зависит судьба мира. ГГ всех побеждает, все счастливы\не счастливы. Не трудно догадаться, что и МЕ2 следует этому сценарию, однако отсутствует один пунктик... Никаких абстрактных целей нет, около 60% процентов времени на прохождение игры уходит на набор сопартийцев и их личные квесты. 20(!) миссий уделено напарникам Шепарда, на сюжет же отведено всего 5(!), причем миссии по набору напарников обязательны, о чем нам игра напоминает чуть ли не каждый час. По факту, конечно, миссии можно не выполнять, но тогда все прохождение скукожится до 7-8 часов, да и кончится все плохо. Я к чему веду - без набора напарников игра скукоживается до коротенького рельсового шутера со сырым сценарием на одну страницу: "Вот есть враг, вперед, мочить". Так же я бы упомянул и финальную "самоубийственную миссию", которую считаю сливом Bioware, сделанным на коленке. Из плюсов отмечу интересное и захватывающее вступление.
Персонажи. Казалось бы, если уж напарникам уделено больше половины игры, они стоят стараний? Ну, уж точно далеко не все. Есть и по-настоящему яркие персонажи, вроде Мордина, но таковых не большинство. У Шепарда в команде есть унылые "правильные", вроде Джейокоба, а есть и попросту нераскрытые, вроде Гарруса, с которым на всю игру около 5 полновесных диалогов(и это у моего любимого персонажа из первого МЕ). Как-то менять взгляды на жизнь можно у половины персонажей, с остальными подобные беседы даже не получится завести. Ну и под конец главный провал - если дело не касается напарника, то он ведет себя как унылый болванчик для красоты, умеющий лишь стрелять. Персонажи практически никак не реагируют на ваши поступки в сторонних квестах, им вообще все побоку, пока речь не пойдет о их личном квесте, максимум - парочка комментариев за миссию, никак не влияющих на процесс. В противовес всему этому поставлю сопартийцев из Dragon Age: Origins - они спорили, всегда имели в любой ситуации свое мнение и вообще любили всячески ругаться между собой. Я умолчу про то, что они могли совершенно неожиданно пойти против вас, и никакие красные и синие строчки диалогов не воспрепятствовали бы им.
Ну и напоследок о вселенной МЕ. Что бы там фанаты ни кричали, но большая часть мира МЕ до сих пор обитает лишь на страницах кодекса игры. МЕ еще слишком молод, чтобы превозносить его до уровня Star Wars и Star Trek, он еще использует копи-паст(и не говорите, что биотика и Сила - совершенно разные вещи). Вот пускай еще проживет десяток-другой лет, покажет на экране все то, о чем пишется в кодексе - вот тогда да, это будет по настоящему "наш игровой SW".
За сим умолкаю и предоставляю Konak'у выставить контраргументы.
__________________
Ведь только неосязаемые идеи, понятия, верования, фантазии сохраняются. А камень щербится. Дерево гниет. Люди, ну что же, они умирают. А вот такие хрупкие вещи, как мысль, мечта, легенда - могут жить и жить...
|