Показать сообщение отдельно
Старый 11.02.2011, 19:39   #174
Pure Vessel
 
Аватар для The_Shrike

 
Регистрация: 04.09.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 19,354
Репутация: 1814 [+/-]
Я таки-выкладываю свой третий высер продукт творческих мук. Если пропустят - опять-таки, на конкурс, в принципе после рецензии на Hot Pursuit я решил, что моральное право на такой выбор объекта имею. Надеюсь, Олдбой даст добро.

Football Manager 2011


Жанр: убийца нервной системы
Разработчик: Sports Interactive
Издатель: Sega
Платформы: PC
Официальный сайт игры: http://www.footballmanager.com/


По большому счету, называть Football Manager игрой – как-то не совсем с руки. Как справедливо замечают многие игроки – постепенно он начинает превращаться больше в работу, чем в развлечение; да и действительно, каждая новая версия ознаменовывается, помимо усовершенствований графического движка и новых багов, разнообразными мелкими дополнениями, делающими игру все более и более приближенной к реальной карьере футбольного тренера. Во всяком случае, так клянутся и божатся создатели – и, на первый взгляд, нет причин им не верить. На поверку же, разные мелкие добавления как будто призваны лишь осложнить и без того не простую виртуальную жизнь игроков. Новая часть этого прекрасного сериала не осталась в стороне – FM еще чуточку приблизился к реализму, а значит, головная боль для фанатов вышла на новый уровень. Который год подряд.


«У меня нет конфликта с Ольгой Юрьевной. Это у нее – конфликт с футболом» - Юрий Семин о своем увольнении из «Локомотива»

Вышеприведенная цитата при замене нескольких переменных становится отличным описанием того, во что превратился FM к 2011 году. Разработчики из Sports Interactive, видимо, того самого конфликта тоже избежать не смогли, иначе нельзя объяснить того садомазохистского удовольствия, с которым они кромсают вроде бы центральную часть своего детища: движок матча. Дабы анекдотичность ситуации стала более очевидной, надо совершить небольшой исторический экскурс.

В 2009 году все так же осенью вышла предыдущая часть FM. Буквально с первых часов игрового процесса она заслужила горячую любовь фанатов обилием повторений одной и той же ситуации во всех матчах подряд: феноменальная тупость AI игроков обороны любой команды позволяла создать порядка двадцати голевых моментов с выходами один на один. Казалось бы, при таком раскладе можно было ожидать невероятных разгромных результатов – ан нет. Разработчики пошли на хитрость: даже игроки с лучшими показателями игры в нападении били либо карикатурно мимо ворот, либо прямо во вратарей. Естественно, форум SI вскоре оказался завален просьбами обратить на это особое внимание при выпуске патча. Патч не заставил себя ждать: в новой версии голевых моментов практически не создавалось, а создаваемые шли «в молоко». Фанатское коммьюнити вновь взроптало – и разработчики не замедлили ответить новым патчем. Теперь моментов было столько же, как и в начальной версии, удары мимо ворот практически исчезли… а вратари клубов из какого-нибудь второго дивизиона Таджикистана могли заткнуть за пояс Касильяса, Буффона и Чеха вместе взятых, намертво фиксируя удары с двух метров под перекладину. Разумеется, тем без слова “patch” в заголовке на форуме SI найти уже на следующий день было нельзя. История завершилась хэппи-эндом: в марте 2010 года вышел патч 10.3, который решил проблему вратарей-монстров. И разумеется подарил новую дыру в балансе, но далеко не столь критичную. За полгода до выхода новой части в FM 2010 стало возможно играть.

Так вот, к чему все это: выбирая между крылатыми фразами «лучшее – враг хорошего» и «тормоза придумали трусы», SI остановились на втором варианте и вновь внесли изменения в движок. Потому в FM 2011 нельзя считать необычной ситуацию, когда форвард попадает в штангу с расстояния приблизительно в метр, после чего мяч благополучно улетает в район центрального круга. «Физика 3D-движка матча стала еще реалистичнее», черт бы ее побрал.

Тем не менее, стоит сделать реверанс в сторону улучшения графической составляющей: футбольное поле и игроки в 3D режиме матча теперь действительно похожи на футбольное поле и игроков. Анимация стала более плавной (видимо, осенью 2010 года плавность движений стала главным трендом игр, завязанных на футболе – даже традиционно корявая FIFA стала выглядеть реалистично), а камера при поворотах перестала страдать эпилепсией на менее производительных системах. Как ни странно, из года в год ситуация с системными требованиями лишь улучшается: загрузки в новых версиях FM длятся все меньше, а картинка становится все четче. Предыдущая часть на одинаковой конфигурации работает чуть медленнее, чем новая.


«Будет тебе и ванна, и кофэ, и какава с чаем. Поехали!»

Главная «фишка» FM 2011, по словам разработчиков – это значительное увеличение интерактива между игроком (в игру) и игроками (в команде). Во-первых, в значительной степени переделали интерфейс – теперь общение с подопечными выглядит как диалог, появляющийся на экране по мере выбора новых вариантов ответа на реплику визави. Откровенно говоря, это чем-то похоже на тексты пьес, разве что без ремарок «дверь открывается, заходит Чацкий». Судите сами, классический пример внутриигрового общения таков:

Игрок (И): здравствуйте, коуч, вы хотели меня видеть?

Тренер (Т)(то есть, вы): я хочу сказать, что выставлю тебя на трансфер, если ты не будешь играть лучше, чем в последний месяц.

И: звезда в шоке!

Т: зато честно.

И: хорошо, я приложу все возможные усилия. Что-нибудь еще?

И т.д., и т.п.

Первые два дня игры диалоги в реальном времени забавляют, потом приходит осознание, что в этой части серии на них завязано гораздо больше, чем в ранних версиях – и они уже начинают утомлять. Этот момент пока подтверждается лишь эпизодически, но есть мнение, что ключом к победным результатам является наиболее высокая мораль в команде: если у всех игроков она высокая, то шансов на удачный исход матча становится в разы больше. Впрочем, пока что нельзя однозначно сказать, относится ли это к области слухов или нет. Удачная тактика панацеей, впрочем, не является точно: один и тот же состав с одной и той же тактикой может в гостях дожать лидера чемпионата и затем дома подчистую слить аутсайдеру. Хотя этим игроков в FM со стажем не удивишь.

Другое широко распиаренное нововведение в плане взаимодействий – агенты игроков. Если ранее переговоры по новому контракту заключались в том, что на протяжении нескольких игровых дней находился компромисс между завышенными требованиями очередного талантливого пляжного бразильца и возможностями клуба, то теперь, сообразно трендам, все идет в реальном времени, а обсуждаются условия соглашения с агентом все того же пляжного бразильца.

Основных подводных камней два: агенты стремятся все решить как можно быстрее (за меньшее число ходов) и теряют терпение, а вдобавок требуют, чтобы им платили отдельно просто за участие в переговорах. То есть к схеме контракта «оклад игрока+бонусы+подъемные» теперь добавляются еще и комиссионные. Которые иногда могут составить больше половины стоимости трансфера. Так что играя за «Реал» и делая «Ювентусу» предложение в 25 миллионов евро за Джорджио Кьеллини, будьте готовы, что к 10-миллионному контракту и еще 5 млн подъемных будет добавлено 15 млн на счет агента. То есть, фактически трансфер обойдется в 45 млн евро.

Есть, правда, и оборотная сторона: какая-нибудь угасающая звезда перейдет в средней руки клуб, если агенту отвалить миллиона на два побольше, чем он просит. Почти как в жизни.


"Звездные" войны: месть психов

Отдельных слов, причем не самых добрых, заслуживает «новая, переработанная» трансферная система. Нет, вполне нормально, что покупать игроков стало гораздо проще практически в любые не слишком слабые чемпионаты. Можно совершенно спокойно посмотреть и на смехотворные суммы, выплачиваемые лидерами за талантливую молодежь из других стран или клубов-аутсайдеров национальных первенств – примеров в реальности таких сколько угодно. К этой части никаких претензий нет – они появляются, когда обращаешь взор на звезд и топ-клубы.

Ответить на вопрос, что курили разработчики, когда продумывали взаимодействие между игроками и менеджерами AI-клубов, возможным не представляется – но только так можно объяснить широко распространенное развитие событий к концу первого сезона почти любой новой игры. Дело в том, что звездные игроки стали по-настоящему космически капризными, и на критические замечания своих наставников неизменно отвечают требованиями выставить их на трансфер. Потому не стоит удивляться, когда задавая условия поиска игроков по их трансферному статусу, получаешь список во главе с Криштиану Роналду и Месси, продаваемыми по цене ниже номинальной рыночной стоимости. Спасением, здесь, как ни странно, выступают агенты: учитывая их аппетиты, покупателей на таких игроков обычно не находится. Хотя переходы того же Роналду в «Барселону» - явление не самое редкое.

В остальном же, как было сказано, новая система не лишена и приятных моментов. Плюсом к ней идет давно ожидаемая и наконец-то введенная в оборот динамическая репутация национальных первенств. Хорошие игроки могут более охотно перейти в клуб из не самой сильной лиги, помочь ему добиться успеха на европейской (например) сцене, после чего уровень лиги чуть подрастет – и в нее пойдут еще более сильные игроки. По крайней мере, в теории – на практике репутация растет очень и очень медленно.


И все-таки, она вертится

Новая часть серии FM стала еще более опасной для нервной системы игроков при просмотре матчей в 3D-режиме, в какой-то степени еще более нереалистичной в плане крупных трансферов, а роль тактики уже не столь 100%-на при подготовке к матчу… но наверное, все-таки это скорее пока еще взросление, а не впадение в маразм. Правда, стоит отметить, что довольным в этот раз, похоже, не остался никто: фанаты со стажем ругают увеличение «казуальности», игроки-новички – чрезмерную загруженность деталями и то, что, по их мнению, является харкдорностью. Масла в огонь подлила и кошмарная локализация от 1C, которая, мало того что оказалась исключительно русскоязычной (что в такой игре является просто идиотизмом: достаточно посмотреть на несклоняемые названия стран и имена игроков на английском языке), так еще и по своим программным данным отличается от оригинала достаточно, чтобы SI выпускали для нее отдельные патчи.

Но… ни на что другое, чем на роль арт-хауса от футсимов, FM никогда и не претендовал. Хочется верить, что на своих ошибках Sports Interactive чему-то да научатся, и уже этой осенью свет увидит еще более продвинутая и реалистичная (наконец-то) версия. Да и патча пока было всего два.


Вывод: не совсем то, чего ждали фанаты, но это уже не первый год повторяется. Надежда умирает последней.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: нет
Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 8,5
Графика: 5
Звук и музыка: -
Качество локализации: 1
Интерфейс и управление:7,5
Итого: 7,5
__________________
Ингибиторы обратного захвата
Превращают человека в патриота:
В голове его то сахарная вата,
То о судьбах Родины забота (c)

Последний раз редактировалось The_Shrike; 20.02.2011 в 13:20.
The_Shrike вне форума