Показать сообщение отдельно
Старый 01.02.2011, 00:58   #1512
Гейммастер
 
Аватар для Agent4Seven

 
Регистрация: 02.02.2010
Адрес: Solar Driftwood
Сообщений: 6,798
Репутация: 753 [+/-]
Post

Прошел игру и она оказалась лучше первой части, но обо всем по порядку.

Скрытый текст:
Честно говоря, я не ждал от сиквела ничего выдающегося, потому что многочисленные сиквелы EA не всегда были лучше оригинальной игры, да и первые впечатления с E3 в прошлом году меня не сильно обнадежили. Но EA похоже поняли, что просто так взять и состряпать сиквел по рецепту всего того же но в 10 раз больше, уже не получится, поэтому надо было что-то кардинально поменять и непременно что-то добавлять в стандартную форуму разработки сиквела. Первый Dead Space был хорошей игрой, но имел не мало недостатков, первый из которых тотальное однообразие - одни и теже коридоры, одни и те же двери, одни и те же рычаги, одни и те же монстры неотличимые от друг друга...все это где-то к середине прохождения начинало довольно сильно утомлять. Тут бы конечно все могли спасти неожиданные и оригинальные ситуации и хороший сюжет, но ни того ни другого просто не было. Сюжет представлял из себя многочисленные и переговоры по рации (Айзек при этом ни слова за всю игру не сказал) и дневники, которые были разбросаны по всей Ишемуре, а задания так и вообще сводились к какой-то ерунде - сходи туда, активируй то, сходи туда почини это и так всю игру. В общем назвать сюжет первой части интересным лично у меня ну просто язык не повернется. Как обстоят дела со всем этим в сиквеле? Намного лучше!

Ну во первых, Айзека наконец-то наделили голосом, характером и эмоциями!, ну т.е. теперь он активно участвует в разговорах во время кат-сцен и переговоров по рации. Казалось бы мелочь, но эта мелочь во первых способствует отождествлению тебя с главным героем, которому теперь есть все основания сопереживать, во вторых способствует более глубокому погружению в игру, ну и в третьих благодаря этому кат-сцены в игре преобразились, стали более зрелищными и кинематографичными. Во вторых, в игре наконец-то появились интересные и зрелищные ситуаций, которые без всякого сомнения призваны удивлять игрока и в нужный момент доставлять новые эмоции от игры, чего в первом Dead Space попросту не было. Взять к примеру эпизод на станции метро, где Айзеку нужно через полчища монстров прорываться к цели по несущемуся на огромной скорости поезду, или прогулку в космосе, где нужно направить солнечные зеркала для подачи энергии для обесточенной станции, или невероятно зрелищный момент с падением в космосе где нужно уворачиваясь от космического мусора прорваться к станции пока не закончился кислород...или, или, или. Словом таких вот зрелищных моментов (а так же моментов связанных с невесомостью и всевозможных пазлов) в игре очень много, что конечно же прибавляет ей очков, правда под конец она немного сбавляет обороты, но даже не смотря на это ей все равно есть чем удивить игрока, а вот напугать, увы, тут у сиквела к сожалению дела обстоят точно так же как и у оригинала. Не то что бы это был минус игры, просто Dead Space 2 доставляет совсем другие эмоции, связанные скорее не со страхом, а с отвращением, чему всячески способствуют разного рода монстры плющиеся гноем, или аж два вида монстров похожих на детей (одни даже характерные звуки издают). В игре даже есть небольшие кат-сцены сделанные в ручную, вот например в детском саду проходя мимо закрытого помещения, можно заметить как выжившая женщина зовет к себе монстра который похож на ребенка, монстр подходит все ближе и ближе а после того как женщина его обнимает, взрывается и....в общем очень не приятно было на все это смотреть и таких моментов вот в игре довольно много. Что же до самих монстров, они теперь не похожи один на другого как в первой части (есть конечно исключения, но в большинстве своем каждый монстр уникален), потому что теперь это может быть гражданский превратившийся в монстра буквально у нас на глазах, это может быть охранник из службы безопасности, ученый, инженер и т.д., ну и конечно не обошлось без новых видов монстров которые призваны разнообразить не то чтобы внушительный зоопарк в игре.

Как следовало догадаться, в месте с новыми видами монстров, появились и новые виды оружия для их уничтожения, впрочем большинство (60%) перекочевало прямиком из первой части. Особое внимания заслуживает так называемая Seeker Rifle - винтовка с оптическим прицелом, с помощью которой можно с куда большей точностью сносить монстрам разные конечности, правда есть у нее и минус: сравнительно небольшой магазин даже при максимальной прокачке. Так же в игре есть оружие стреляющее электризованными копьями, с его помощью можно пригвоздить монстра к стенке и убить одни выстрелом, есть кроме всего прочего улучшенная версия огнемета из первой части, оружие стрелющее зарядами кинетической энергией и т.д. словом каждый найдет себе оружие по вкусу, ну и так же как и в первой части у каждого оружия есть 2 режима огня. А вот система апгрейдов досталась сиквелу по наследству от первой части без каких либо существенных изменений. Прокачать все во время первого прохождения вы совершенно точно не сможете, поэтому для того чтобы прокачать по максимуму весь арсенал Айзека, необходимо будет пройти игру несколько раз, а если пройдете игр на хардкорном уровне сложности, можно получить уникальное оружие которое будет доступно в первом же магазине во время очередного прохождения. Кстати о боевой системе, она стала куда более динамичной чем в первой части, от чего Dead Space 2 напоминает больше шутер от третьего лица чем чистокровный хоррор. Так же в Dead Space 2 появилась возможность с помощью специального девайса убивать монстров прутьями и прочими острыми предметами, сделано это для того чтобы Айзек мог обороняться даже если у него нет патронов в инвентаре, поэтому теперь можно к примеру убить одного монстра, оторвать у него острую конечность, убить ею второго монстра и т.д. В первой части не было ничего подобного и если у тебя кончались патроны, то это был смертный приговор потому что Айзек не мог ничего противопоставить монстрам в ближнем бою.

Что же до сюжета, то он в Dead Space 2 на несколько голов выше чем в первой части и следить за ним гораздо интереснее, правда чтобы понять его (а так же поведение некоторых персонажей, которых в сиквеле стало намного больше, от чего нет ощущения полнейшего одиночества как в первой части) полностью, необходимо будет посмотреть полнометражный анимационный фильм Dead Space 2: Aftermath, который рассказывает о событиях произошедших после того как Айзек уничтожил обелиск в первой части, а так же пройти приквел (хотя нет, скорее пролог) Dead Space: Ignition который доступен только по предзаказу и представляет собой анимационный комикс с небольшими мини играми (их всего три, но с каждым разном они становятся сложнее). Вообще, в Dead Space 2 не мало отсылок к фильмам и сериалам - War of the Worlds, серия Aliens, Battlestar Galactica и т.д. и все они просто шикарно вписываются в сюжет и в игровые ситуации, взять хотя бы то что Айзер все время видит перед собой свою умершую на Ишемуре жену, сначала это так скать дьявольская ее версия, а потом вполне себе нормальная и похожая на человека, которого Айзек когда-то знал и любил. В общем работа с сюжетом, с кат-сценами, игровыми ситуациями и с персонажами в сиквеле куда более качественная, теперь даже есть за кого переживать и кого всей душой ненавидеть.

Что касается окружения, то оно в отличии от первой части куда разнообразнее и проработано намного лучше благодаря должному вниманию разработчиков к деталям. Если это лаборатория то обставлена она и выглядит соответствующим образом, если это гражданский сектор то в нем обязательно будет много жилых помещений в которых раньше жили люди, если это какой-то инженерный отсек, то в нем обязательно будет куча вентиляционых труб, множество электронных приборов и т.д., если это отсек для детей то в нем обязательно будет присутствовать соответствующая атрибутика и выглядеть он будет соответствующим образом. В общем, теперь мы не гуляем по сути одним и тем же локациям всю игру, копи-пэйст конечно присутствует, но уже в куда меньших масштабах да и на него можно смело закрыть глаза. Графика в игре в целом не сказать чтобы сильно изменилась, в основном разработчики поработали с освяшением которое стало намного лучше, и с моделями персонажей которые теперь выглядят значительно лучше чем в первой части.

В итоге, мы имеем без шуток отличный сиквел потенциальной очень хорошей игры, которая удалась далеко не во всем. Триквел конечно же неизбежен и честно говоря я уже с нетерпением его жду, а разработчикам хочется пожелать только одного - продолжать в том же духе и не сбавлять оборотов, потому что не смотря на все нововведения, в игре все же еще есть что улучшать и есть что доводить до совершенства. В общем, по моему скромному мнению, сиквел заслуживает 8,5/10 за отличнейшие и зрелищные моменты, за отличную работу с сюжетом, персонажами и окружением. Лично я Dead Space 2 однозначно пройду еще как минимум один раз, а вот первую часть я начинал проходить заново несколько раз, но так и не осилил ее из-за тотального однообразия, отсутствия интересного сюжета и зрелищных игровых ситуаций.

ПЭ.СЭ. Ну и пару слов о мультиплеере. Честно говоря мультиплеер Dead Space 2 не зацепил вообще, понятно конечно почему он вообще есть, но лично я считаю что не место мультиплееру в хоррор игре, ведь нет же мультиплеера ни в одной игре из серии Silent Hill, Alone in the Dark и т.д. и правильно, потому что в такого рода играх он не нужен вообще - ИМХО. Играть за некроморфом конечно интересно первые 3-4 раза, но потом просто тупо все приедается да и в мультиплеере нет ничего такого что может зацепить тебя на долгие недели. Вот в BioShock 2 например есть чему цеплять благодаря стилистике, многочисленным плазмидам, перкам, динамичному и интересному геймплею и т.д., а в мультиплеере Dead Space 2 ничего подобного даже близко нет. Можно конечно провести пару вечеров в онлайне, но потом уже совсем не хочется туда возвращаться.
__________________
"A delayed game is eventually good. But, a rushed game is forever bad" © Shigeru Miyamoto
Agent4Seven вне форума  
Ответить с цитированием