Показать сообщение отдельно
Старый 13.01.2011, 18:22   #13725
новоформатный киник
 
Аватар для PrivateJoker


 
Регистрация: 05.06.2008
Адрес: тьма радости
Сообщений: 20,112
Репутация: 509 [+/-]
Итак, пришло время все-таки подвести итоги года
Ни для кого не секрет, что Скорсезе только к концу своей карьеры перешел из статуса культового режиссера в статус заслуженного. Кто-то вполне может сказать, что Скорсезе потянулся к массам, а они потянулись к нему - ведь были раньше в его картинах, пусть и поверхностный, но экзистенциализм, да и вычурная маргинальность. Не сказать, что превращение Скорсезе-независимого в Скорсезе-дельца прошло мгновенно, но апофеоза своего превращение достигло в обласканных всеми Отступниках, которые монолитно держали сюжет вдали от самих персонажей, здесь конечно можно посетовать на оригинал и азиатские вариации "чувственности". Остров проклятых получился фильмом со схожими акцентами - железобетонная, отшлифованная десятками местечковых фильмов, история; нахмуренное личико Леонардо; прилежное использование режиссерских клише(да и в принципе бинарность происходящего, где всегда "третьего не дано"). Все бы ничего, только в этот раз Скорсезе немного не прочувствовал зрителя, вряд ли кто-то ожидал от фильма другой концовки(окромя профетических "ну может будет не так банально и удивят), видимо сказывается относительная неопытность(по отношению к такому старче - довольно жутко?) в построении параноидальных сюжетов. При всех своих недостатках, фильм получил свою толику популярности, на фоне-то такого года, но вы же понимаете что в "список лучшего" у Скорсезе он не попадет?
Хотя с другой стороны - меняться как-то надо, уйдя в самокопирование можно и помидором по жопе получить. Это я к чему? Это я к Полански, который выпустил a long time ago своего Призрака. Самое пустое блюдо растлителя за последнее время, как всегда на подносе из книг. Пустое - потому что пыжась доказать самость политического детектива, он все равно остается общеформатным триллером про левого человека(да, крайне необычного левого человека, что естественно скрашивает просмотр). А как тут добиться когерентности сюжета и постановки? И не надо удивляться тому, что сюжет отвалился и просыпается лишь на взрыве листиков финальной сцены - Полански не изменяет своей фаталистичности. Как-то неудобно говорить только плохое, но ведь хорошее - оно само собой разумеется? Ведь все знают, что уж кто-кто, а Полански великолепно справляется с псевдодокументальной съемкой? Некоторые могут применять этот знак к фильмам аля Монстро, но 10 часов любительской съемки не повлияют на зрителя так, как один удачно выбранный план этого еврейчика, с заднего сиденья машины очередного маленького циничного человека, попавшего в дебри космополитичного(но иногда чересчур персонифицированного) зла.
Кто бы что ни говорил, а история в нынешнем синематографе - лишь придаток, весь смак в правильном жонглировании зрителем с помощью музыки и картинки. Так что для "погребенного заживо" идеальным вариантом было бы продавать лицензионные диски в комплекте с гробом и мониторчиком. Крайне трудно не спроецировать название фильма на конкистадора, позарившегося на американский рынок. А может его просто назвать самоубийцей? Поставить себя в такие жесткий рамки, где нет свободы выборы плана, где нет музыки, а есть кристально-детский сюжет, один известный актер(не замеченный за профессионализмом в прошлых шалостях) и гроб со змеюкой в штанах. Великая авантюра, правда? И тем страннее, что как оказалось в гроб даже можно засунуть неплохого оператора, а юноша, потерявший Скарллет действительно покажет на лице муки обреченного человека. Только сюжет не дотянул общей утрированности, бюрократическая халатность - все же не тот "ужасный недуг", который стоит желать в таком фильме, анти-патриотический заговор с наемным мексиканцем изображающим ближневосточный акцент - так было бы лучше. Но вне всякого сомнения снимаем шляпу за удавшуюся авантюру.
А их было много между тем - разве можно было представить, что лысый извращенец, любитель французского истеричного кино так озаботится не эмоциональными подтекстами и самой истеричностью, а картинкой? Сказали бы пару лет назад - я бы не поверил что этот серый коротышка решится на такое. К сожалению, источников сего вдохновения я не знаю, зато мысль о том, что это изи райдер современности - засела очень глубоко. Дай бог если Вход в пустоту окажется настолько же влиятельным, и не только для клипмейкеров.
Если Ноэ сумел сфальсифицировать динамику, то Корбайн даже не пытался сделать этого, разве что постером с бегучим Клуни. Мало кто надеялся что фильм будет чем-то большим, нежели фото-сессия, а поди вот - оказался. Хотя что удивительного в том, что ходячая голландская депрессия, увлеченная пост-панком, заинтересуется и нуаром? Конечно с фильмом получилось не все так гладко, как ни крути, но Клуни даже в самой ужаснейшей хандре, на почве своей бесполезности, излучает тонны пролетарского пафоса, что не очень уместно. А Корбайн, при всем своем мастерстве, все равно будет отождествлен поверхностному глянцу для узких щтанцов. так все же фотосессия или нет? Это так как Корбайн. Ой, это на каком-то другом языке -_-
А вот кто преподнес сюрприз - так это любитель киберпанкового(скорее Гибсоновского, и вообше без панка) пластика и 80-х Винченцо Натали. Начавшись с пластикового куба, который выглядит как сумеречная зона, продолжившись пластиковым же кодером, который иронично поиздевался над серьезными и важными проектами аля "вспомнить все", теперь финишировал пластиковым камнем(облитым маслом так, что аж блестит) в огород эксплуатации и визуальных извращений. То есть никто же и не подумает, что фильм про неудавшийся эксперимент и недостаток обезьяньего(стоп, я слищком консервативен, обезьян там было всего две) секса может быть серьезным, а Химера таращится и пытается убедить нас в этом. Фильм-провокатор. Опять же, стоит понимать, что весь он задумывался ради последнего получаса, которые пусть и радуют любого фаната, но оставляют гадать - так все-таки Натали делал ТАК, потому что по привычке решил в конце истории выкинуть целую шикану из сюжетных поворотов или все-таки ради того, чтобы все это визуализировать(как делали источники)? Наверное эмпатийная рефлексия будет уже лишней
А вот чем руководствовался Нолан снимая Начало - ни для кого не не секрет. Сакральный статус Симулякра(или как там тот фильм называется?) так и давлеет над этим деятелем независимого, опа, мосивакэ аримасэн, теперь форматного искусства. Как говорили в одном тосте - это оченнно хорошо, если желания совпадают с возможностями(я идеалист, я не думаю что Нолан делает все из-за денег), а Нолан из Темного рыцаря таки не вывел то, что он не умеет снимать экшен, зато умеет правильно структурировать сюжет. В Начале, к сожалению,(как и в случае со Скорсезе) все сюжетные карты вскрыли еще в середине фильма, предоставив блокбастерной части простор, и прикрыв его как носовым платком "многозначительной концовкой", в случае с Островом все было не так очевидно, потому он собственно и вверху.



результаты опроса:
Скрытый текст:
1) Остров проклятых - Вознесли: Крези Линкс, Индиспутабл, ЩэдоуДжек, Ан426, БенГур, Покеном, Эмиель, Праунд Соул, Жвест; Одобрили: Аданиилдва, Лих, Вест, Лирой вань, Кифер

2) Призрак - Прониклись: Биг Секси, Аданиилдва, Вест, Стеклов; Заинтересовались: Люмьер, Хоупник, Крези Линкс, Лих, ПриватеДжокер, Лирой вань, Кифер, Деппи, Сэм и Леон

3) Погребенный Заживо - Прочувствовали: Гердпосредичерточек, Жучок, Игнатиус, Кифер; Дотерпели: Лих, Покеном, аби, Рубл

4) - Вход в пустоту - Оргазмировали: Люмьер, Дитц, Марожена Лягушка, Лирой Вань; Внезапно: Кифер, ПриватеДжокер

5) - Американец - Заворожены: Сэм и леон, Лео Бонарт; Любовались: Люмьер, Аданиилдва, ПриватеДжокер, Крези Линкс, Марожена Лягушка, Лих

6)Химера - Ксенолюбы: Хоупник, ПриватеДжокер, АбуАзиз; Эксгибисты: Лирой Вань, Деппи, Рубл

7)Начало - Задумались: Блазер, Лих; Оценили: Крези Линкс, ДевилАрса, Мишаман, Кифер, Олтбой


8) Гадкий Я - Папой: Рубл; Хихикали: Биг Секси, Аданиилдва, ПриватеДжокер, Лирой вань, Олтбой, Жучок

9) Океаны - Погрузились: Васекс, Мишаман; Насладился: АбуАзиз

10) Социальная сеть - Драматизировал: Пит Мощ; Задротили: Крейзи Линкс, Мишаман

11-12) - Убийца внутри меня - Синячили: Аданиилдва, Марожена Лягушка, ПриватеДжокер, Жучок
Чудаки 3д - Первертнул: Сонинс; Смиялсо ПриватеДжокер

13-16) Мистер Никто - Многие Лето: ДевилАрса
Зимняя Кость - Отэстетил: Анжело
Человек ниоткуда - Принял: Тоймакс
Пипец - Переоделись: Индиспутабл, Мишаман, Покеном

17-19) Мачете - Не смсят: Крези Линкс, Осенний Лис
Иллюзионист - Факиры: Олтбой, Дитц
Команда А - Стереосмотрели: Покеном, Олтбой
__________________
Я - Другой.
Придется смириться и потакать желаниям.

Последний раз редактировалось PrivateJoker; 01.03.2011 в 22:24.
PrivateJoker вне форума