сценарий - детальный творческий план постановки произведения, содержащий точную разбивку на кадры с указанием планов, музыки и изобразительных решений; в значительной степени определяет жанр, ритм и стиль и атмосферу будущего произведения
сюжет - развитие действия, ход событий в призведении... сюжет - основаня сторона формы, и тем самым стиля произведения, в ее соответсвии содержанию. а не само содержание, как часто понимают в школьной практике. сюжет надо отличать от "сюжетных схем" (конфликтов), которые могут повторяться\заимствоваться, но при этом каждый раз находить новое конкретное художественное воплощение.
нашел кстати о разрушаемости всего. Гейб Ньювелл сказал эту фразу на технической демонстрации движка Сурс. на этой демонстрации показали только гмана и контру, а после видеоряда Гейб ненароком обронил, что разработчики, использующие Сурс, могут теоретически создать тотально разрушаемые уровни, однако это очень трудная задача, да и не каждый комп такое переживет, поэтому лично Вентиль этим заниматься не будет. запись демонстрации = писиигры нумер 7 от 2004года.
перепрошел некоторые уровни(для "гейм оф зе еар-2004" - не жалко)
1) барни показал фримана кляйнеру, кляйнер - вэнсу, вэнс предложил переправить фримана в безопасное место, коим тогда юыла Блек Меса Ист
2) барни посоветовал бежать через каналы чтоб избежать еще больших патрулей
3) я заметил - всю реку заполонили злобные отряды комбайнов, которых бы не было, если б фримен неизвестно где натырил хуверкрафт и махнул напрямик, по полям и лесам(полюбе незащищенным, без единого форпоста).
4) дог-робот, который обязан защищать хозяина(три закона робототехники) - фримен же в это время валил со всех ног на другую базу за поддержкой
5) 2 минуты - долго?

ты автомат калашникова (в котором минимум деталей и пару триггеров) тоже за две минуты изучишь?
6) ппц лол. когда вход завалило, фримен пошел единственным путем - через 30сек он увидел перед собой лестницу вверх. когда же он поднялся по ней, он оказался в одном ничем не примечательном доме в Ревенхольме. "Раньше это был наш старый вход. И выход. Но теперь мы не ходим через Ревенхольм"
7) ппц лол. гордон оставил плавающую хрень у входа в "блек меса ист", а багги получил на базе повстанцев на побережье, пройдя ревенхолм и станцию поездов. он что на катере должен был форсировать ревенхолм???

чтобы выйти и сказать: "нах ваш багги, у меня катер! я на нем пол-европы проехал"
8) ты старых друзей тоже бросаешь? "второй час гордон клюкой и гравипушкой разбирал завал в "блек меса ист", все еще надеясь, что комбайны не арестовали илая венса и его друзей"

за подмогой - не проще?
9) ну ты обалдеть психолог!раскрыл заговор века быстрее героев. о координатах аликс сказала, когда моссман смылась в неизвестном направлении, новые корды ей сказал кляйнер, все это время замечу со всех сторон перли комбайны.
аг-это вообще лолы. они хл1 не видели вообще!
гман - никто и не сказал, что его тайну раскроют
блек меса - насколько помню к моменту ухода фримана в мир ксен "блек меса" трещала по швам - чтоже с ней внатуре случилось?
о том что многие уровни из игры были удалены при финальной сборке, стало известно на е3-2004, как не соответствующие сторилайну. в сх2 кучу уровней удалили при финальной сборке, хотя кадры из них остались в рекламе
вортигонты - писал уже. благодарны фримену за убийство одного из Бенефакторов - Нихилата, который держал их в рабстве.
брин - а почему при оккупации вообще появляются марионеточные режимы?
Комбайн - "союз" человеческих тел и мозгов Бенефакторов.
открытый финал - не минус.
какие конкретно персы выпали из кадра? шепард - да, моссман и... все.
Зы: я вдруг понял - вы игру проходили на русском языке?