Цитата:
Сообщение от pokibor
braconnier, факты в студию или кончайте троллить. Одно тролля в баню уже отправили.
|
Кто троллит? Или приветствуется ссылкобой?
a) ж/д рельсы американцы поставили столько, что на 90% обеспечили потребности СССР, что позволило содержать наши транспортные коммуникации всю войну в отличном состоянии.
b) Тезис второй - авиабензин. Производство авиабензина в СССР не могло существовать без ленд-лизовских поставок: сами не производили бензина с нужными октановыми числами, и лишь разбавляли свой низкосортный американским. Прекращение поставок привело бы в несколько недель к повторению 1941: ни одного советского самолета в воздухе.
.........
Ссылки: Цифры --->
http://www.wio.ru/tank/llrus.htm
Интересно написано:
http://militera.lib.ru/memo/usa/stettinius/07.html
Далее: Систама поставок из США в СССР была многоканальной.
И кроме поставок по лендлизу (все что не потеряно во время войны должно быть или возвращено или оплачено) были и поставки по беспроцентному госкредиту, и по кредитам американских банков и по принципу "кеш-кери". И расплачивались мы во время войны не за ленд-лиз.
Наилучшую информацию даст отчет конгресу о поставках союзникам. На его основе была написана книга, если не ошибаюсь то в переводе она называется "Дороги в Россию."
Источник: Jones R.H. "The roads to Russia"
Цитата:
Сообщение от pokibor
Однако, не решающая, поскольку серьёзные поставки начались только тогда, когда немцы уже были остановлены. Ленд-лиз ускорил победу, но не более того.
|
См. выше
Цитата:
Сообщение от pokibor
А крича о советско-российской пропаганде, не возводите на пьедестал пропаганду западную.
|
Я не кричу, а говорю, и уж тем более, как вы выразились, не "возношу на пьедестал пропаганду западную", просто я стараюсь, важную для меня информацию исследовать не только по российской историографии.
Надеюсь вы меня поняли.