Цитата:
Сообщение от Delor Denort
То есть лезет в интернет, или читает игроманию?
|
То есть смотрит по сторонам, запоминает произошедшие ранее события, понимает, что вот сейчас он не просто мочит отвлечённых монстров, а добивается вполне конкретной цели – помочь кому-либо, добраться до нужного места и т.д. В общем, задумывается во время игры.
Цитата:
Сообщение от Delor Denort
Знаешь, тут эта фраза произносилась столько раз, что плосто глупо звучит.
|
Фраза «эта фраза произносилась уже много раз» тоже произносилась вами много раз и тоже довольно глупо звучит. Равно как фраза «учимся читать и понимать, да?» и прочие. Придираться к словам вы умеете, но стоит ли злоупотреблять этим умением? Это тоже выглядит глупо.
Цитата:
Сообщение от Delor Denort
Обычный экшен, в геймплейном... плане вообще ничем не примечательный.
|
Цитата:
Сообщение от Delor Denort
В Халфе именно она и есть.
|
Либо сказали, не подумав, либо в наглую соврали.
Чем-чем, а «тупой беготнёй по коридорам» игровой процесс Халфа назвать никак нельзя, в отличие от Фир и тем более Макса Пейна. Нетривиальные головоломки, управление транспортом, взаимодействие с игровыми персонажами, интерактивные «почти ролики» на движке игры и куча совершенно уникальных игровых моментов, таких как управление насекомыми и отражение атаки солдат при помощи правильной расстановки турелей. С ходу могу припомнить разве что один шутер-конкурент в плане качества и нетривиальности геймплея – Хроники Риддика. Но ИМХО даже он существенно проигрывает.
Цитата:
Сообщение от Delor Denort
Обычный экшен, в ... технологическом плане вообще ничем не примечательный.
|
Достаточно упомянуть всего одну весчь – гравипушку. Столь гениально реализованная возможность использовать игровую физику в качестве оружия достойна занесения в игровую историю в одном ряду с макспейновским slo-mo и системой AD&D. Кроме того, в Халфе была лучшая анимация, существенно доработанная физика и существенно повышенный уровень интерактивности. Если это в вашем понимании не примечательно, то что примечательно?
Цитата:
Сообщение от Delor Denort
Как обычно, сюжет для избранных, все, кто не понимаю дураки, иди в песочницу.
|
Нет. Просто вы, как я уже сказал, не там ищете сюжет. Привыкли, что его подают на блюдечке – толи дневник какой прочитать, где чёрным по жёлтому написаны отгадки всех тайн, толи с помощниками поговорить, которые любезно всё разжуют и объяснят, толи традиционную исповедь главгада послушать. А между тем, сюжет – это события, а не текст. Это то, что происходит вокруг героя в процессе игры. В большинстве шутеров это тупая беготня, и здесь Халфа выгодно отличается от всех.
Кстати, я не согласен с теми, кто говорит, что сюжет Халфы невероятно глубок, труднодоступен для понимания и вообще это убийца Толстого с Достоевским. Сюжет на поверхности, он понятен и довольно прост. В нём есть идейный подтекст, но не такой, как в Мор.Утопия или Сайлент Хилл. Добротный, я бы сказал. Это не идеал, не лучшая игровая история.
Тем не менее, это хороший сюжет, а для шутеров – НУ ОЧЕНЬ хороший сюжет, один из лучших. Захватывающий, полный неожиданных поворотов – как в отличном остросюжетном фильме, коим Халфа по сути и является.
Цитата:
Сообщение от Delor Denort
В Фире сюжет есть, причем достаточно интересный.
|
Цитата:
Сообщение от Delor Denort
Он там действительно лучше, хоть и страдает оборванностью.
|
Раз уж я рассказал сюжет Халфа, расскажите и вы сюжет Фир, а заодно сформулируйте критерии, по которым вы назвали его хорошим, а халфовский плохим, и вообще признаки, по которым сравниваете сюжеты.
Цитата:
Сообщение от Delor Denort
А думе и Фире сюжет подается из глаз персонажей. Тоже молчаливых.
Но там все объясниется. Парадокс, да?
|
Отнюдь-с, господин хороший. В вашем любимом Фир сюжет подаётся из уст болтливых неписей, которые регулярно достают наше альтер-эго разговорами по радио и не по радио, любезно предоставляя игроку очередную, любезно же разжёванную порцию сюжета.
Цитата:
Сообщение от ArterSR13
Вот ведь какая интрига! Открою тебе тайну. Как правило, любое художественное произведение тайны раскрывает, либо даёт возможность получить намёки и сделать выводы.
|
Открою тебе тайну: именно так дело обстоит с Халф-Лайф. Не веришь – перечитай ещё раз последние посты или зайди на любой Фан-сайт. В Халфе куча довольно прозрачных намёков, во всяком случае до Сайлент-Хилла ей ой как далеко.
Цитата:
Сообщение от ArterSR13
Вот возьмём типичный пример хорошей игры.
|
Например, Half-Life 1-2. Если вы скажете, что она – не хорошая, это будет выглядеть крайне глупо.
Цитата:
Сообщение от ArterSR13
Тренировочный полигон КМБ, коим является HL2, в Deus ex длится около 10 минут - для освоения управления. В HL1: Opposing force - примерно столько же. Зачем сделали этот тренировочный режим длинной в целую игру - не понятно.
|
Не уловил, что вы хотели сказать? Что халф2 легковат в сравнении с Деус-Экс? Так это не правда. Деус в плане геймплея сильно отличается, но он не сложнее.
Цитата:
Сообщение от YujiTFD
не подскажешь, в чём "уникальность" сюжета Халфы "переуникаливает" сюжет F.E.A.R.?
|
В форме подачи. Сюжет только в том, что мы видим сами видим и слышим. Никаких подсказок и объяснений со стороны добреньких неписей.
Цитата:
Сообщение от YujiTFD
Отсюда вывод: конечного сценария HL2 ещё нет.
|
Блин, да с чего вы все взяли, что сюжет Второй Халфа незавершён!?
Налицо все признаки законченного сюжета: есть и кульминация и развязка. Зло побеждено, тёмный замок разрушен, ура. А финал, разочарую вас, вполне типичен. Это хороший лит. приём, называется «открытый финал». Сюжет закончен, но дальнейшая судьба героев неясна. Именно так заканчиваются оба Макса Пейна, первый Фоллаут, Фир, Деус Экс. Про Сайлент Хилл с Мором уж и не говорю. И что-то никто не кричал, что сюжет не завершён.
Цитата:
Сообщение от Delor Denort
|
Глумление некоей невысокоинтеллектуальной личности, сильно смахивающей на падонка. Я вам на абсолютно любую более-менее популярную игру без труда найду несколько подобных отзывов. Даже куда более конструктивных. На Fallout, на Morrowind, на Max Payne, (особенно 2) на Дум 3.
Цитата:
Сообщение от Delor Denort
Ах, не надо придирается к явной сюжетной дыре? В игре, про которую орут, что у нее обалденный сюжет?
|
Это не сюжетная недоработка, а в худшем случае недоработка игровой вселенной, да и то вряд ли. Глупо придираться к подобного рода недосказанностям. Поясню, почему.
Думаю, многие играли в Brothers in Arms. Про что там сюжет? Про вторую мировую? Нет. Сюжет там про судьбу боевого отряда, про бойцов и их командира. Про людей. А происходит всё это на фоне войны. Так же и события в Халфе происходят на фоне некоей войны. Это фон. Фон во многом условный, идеализированный. Антиутопия, тоталитарный город и т.д. Если вы сформулируете свои претензии, я без труда придумаю правдоподобное обоснование любой недосказанности и недоработке, а может даже не одно. Но этого делать не нужно, как не нужно рассказывать игрокам подробный ход второй мировой. BiA – игра не про войну Америки с немцами,
Халфа – игра не про войну людей с пришельцами. Это игра про Фримана.
И потом, такие «недоработки» есть В ЛЮБОЙ игре. В том же Morrowind их десятки, если не тысячи. Это всего лишь игры, а не докторские диссертации. Идеала не существует и не может существовать.
Цитата:
Сообщение от Shtir
Я говорил это уже много раз, как и Делор: если ответов на сюжетные загадки в игре нету - это не крутой сюжет, это бездарность/лень сценаристов.
|
Во-первых, загадки не сюжетные. Идейные, загадки игровой вселенной, завязки, фона.
Во-вторых, эти загадки таковы, что ответа на них и не требуется. Вспоминаем Silent Hill, например. Тоже халтура? В трилогии «Матрица» загадок гораздо больше, чем в Халфе. Вачовски – бездари? Примеры можно до посинения приводить. Сдаётся мне, с литературой вы не особо дружите, если вам так необходимо, чтобы все тайны в конце разжевали и подали на блюдечке. А мне вот даже жаль, что сделан Episode One. Оригинал имел великолепный открытый финал, вполне самодостаточный. Но... игры – не книги. Да и денег зарабатывать надо.
Цитата:
Сообщение от Shtir
Жирный Ньювелл на демонстрациях игры в 2003-м году (может, раньше - не помню) грозился 300-страничным (!) сценарием. Внимание, вопрос: как сокращение сценария до 1 страницы могло ему не повредить?
|
Чоза бред? Как можно додуматься до такой глупости: сценарий в Халфе на 1 страницу? Ха-ха, вы
путаете сценарий со сжатым пересказом сюжета. Загляните в толковый словарь.
Цитата:
Сообщение от Delor Denort
То, что сюжет уже сколько то лет стоит на месте????
|
Да вообще. Главный герой выиграл уже две войны, а оказывается стоял на месте и ничего не делал.
Цитата:
Сообщение от Shtir
Главное, что у сценаристов их нет.
|
Это они вам сами сказали, да?
Цитата:
Сообщение от Shtir
Если Фриман (повторюсь - физик по профессии) в одиночку валит этих монстров, то абсолютно невозможно, чтобы толпа хорошо вооруженных военных не могла справиться с теми же монстрами.
|
С чего вы взяли, что Гордон – обычный учёный? Во-первых, у него костюмчик крутой

Во-вторых, кто сказал, что он не посещал в прошлом какие-нибудь курсы выживания и прочее? ИМХО всё говорит в пользу этого.
Цитата:
Сообщение от Delor Denort
|
Во-первых, не вижу ничего показательного в том, что второй эпизод (аддон по сути), менее ожидаем, чем полноценная игра. И не в качестве даже дело. Продолжение Халфы 100% выйдет, выйдет скоро, ничего революционного не принесёт. Поэтому его и не ждут, как не ждут особо рассвета или прихода зимы. С ними и так всё ясно.
Во-вторых, что это за рейтинг? Кто голосовал и в каком количестве? Мне эта таблица кажется довольно искусственной. А Сталкер ИМХО уже не особо и ждут. Его ждали пару лет назад, вот тогда был ажиотаж. А сейчас уже забили. А уж если вспомнить, насколько ожидаемой была сама Халфа 2...
Цитата:
Сообщение от Delor Denort
Red Faction.
|
Чото его все поминают, как речь заходит о полной разрушаемости. И зря, кстати. Лучше бы уж Silent Storm вспоминали.
1) В RF не было физики, разрушались только стены, прочие предметы на попадания вообще не реагировали. В Халфе всё наоборот, стены неразрушаемы, зато почти все предметы подчиняются законам физики. Этот вариант гораздо лучше.
2) Разрушаемость в RF была практически бесполезной, пещеры как-никак, в толще скал ничо хорошего не найти. Так, пара секретных комнат и возможность не открывать некоторые двери.
3) Главное, не все знают, что даже стены в RF не были полностью разрушаемыми. Движок жёстко ограничивал количество кусков, которые можно было взорвать. Штук 30, наверное. Потом стены просто переставали реагировать на попадания.
Цитата:
Сообщение от Delor Denort
А в Думе разрушаемости и не обещали, к слову.
|
Да и в Халфе вроде бы тоже.
Цитата:
Сообщение от Delor Denort
Будь там проработка мира уровня Забытых Королевств или Варкрафт - пожалуйста.
Но тут проработкой и не пахнет.
|
Так себе сравненьице. Вышеперечисленные вселенные проработанней количественно, но не качественно. Багов везде хватает. А вселенная Халфы – всего лишь вариация на тему параллельной реальности, история которой не насчитывает и года, в отличие от тысячелетий Варкрафта. В рамках этого года (точнее, этих дней) Халфа гораздо проработанней любых других игровых вселенных.
Цитата:
Сообщение от RELOAD
Физика в doom 3 вроде бы абсолютна та же, что и в халфе - движок Гавок.
|
Во-первых, в Халфе доработали реалистичность тел – суставы перестали гнуться, как резиновые. Во-вторых, физика в Думе почти незаметна, т.к. монстры мгновенно рассыпаются в пепел. Рассыпаются, кстати, весьма нереалистично с точки зрения той же физики.
Цитата:
Сообщение от VLASTILIN
8 баллов не больше.
|
Интересно, какой игре ты поставил бы 10?
Цитата:
Сообщение от VLASTILIN
ярких недостатков ( кроме разве сюжета) тоже нет.
|
Прочитал сюжет в предыдущем посте? В каком месте ты видишь там яркие недостатки?
Цитата:
Сообщение от VLASTILIN
это твое мнение не более того.
|
Н-но.
Почти четыре десятка наград «лучшая игра года» от солиднейших игровых изданий, в том числе и от крупнейшего российского журнала под названием сами знаете каким. Это ка-а-а-анечно, не аргумент. А вот когда Делор Денорт или Властелин говорят, что игра ничем не выдающаяся – это да, это факт.
Эксперты, что с них взять. Вам ещё не предлагали в Игроманию авторами устроиться?