Показать сообщение отдельно
Старый 15.08.2006, 00:44   #2148
Юзер
 
Аватар для fdark
 
Регистрация: 13.06.2005
Сообщений: 236
Репутация: 40 [+/-]
Забавно. Я то удивлялся, как можно не видеть сюжета в Half-Life 2, а люди оказывается просто –напросто не знают, что такое «сюжет». Советую Денорту и иже с ним открыть толковый словарик на букве «с». Даже в почте Мании эта тема уже обсуждалась. Не надо путать сюжет с идеей, завязкой, элементами игровой вселенной.

Собсно, по многочисленным заявкам – сюжет второй халфы. Довольно подробненько, не обессудьте. Писал на треть по памяти, на две трети на основе подробного прохождения, так что за 100% достоверность не ручаюсь.

Фриман приходит в себя и слушает монолог Гмана, из которого понимает, что наниматель посылает его выполнить некое задание, подробностей которого Гман не уточняет. Герой оказывается в вагоне поезда. Через небольшой промежуток времени состав прибывает на станцию, Фриман вместе с остальными пассажирами покидает вагон и сразу понимает - дело нечисто. Окружающие подозрительно хмуры и напуганы, охранники же наоборот ведут себя нагло, жестоко. В целом картина напоминает кадры из нацистских хроник - окупация, концлагеря. Гордона отводят в небольшую комнатушку, по пути он видит, что в соседней проходит "допрос с пристрастием". Появляется подозрение, что сейчас Фримана тоже будут сильно бить. Но, о чудо, под маской охранника скрывается его старый знакомый - Барни(!), который тут же связывается с профессором Кляйнером и сообщает об удачной встрече. Охрана снаружи начинает что-то подозревать, и Фриману приходится в спешке скрыться. Пробираясь по зданиям и улочкам, Фриман становится свидетелем взломов квартир и арестов мирных жителей. Местные сильно напуганы и прячутся в полузаброшенных квартирах от вездесущих патрулей. За Фрименом идёт погоня, герою приходится убегать через крышу. В конце концов он попадает в ловушку и получает чем-то тяжёлым по голове. В глазах темнеет...

Очнувшись, Фриман с удивлением обнаруживает, что жив и даже не пленён. Своим спасением он обязан красавице, представившейся как Аликс. Она - дочь учёного, работавшего в Black Mesa, и член некоей подполной организации, жаждущей помочь Фриману и/или получить помощь от него. Вместе с Аликс Гордон отправляется в лабораторию доктора Кляйнера, где вновь встречается с Барни. Подпольщики рассчитывают телепортом переправить Фримана к своим, но в последний момент в дело вмешивается полуодомашненный хедкраб Ламар(!): он выводит из строя телепорт и Фриман оказывается совсем не там, куда ему нужно попасть. Времени на вторую попытку нет - за Фрименом по прежнему идёт погоня, и он вынужден выбираться из города на своих двоих. По пути Гордон встречается с пришельцем, по непонятной причине мирно живущим в грузовом контейнере. По всей видимости, пришельцы сотрудничают с повстанцами. Новый знакомый помогает Фриману - заряжает его чудо-костюм. Продолжая свой путь, герой несколько раз сталкивается с патрулями, монстрами и поисковыми роботами.

Через некоторое время Фриман вновь попадает на "базу" повстанцев, где союзники снабжают его новым средством передвижения - странным гибридом катамарана, катера на в.п. и водного мотоцикла. Проплыв на «лодочке» несколько километров (разумеется, изничтожив по пути кучу врагов), Гордон вновь встречает повстанцев, один из которых - пришелец - ставит на водный мотоцикл нехилое орудие. Пережив нелёгкую схватку с кучей летательных аппаратов, герой наконец добирается до главной повстанческой базы.

Аликс уже здесь. Девушка презентует Фриману некий экспериментальный прибор - гравипушку, и знакомит со своим питомцем – гориллоподобным роботом Дог. Аликс предлагает гордону испытать гравипушку, но в самый разгар весёлой игры с железной собачкой на огонёк заглядываю летающие сканеры. (!)Вот гады, всё испортили! Вернуться обратно не удалось - путь преградил завал. Выхода нет - придётся идти через опасный Равенхольм. По просьбе Аликс Дог провожает Фримана до входа в город.

Равенхольм полон хедкрабов и зомби. Кажется, здесь нет и не может быть людей. Однако вскоре Фриман встречает отца Григория - странного человека, непонятным образом выжившего в этом аццком месте. (!)Григорий явно слегка безумен, но он помогает Гордону выбраться из города через старые шахты.

Вскоре Гордон вновь встречает повстанцев и помогает им отбить нападение солдат. Связавшись с Аликс, герой узнает печальную новость - отец девушки был захвачен врагами. Ежу понятно, что спасти его может только Фриман. Благодарные сюзнички выдают Гордону новую машину - лёгкий багги. Едва не погибнув в жвалах гигантских насекомых, изничтожив толпу солдат и несколько единиц вражеской техники, Фриман добирается до маяка - очередного перевалочного пункта повстанцев. Разумеется, войска следуют за ним по пятам - к маяку тут же сбрасывают десант. Продолжив путь, Гордон сталкивается с маткой жуков и, победив её, получает от пришельцев полезный подарок – железы королевы насекомых, позволяющие контролировать гигантскую саранчу. Заручившись помощью членистоногих, Фриман без труда добирается до тюрьмы «Нова Проспект», ничего интересного там не находит и отправляется дальше – на ж/д станцию, где встречает Аликс. Вместе они находят её отца и принимают решение добираться до ближайшего телепорта, чтобы свалить из этого негостеприимного места. В ходе поисков телепорта друзья видят трансляцию с видеокамеры, из которой узнают о предательстве Джудит – коллеги отца Аликс. (!)Добравшись до предательницы, героям не удаётся схватить её – вместо этого сама Джудит похищает отца и скрывается в телепорте. Фриману и Аликс не остаётся ничего, кроме как войти в портал.

Друзья оказываются в лаборатории Кляйнера. (!) Но, о ужас, из-за неисправности телепорта их прыжок длился целую неделю. За это время силы повстанцев возросли, в городе идёт настоящая война. Отца перевели в цитадель, необходимо ещё раз попытаться его спасти. Вместе с Дог герои пробираются через охваченный боями город, поминутно сталкиваясь с превосходящими силами противника. (!)Один из таких поединков разлучает Фримана с Аликс – девушка остаётся под огнём неприятеля и пропадает из виду. Что с ней случилось?..

Гордон продолжает путь в одиночку и вскоре встречает Барни, но свидание оказывается непродолжительным. Оказав друг другу посильную помощь, герои расходятся. Оказав союзникам помощь в нелёгком бою со Страйдерами, Гордон неожиданно вновь встречает всю команду – Барни, Дога и... Аликс!

Гордону удается отключить защитную систему цитадели и с помощью Дога проникнуть в тоннели, ведущих к крепости неприятеля. Единственный способ передвигаться внутри цитадели – сесть в металлическую капсулу, что Фриман и проделывает. Добравшись до места, Фриман тут же попадает в ловушку (!): защитное поле лишает его оружия, но благодаря счастливому стечению обстоятельств гравипушка не только не исчезает, но даже становится сильнее. По всей видимости, поле убирает ограничения, наложенные создателями на мощность оружия.

К сожалению, следующая поезда в капсуле оказывается неудачной – Гордона доставляют прямиком к доктору Брину. Аликс и её отец тоже здесь. Джудит требует освободить отца Аликс, ради его спасения она и решилась на предательство. Но у Брина другие планы. (!)Осознав свою наивность, Джудит хватает гравипушку и освобождает всех пленников. Доктору Брину удаётся скрыться, прихватив оружие. Гордон и Аликс преследуют злодея и им удаётся помешать его побегу, уничтожив портал. Всё вокруг вот-вот взлетит на воздух, нужно бежать! И вдруг... (!) БАБАХ! Время замирает за секунду до того, как взрывная волна достигла бы героев. В дело вмешался Гман. Аликс и Фриман спасены?.. Великолепный «открытый финал».

PS
Значками (!) помечены довольно неожиданные и впечатляющие повороты сюжета, которые сделали бы честь любому голливудскому хиту. Ето места, в которые я при случае ткну носом тех, кто опять заявит, что сюжет халфы туп, примитивен или вообще отсутствует.
fdark вне форума