Тема: X
Показать сообщение отдельно
Старый 30.12.2010, 16:03  
Юзер
 
Аватар для illias
 
Регистрация: 21.03.2009
Сообщений: 221
Репутация: 94 [+/-]
По четверкам

Один, два, три. При околокризисном состоянии идей что заразило всю совр. игр. инд., после единички, идет как правило абсолютно такой же сиквел - в лучшем случае к нему прикручивается пять DLC и новая обложка. А те, кто все-таки сделал самостоятельную вторую, обязательно споткнутся на третьей и упадут в самоповторы. Это непрошибаемая аксиома, чтобы сделать харизматичную трилогию, где одно не будет клонировано у другого требуется что-то вроде таланта и тому подобной ерунды – а это у двух-трех . Благодаря ним есть пара примеров и поклон за это, но… ведь есть и невиданное – те, кто вышел за.

Четверка - уже достижение. Дойти до, и не заглохнуть, не потерять лица, остаться на восьмитысячнике – черта достойная восхищения. В этой десятке было всего две самобытных, новаторских игры с четверкой в названии – во всяком случае я столько нашел. Что характерно, продолжения обоих фигурантов соскользнули с горы и сейчас гниют где-то в подвале. Ну тем ценней сегодняшние.

Скрытый текст:
Tony Hawk's Pro Scater 4

Жанр: симулятор скейтбординга
Разработчик: Neversoft
Издатель: Activision
Издатель в России: Руссобит-м

Дата выхода: 2002


Кабальные три минуты остались за бортом, я спрыгнул с фонарного столба, сделал флип и уперся в просителя со стрелкой над головой. Их шестнадцать. Неважно, что они скажут, задание будет всегда невыполняемое, невозможное – поначалу кажется что это бред, шутка сумасшедшего. Но потом втягиваешься, понимаешь, виртуальный скейтер вдруг начинает чутко реагировать на все ваши. Наркотическое задание обретает смысл и началось: флип, мануал, граб, олли – в какой-то момент игра приобретает гипнотические свойства, мозг отключается и пальцы машинально отстукивают ритм. 13 из 15, 14 из 15, 15 из 15. Экселлент.

Как известно компания Neversoft за свою жизнь сделала два правильных решения: распрощалась с уродскими ограничениями THPS 3, и перенесла шикарные саундтреки в симулятор игрушечного гитариста. Первое как раз по нашу душу – где-то на третьей секунды игры, на втором аккорде Anarchy from U.K. понимаешь – это гениально. Перед тобой весь маленький город ты здесь хозяин, скейты, рампы – все твое. Шестнадцать стрелочек необязательны, можно просто кататься и разглядывать. Я, например, точно знаю, как выглядит Лондон – аккуратный, по его перилам удобно скользить, ездят красные двухэтажные автобусы и ходят полисмены в таких смешных котелках. Я видел портовые городах Англии - много тумана, мерзко и лают собаки, а в колледжных городках сидят футболисты в шлемах и тренируются возле перекладин – можно забраться и перепрыгнуть на дальнюю стену, а оттуда… В четвертом каждый уровень – торжество, маленький слепок реального мира со своими уголками и секретами, зелеными бумажками спрятанными в темных местах.

Сейчас, когда «тони хок» превратился в беспомощное убожество с попсовыми саундтреками, вообще непонятно откуда брался тот гипнотизм, той части – то ли из инстинкта соперничества, черт знает; возможно фразу Джонни Роттена «just another control» в Neversoft приняли и поняли как-то по-своему, на ментальном уровне - очень правдиво учитывая что слава Sex Pistols длилась не больше чем слава Tony Hawk’s Pro Scater.


Скрытый текст:
Heroes of Might and Magic 4

Жанр: легенда про кольчуги
Разработчик: New World Computing
Издатель: 3DO
Издатель в России: Бука

Дата выхода:2002


Когда вышли четвертые герои много чего говорили – и изменилась очень, и графика не та, и главным управлять непривычно, и прирост каждый день, а главное – трудно выбирать между двумя доступными существами. Еще говорят, что в то время в анонимной лиге дураков произошли кадровые перестановки, случился выброс азота в атмосферу, и внезапно выяснилось что идиотов на земле гораздо больше чем казалось. Вы как хотите, а я уверен что это взаимосвязано.

Хотя в одном профессиональные геймеры правы – она действительно изменилась. Не стало слащавого фэнтези, откровенно слабых замков, и почти ненужного рыцаря за полем битвы. В стилистике главенствовал такой суровый реализм, ваш прославленный в одиночку мог уничтожить вообще любую армию, а на каждое преимущество одного замка находилось преимущество другого. Четвертая была болезненно, сбалансирована и вариативна – простым заклинанием второго уровня можно было убить всех, а казалось бы, сомнительный класс «вор» вдруг расцветал такими возможностями что диву даешься - как это ты три года играл и даже не заметил?

В конце хотелось бы написать что-то радостно-глупое вроде «жизнь идет, герои остаются» но неправда же – спустя три года сериал достался странным людям которые сделали цветастое фэнтези для самых маленьких, а сейчас творят неописуемый кошмар.
illias вне форума