В 1982 году, картина «Трон» стала настоящим прорывом в области научной фантастики. Открывая новые горизонты видения, и используя новейшие технологии, авторы практически переносили зрителя из зала, прямиком во вселенную Трона. Этот эффект работает и сегодня, когда на экранах кинотеатров вновь запестрила неоновая подсветка, обозначающая границы объектов невероятного компьютерного пространства.
И нематериальное стало осязаемым
Когда спустя много лет в свет выходит какой-либо приквел, всегда появляется чувство неуверенности, особенно, если покупатель знаком с оригиналом. «Трон: Наследие» дает зрителю именно то, что он от него ждет – потрясающие ощущения.
С момента выхода фильма было выпущено не мало тематических видеоигр по мотивам. Многие из них – аркады, в которых чаще всего предлагалось погонять на светоциклах. Но есть и одна игра, которую стоит учитывать при оценке фильма, и даже использовать в сравнении. Это «Tron 2.0», выпущенная компанией Monolith в конце 2003 года.
Дело в том, что игра настолько хорошо погружала игрока в мир Трона, что порой стиралась граница между «здесь», и «там». Не говоря уже о том, что в игре встречается куда больше фирменного юмора, и вселенная раскрывается гораздо шире, нежели в кино.
Собственно, тут как раз можно и обозначить минусы свежей картины; в ней немного скомканный сюжет (стороннему человеку будет сложно понять, что происходит на экране), и слабая детализация вселенной. В «Наследии», все объясняется именно визуально, непосредственно в действии. Из диалогов выудить получается не много, лента идет своим чередом, и представляет из себя аттракцион параллельной реальности, пестрящий потрясающими эффектами, шикарной музыкой, и головокружительной стилизацией.
Тем, кто видел оригинал, будет интересно взглянуть на «обновленный» цифровой мир Трона. Знакомые транспортные средства, костюмы, оружие и остальное предстанет перед зрителем в новом свете.
Огромную роль в фильме играет новомодный эффект 3D. По правде сказать, «Трон: Наследие», первый фильм, в котором 3D является неотъемлемой частью. В других картинах эффект, зачастую смотрится не к месту, от чего фильм становится искусственным. Но тут - совсем другое дело. Объем добавляет правдоподобности происходящему, что позволяет зрителю буквально попасть в цифровой мир.
«Наследие» полностью оправдывает определение «аттракцион», присутствующее на афишах. Даже когда ничего не происходит, картинка вызывает восторг. Светящиеся костюмы героев, потрясающая архитектура, футуристические средства передвижения.
Что и говорить о экшн-сотавляющей. От гонок на светоциклах то и дело екает сердце, а в финальной сцене безбашенного полета на глайдерах адреналин поступает в кровь, не переставая.
Сцены с поединками выглядят не так хорошо, как полеты на скоростных средствах передвижения, но выполнены весьма не плохо. Особенно здорово выглядит эффект «стирания» программы, когда, казалось бы, живой организм распадается на тысячи кубиков, и растворяется в воздухе. Кстати, подобная «нейтрализация» персонажей позволяет перешагнуть через цензуру. Посему, в фильме свободно отрубаются руки-ноги, а головы простреливаются мощными бластерами. Пожалуй, первый Диснеевский фильм, в котором творится такой беспредел.
Что до актерской игры, то она хороша, и не более. Но, оно и понятно, особого драматизма в фильме нет. Стоит отметить главную героиню – Квору, да местного шута – Зуса. Квора очень здорово передавала эмоции существа, желающего узнать как можно больше о «нашем» мире, а Зус оставил впечатление эксцентричного персонажа, напоминающего Шляпника из «Алисы».
Огромный вклад в атмосферу внесла музыка. Новаторский дафт-панк, и громогласные оркестры сделали свое дело – дополнили эффект присутствия. Первый позволяет почувствовать всю свежесть и красоту картины, второй вступает в особо напряженные моменты, что в купе с 3D и ослепительными эффектами заставляет поерзывать в кресле.
Как уже было сказано выше, в «Наследии» имеет место быть скомканный сюжет. Хоть и подача его идет весьма плавно, а события идут по порядку, вселенная Трона заслуживает большей глубины. Обоим картинам не хватало «компьютерного» юмора, проработки вселенной, деталей. Все это есть в уже упомянутой игре «Tron 2.0», которая, безусловно, является отличным дополнением к фильмам.
Однако возможно недостаточность деталей сделана специально, дабы заставить почувствовать зрителя в шкуре главного героя, который сам впервые попал в удивительный компьютерный мир. Но, все же, скорее всего это сделано из-за жестких временных рамок показа. В конце концов, пять часов в кресле не усидишь.
* * *
«Трон: Наследие» - это новый, невероятный аттракцион, насыщенный красивыми эффектами, потрясающей музыкой, и невероятным драйвом. Эффект от картины в 2010 году сравним с тем, который был в 1982м. Фильм дарит зрителю неподдельный восторг, и это тот редкий случай, когда кино придется по душе почти всем, и любителям фантастики, и простому зрителю. Вселенная Трона настолько хороша, что выглядит интересной, не смотря на недостаточность деталей, а эффект 3D смотрится как нельзя к стати.
10/10