R.U.S.E.
Жанр:Стратегия
Разработчик: Eugen Systems
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Buka Entertainment
Локализатор: Buka Entertainment
Официальный сайт игры:http://ruse.uk.ubi.com
В середине прошлого года состоялся анонс весьма амбициозного проекта R.U.S.E.. Эта игра задумывалась как прорыв в жанре, новая искра, обещался нигде невиданный ранее геймплей, уникальное управление и первоклассная графика. Игроки всего мира, а в особенности ярые стратеги ждали игру с нетерпением, искали все новые и новые факты , которые просачивались в сеть, на фанатских форумах велись дискуссии по поводу предстоящего сюжета. Но ждали все одного- когда же сотрудники юбисофт сообщат дату выхода... Было известно, что релиз назначен на 2010 год, но точное число и месяц оставались в тайне. Наконец, в июне 2010 года, когда многие уже и забыли что есть такая игра в разработке, стало известно, что R.U.S.E. выйдет в свет в сентябре.
Вот уже сентябрь... точнее октябрь... в общем R.U.S.E. уже лежит на прилавках магазинов, завлекая игроков красочной обложкой. Прежде всего скажу, что игра стоит потраченных на нее денег, советую приобрести лицензионную копию с возможностью участвовать в сетевых баталиях.
Но сначала все таки поговорим об одиночной компании. С первых минут игры можно оценить на сколько правдивыми были слова разработчиков в прошлом году. Ставим галочку напротив первоклассной графики. Она здесь вполне приличная для жанра. Вообще Игровой процесс существует в двух видах. Первый вид- это собственно привычный для всех стратегий «высоко сижу далеко гляжу, всеми руковожу» то есть присутствует местность, по местности передвигаются юниты, им можно отдавать приказы и посылать куда вам душе угодно...(сразу же ставим крестик напротив новшеств в управлении. Ничего толком не изменилось) При приближении камеры к земле возможно рассмотреть детально проработанные здания, цветы на клумбах и даже совсем уж мизерный колодец, расположившийся прямо перед заброшенной мельницей мистера Смитта. Второй вид- из штаба главнокомандующего операцией. Здесь вся карта представлена в виде... карты, а именно стола с картой, которые обычно стоят в тех самых штабах, на таких столах обычно производилось (а возможно и производится в наше время) планирование будущей операции. Окружающее стол помещение выполнено очень даже хорошо. Жизнь внутри бьет ключом: за радиоприборами сидят радистки, передающие приказы, лампа, тускло освещающая штаб нередко на секунду затухает, после чего вновь несет свет людям, по полу пробегает одинокая мышь, разыскивающая кусок чего ни будь съестного.
Юниты в игре удались на славу, при детальном рассмотрении видна шикарная анимация передвижения и стрельбы. Так же на пример танки во время отсутствия каких либо приказов отнюдь не бездействуют, пыхтят, шумят, трясутся, и все это выглядит так натурально, что хочется лично пожать руку (или руки) аниматорам. А вот что касается штабов, казарм, и других построек, то здесь все не так замечательно.... При нормальном обзоре с высоты птичьего полета (в нем вы проведете больше половины игры) ваши постройки, постройки противников и союзников полностью покрашены в синие, красные и зеленые цвета соответственно. Выглядит это все как несколько, например, синих параллелепипедов в 2 ряда – это ваш штаб, 4 желтых куба, огражденных синим забором - ресурсы (с одной стороны очень удобно, так как количество кубов показывает, сколько осталось ресурсов, но
выглядит ужасно).
Взрывы и другая пиротехника оставляют желать лучшего... Хотя если брать во внимание деревянные танки (о них позже) то при разрушении щепки летят во все стороны, что не может не радовать.
Какой бы не была графика суть игры остается в игровом процессе. Механика в R.U.S.E. ничем не отличается от других стратегий в реальном времени: мы оборудуем штаб, строим новые заводы, собираем ресурсы, закупаем огромное количество техники и авиации, расставляем их по местам и птичка в клетке. Игровое пространство не отличается огромными территориями, так что если грамотно расставить пару отрядов танков, тем самым защитив штаб, и наслать на грозные вражьи бункеры пару- тройку (а лучше сразу десяток, чтоб наверняка) бомбардировщиков, и от штаба противника не останется и мокрого следа. Хотя нет, останется такое мааааленькое пятнышко, которое впоследствии можно будет захватить и использовать как оборонительную точку в следующих миссиях. Попадаются конечно миссии, где изначально вам дан всего лишь один маленький отряд, и с помощью него нужно захватить точку для сборки новой техники и авиации, а так же выращивания новых более мощных и мужественных бойцов для мега атаки противника что бы он в штаны наложил от страха, увидев американских десантников. В истреблении окаянных вам поможет очень полезное нововведение под названием «уловки». Это главная фишка игры, на моей памяти ей не было аналогов в других играх. Карта поделена на несколько зон (на плане это выглядит как сектор выделенный по бокам белой рамкой). В каждом секторе можно применить максимум 2 уловки, их в свою очередь не больше десятка. Рассказывать обо всех не буду, ибо впечатление от игры становится не таким ярким, когда ты уже знаешь все что там будет. Одна из уловок называется «Расшифровка». Расшифровка очень полезна если вы занимаете на карте позицию и вам нужно ее охранять, уловка указывает какие приказы получают вражеские единицы на данном участке, то есть если противник решил ударить со спины, то их перемещение будет указано на карте стрелочкой в направлении движения. Вторая уловка называется «Шпион», по названию можно догадаться что речь идет об уловке, позволяющей видеть сухопутные и небесные юниты, эта уловка очень полезна как при обороне, так и при нападении. Есть так же несколько уловок придающих дополнительные параметры для «подчиненных» такого типа как увеличение скорости, незаметность и т. д. Но самая главная на мой взгляд - это деревянные танки и самолеты, уловка в русском переводе так и называется - «Фейк», что значит фальшивые. Уловка позволяет в данную область деревянные танки , авиацию, или все вместе, и тем самым заставить противника нервно строить бомбардировщики или противотанковые орудия, а этим временем, мы можем высадить пару отрядов десантников, так как противотанковые средства ничего не стоят против пары автоматов за плечами бравых солдат. Самое интересное, что эти танки не просто так появились и уже надвигаются в намеченную область карты, а их сначала необходимо построить, а уж потом уже с базы отправить их в точку фальшивого нападения. Во время переезда может случиться что угодно: в лесу, через который требуется перебраться для дальнейшего следования, может ждать засада, или ПВО вдруг заметят ваши «игрушечные самолетики» и все, можно считать что обманный маневр закончился провалом, противник рассекретил вас и тут же отозвал свои войска из зоны предполагаемого наступления. А еще хуже если в это время с другой стороны к вам надвигаются «Тигры».
R.U.S.E. очень гостеприимно относится к новичкам, так что если вы решили познакомиться с этим жанром, то рекомендуем начать его с R.U.S.E.. При наводке курсора на единицу появится око, показывающее против каких видов техники или пехоты она более эффективна. Ну а если вы опытный игрок и все эти окна вас не интересуют, то можно смело включать высочайший уровень сложности и тренировать свои навыки будь то одиночная компания, или сетевые баталии.
Вывод:R.U.S.E. можно считать прорывом в жанре, но к сожалению она не вызвала таких бурных реакций среди игроков. Каждый решает для себя сам. Я уже решил, что R.U.S.E. заслуживает место рядом с играми, которые стали моими фаворитами. Кстати я так и не сказал что же значит эта аббревиатура, наверняка кому нибудь интересно, так вот ни в одном официальном источнике не указывается точная расшифровка =) Только лишь догадки в умах игроков да лозунг «не верь тому что видишь» позволяет понять смысл названия, но ведь это не так уж и важно.
Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 85%
Геймплей: 8
Графика: 9
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 9
Итого: 8.5