Давно хотел, и вот как то написалось. Вышло лаконично, но развозить и писать по шаблону мне просто не интересно.
Gears of war
Жанр: TPS
Разработчик: Epic Games; People Can Fly (портирование на ПК)
Издатель: Microsoft Game Studios
Издатель в России: 1С
Локализатор: 1С
Официальный сайт игры: http://gearsofwar.xbox.com/
Война, война никогда не меняется
Война это не романтика, война грязное и потное дело. Пропахшее порохом, угвазданными в горячке боя штанами, привкусом крови во рту. А на спине уже, кажется, отпечатался каждый кирпичик этой хлипкой стенки, которую с другой стороны в клочья раздирает град пуль. И сотни выстрелов уже слились в единую какофонию эхом, отдающимся в самом подсознании, потом ночами заставляя вскакивать с ошалелыми глазами и истерически раскрытым ртом.
Но война способна и рождать, война рождает своих шестеренок.
Феникс. Воскресающий из пепла. Предатель высоких интересов и зэк, герой прошлой войны, позволивший себе слишком много думать своей головой. Не смотрите на него как на тупого. Он не туп, скорее наоборот, что плохо для шестеренки, место которой на оси и не дальше. Его гниение в камере прервано лишь потому, что мир совсем трещит по швам, а Маркус из тех, кого это не напугает, боец своего отпугался. Да, вот такой – выпуклая шестеренка, такой же, как и его товарищи, старый друг, старый недруг, юморист умник и неунывающий футболист. И пусть большую часть времени солдаты орут друг на друга, а говорят скупо, но они таковы, а орут так, что в них невольно веришь.
Выкованы войной и своим обществом. Странным обществом. Эти серо-коричневые дома, нависающие, массивные. Замершие между эстетикой средневекового монастыря и грубого индустриализма, щеголяющие эмблемой коалиции (местного глобального правительства) буквально на каждом шагу. Они слишком похожи на здания сталинского периода в СССР, чтобы это было простым совпадением.
А позже начинаешь понимать, что военные являются одной из высших каст, и что фактически они стоят у руля. А еще позже подивишься наличию отдельного поселения «отщепенцев», которые с удовольствием плюются при виде отряда элитных бойцов. Тогда и закрадывается робкая мысль, что примитивизм не всегда плохо, и что авторы стараются еще и что-то сказать.
Впрочем, совсем не до этой мысли, когда перед нами враги. Практически исчадия ада, коих извергает сама земля, будто выталкивая плод из чрева. Они антиподы наших героев. Тоже здоровые, брутальные, угловатые, но их лица нелюдские, звериные, вражеские.
Стрелять в них кажется таким естественным и правильным, разносить их в клочья из автоматов, дробовиков, револьверов, строенных станковых пулеметов… Оружие выглядит не менее бывалым и брутальным, чем сами бойцы Дельты, а бухает оно как надо, ведь еще Шекли выяснил, что нет толку в пушке, которая толком не бабахает. Оружейный апофеоз – это табельный автомат Лансер, с притороченной бензопилой. Вакханалия, творящаяся при её применении, передает саму суть процесса войны – шум, крик и много боли.
Живет враг в каменных пещерах, что претит современному человеку, вольготно живущему в каменных джунглях. Вместо военной техники у них некие монструозные создания, отвратительно гадкие. Вместо собак мерзкие взрывающиеся твари. Разве могут возникнуть сомнения в том, что бросить на них бомбу массового поражения это не лучший выход?
Этот мир ничуть не красочен. Даже лазерный луч, бьющий по наводке со спутника (Молот зари, сколь поэтично) не расцвечивает его. А оранжерея, вместо праздника редких растений, подарит нам бой с бешеным слепым монстром, во время которого смотреть по сторонам просто некогда. Но разве может быть цветно и ярко, когда порох толстым слоем осел на зрачках?
Бравурные военные марши вдруг прорезают пронзительные тревожные нотки, и хочется то ли вжаться в самом дальнем углу, и дать завершить дело напарникам, то ли броситься вперед с гранатой наперевес (граната закреплена на цепи, интересное изящное решение – раскрутил и бросил).
Во время своей эпической миссии по полному и бесповоротному уничтожению врага Дельту занесет в самые разные места, и в каждом с пугающей частотой они будут встречаться с ожесточенным сопротивлением врагов, имеющих подавляющее превосходство. Но более других эпизодов запомнится забег по ночному городу, когда включенная гирлянда вдруг станет спасением от крылатых созданий, во тьме раздирающих на части любое живое существо. А может и сражение с огромной тварью в пещерах локустов (хм, у врага все же есть название), а может и оборона родового поместья Фениксов. Кто знает. Но это не изменит сути войны, она не меняется, и она в том, что победителей не бывает.
Вывод:
Выдержанный в одном стиле и одном духе боевик, тем не менее, плотно передавший ощущения войны..
Реиграбельность: да
Классный сюжет: подлежит рассмотрению в рамках всей серии
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: число 90%
Ваши оценки по десятибалльной шкале:
Геймплей: 8.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Итого: 8.0