Показать сообщение отдельно
Старый 06.08.2006, 11:17   #2
Заблокирован
 
Аватар для Hiter
 
Регистрация: 24.05.2006
Адрес: Нью-Рено, шт.Аризона
Сообщений: 17
Репутация: 8 [+/-]
Мир после пост – Апокалипсиса


War… War never changes…
Fallout.



Начнём, пожалуй. Все случилось в далёком 97-ом году, когда максимальное число цветов было 256(а то и все 16), компьютеры работали и под DOS и под Windows одновременно. Доллар дорожал, а рубль деревенел, но жить было можно. В далёкой от нас Америке, где-то в Калифорнии, вовсю ковался МИР. Мир, который не блистал лоском, где не было напыщенных рыцарей, толстых королей, и пышно…, скажем так, принцесс с пышной прической. Мир, где за воду надо было бороться, где собаки перестали быть друзьями человека, стали пищей и врагами. Мир сумасшедших учёных, дядек с М-135(«гатлинг»), и мужика с «9мм», в синей майке с числом 13. Вы, наверное, поняли, о чем идёт речь? Мир после катастрофы, мир Fallout.

Fallout – военный термин, означающий выпад ядерных осадков. Но в названии есть что-то сакральное. Fall Out. Падение прочь. Именно так можно охарактеризовать судьбу главного героя.

Fallout вышел в 1997 году и сразу стал шедевром. Игрокам понравилась атмосфера Пост-Апокаллиптической РПГ (этот термин был придуман Black Isle, которая, кстати, и разрабатывала первые два Фола). Атмосфера обречённости, нагнетающаяся с помощью гениальной музыки/звука, подземелий, и персонажей. Но, тем не менее, кто бы вам ни говорил, Fallout – Фэнтези во всей красе. И дело вовсе не в пушках, тачках, «гатлингах»… Просто герой МОГ изменить мир, один, или в группе. Фантастика такого не потерпит, в ней герой просто человек, а не Chosen One. Так что, давайте считать Fallout фэнтези. Пусть необычной, но фэнтези.

По началу игра разрабатывалась на базе бесклассовой системы GURPS, но позднее, уже в процессе разработки, люди, имеющие права на GURPS подивились и ужаснулись уровню насилия в Fallout (ну, чего-чего, а там его было много, даже был перк «Мясник», убивавший всех ваших врагов как-то по жуткому, за что игра и получила Mature от ESRB, то есть игрокам от 17 и выше) и ушли, громко хлопнув дверью. На что Black Isle создала S.P.E.C.I.A.L. (от Strength. Perception. Endurance. Charisma. Intelligence. Agility. Luck. , первые буквы каждой характеристики персонажа), которая тоже была бесклассовой и основанной на навыках. Коих было достаточно чтобы отыграть ЛЮБУЮ роль. Легко отыгрывались и «танк», и ворюга, и убийца, и, боже упаси, паладин. К сожалению, игра была квази-нелинейной, то есть удачно прятала свою линейность. Как бы ты не отыгрывался, рано или поздно ты приходил в «…», и убивал/уничтожал «…».

Главный, по моему мнению, плюс игры, это концепция «судеб городов». У каждого события, произошедшего с участием героя, имелось логическое окончание, ничто не упускалось. У каждого города своя судьба, но она зависела от поступков героя. Сильно способствует перепрохождению. Сильно погружает, и эффект недетский. Это плюсик номер два.
Хорошую роль сыграли «детективно-секретные» квесты и места. Их надо было искать, причем искать усердно (если это квест), или уповать на высокую Perception, путешествуя по пустошам. Например, разоблачить Игуану-Джо , торговавшего человечиной под видом игуан. Или встретить разбившуюся летающую тарелку. Были среди таких мест и полезные. Целью второго Fallout было поначалу нахождение Убежища 13, так вот, в пустыне изредка находился магический портал туда. Но найти его почти невозможно. Это плюсик под номером три.

Давайте подводить итоги. В чем произвел революцию Fallout?
• Он внёс бесклассовые системы на компьютер. Позже ими воспользовались Arcanum, Dungeon Siege, Проклятые Земли.
• Концепция пост-апокалиптического мира. До него на PC вышла только пара игр по этой концепции, Dark Sun : Shattered Lands и Dark Sun 2: Wake of Ravager, созданные га основе D&D’ного мира Dark Sun, обе провальные.
• Концепция судеб городов. До Fallout такого не припомню. Пока на вооружение взято лишь Arcanum’ом.
• Нормальная реализация «походовости». Именно Fallout привнёс заветные «action points», так широко использующееся сейчас.
• Большое количество черного юмора. Fallout был смешным, но при этом в «рамках» своей атмосферы.
• Стилизация под 50-е годы 20-го века. Как-то и забыл про самое главное. Все плакаты и рисунки в игре были сделаны «под копирку» с плакатов того времени. Известно, что проект «Безопасный дом» реально существовал на случай Атомной войны с СССР. И музыка! Ах, музыка! Всего две песни, но какие! “Maybe”, неизвестной мне исполнительницы, и “A kiss to build a dream on”, великого Луи Армстронга, короля джаза. Музыка взята тоже из 50-х годов.
• Ролики. Ролики под эту музыку были бесподобны. Лучше раз посмотреть, чем я буду вам рассказывать.

Игра вышла успешной, но так и не дождалась третьей части. Вопрос, как и всегда, упёрся в деньги. И права на брэнд Fallout достались Betseda Softworks, создателю линейки TES. Ходя слухи, сто сейчас они ведут параллельную разработку пятой части TES и третьего Fallout. Но каким он будет? Оставит свою милую стилистику под 50-е? Надеюсь, что да.
Помните – «Война никогда не меняется»!
Hiter McKoyn
Hiter вне форума