Metro 2033

Жанр: FPS
Разработчик: 4A Games
Издатель: THQ
Официальный сайт игры: http://metro2033game.com/
Доброго времени суток. Я не президент Соединенных Штатов, не мировой специалист по маркетингу, не звезда «Сумерек», от которой тащатся девочки-подростки, и не Джек Дэниэлс (черт, черт, черт!). Я - игра (с маленькой буквы, да). Опять же: нет, не фильм Дэвида Финчера с участием Майкла Дугласа и не нарды. Я видеоигра. Вполне вероятно что, так как я не являюсь никем из вышеназванных персонажей, мои мысленные излияния не имеют шанса оказаться в таблоидах или на страницах серьезных напыщенный экземпляров печатной прессы, но разве моя полигонально-скриптовая сущность того желает? Да нет же.
Считайте нижеследующее чем угодно. Самокритикой, пиаром, изнаночным взглядом или внутренним анализом. Да хоть исповедью. Ну, я погнала.
Глухой
Тьфу ты, представиться забыла. Очень бестактно с моей стороны. Меня зовут «
Метро 2033», а родителей – 4А Games. Не знаю, окрестите ли вы мое название глупым или несуразным, но родителей обвинять не следует. В какой-то мере они оказались жертвой обстоятельств, ибо строгали меня под впечатлением от одноименной книги некоего Дмитрия Глуховского (дедушка, ты?). Готовясь появится на свет Божий и прилавки магазинов, я ознакомилась с оной макулатурой, поэтому с уверенностью заявляю: фабула у нас одинаковая. Извольте.
2033-й год (а вы думали, это порядковый номер серии романов дедушки?), на временной линии координат находящийся после Третьей, причем ядерной, мировой войны застает людей не на ромашковых полях в обнимку с ветряными генераторами потока заряженных частиц и тремя миллиардами китайцев, а сидящими в тоннелях и станциях Московского метрополитена, укрывающихся от ядерной зимы и других прелестей постапокалипсиса. Без китайцев.
На поверхность ходят редко и только совсем сбрендившие комрады, носящие книги, патроны и топливо. Вся жизнь происходит под землей. Здесь метро поделено между разными фракциями, вроде коммунистов, торговцев, фашистов
и эмо с остатками очагов независимости в отдельных местах. На одну такую колыбель демократии происходят нападения странных агрессивных ребят без одежды, но с земляного цвета кожей и банальным названием «Черные». Атакующие настолько озверели, что стация решила срочно попросить помощи из центра метро, куда и выпроваживает своего человека Артема с автоматом. Все по регламенту. Дальше… бла-бла-бла.
Ну да ладно, все равно подобное постоянство и последовательность имеется только в книге, а у меня внятной историей не то что не пахнет – воняет из-за ее отсутствия. Я глупейшим образом обхожусь с первоисточником. То, что в книге занимало первые несколько глав, я проматываю за три минуты, вываливаю на игрока пластами, не заботясь, уразумел он там хоть что-то. Из продуманного, интересного повествования, коим все меня представляли, я превратилась в горного козла, скачущего по ключевым пунктам маршрута и мнящего себя всеведущим.
Я легко, как бетономешалка, выбрасываю из жерла кучки себя же, не рассказываю самого интересного, а другое представляю в оборотном порядке, выворачиваю и затягиваю в узел. Мне стыдно, но там велели сердобольные родители. Да черт возьми, даже концовку я полностью испоганила. Там, где в книге было чуть ли не второе дно, у меня – глупый пафос, фраза «Мы победили» и «Ту-ду-дум!». Порой такие вещи называют творческой переработкой, но фактически это – кромсание и потрошение. Дед, не обижайся на меня.
Кустарный
Фух, ну все, одолела. Терпеть не могу говорить о своем сюжете. При упоминании о нем, моя треугольно-шейдерная душа самовольно скручивается в трубочку, завязывается в узел, чего-то там пищит и просит прекратить. Чувствительная она, знаете ли. Поэтому утешать себя я предпочитаю россказнями о своей механике и игровом процессе. Обожаю болтать об оружии. Что-что, а это – моя самая натуральная гордость. В арсенале имеется замечательный сделанный слесарем-дядей-Вовой автомат, который постоянно нервно косит, а рожок удерживает исключительно в горизонтальном положении. Чувствую, нутром ощущаю, что смотрящим меня личностям страх как доставляет наблюдать за тем, как автомат медленно пережевывает патроны, выбрасывая с другой стороны ствола пустой огрызок рожка. Другой, не менее замечательный агрегат, представляет собой пневматическую винтовку, которую требуется регулярно подкачивать. И опять же: я страстная любительница понаблюдать за мерным движением ручки и поршня, зашкаливающим индикатором и летящим в чью-то неудачливую репу дротиком. Робин Гуд бы оценил. Есть у меня, конечно, заурядные как я сама стволы вроде «Калашникова» или чего-то, страшно напоминающего аппараты из
S.T.A.L.K.E.R., но кто ими пользуется? Они ведь скучные. Намного веселей фонарик подзарядить встроенной динамкой.
Тьфу ты, отвлекаюсь. По форме я – обычный линейный шутер, несущийся по рельсам событий со скоростью банка за нежелающим выплачивать кредит гражданином. Родители особо не заморачивались, поэтому просто запихнули в мясорубку моменты
Doom 3, обеих
Half-Life, скажем,
Dead Space и еще пары субчиков постарше, сделали фарш и скормили мне. Так и живу, попеременно пережевывая удачные эпизоды и отрыгивая неблагополучные.
Но знаете, учитывая мой постапокалиптический (вай, ну и словечко!) сеттинг (еще одно!), все вполне неплохо. По ту сторону экрана, на лицах сидящих в креслах и на диванах тушек я редко видела скучающие физиономии, а все более заинтересованные, увлеченно пуляющие во все подряд и заряжающие фонарь. Да, фонарь это круто.
Метрополитен
У меня часто складывается ощущение, что из меня хотят сделать некую альтернативу соотечественнику
S.T.A.L.K.E.R. Не в плане геймплея, но в смысле атмосферы. На бумаге предпосылки были: ядерная зима, страшные мутанты, интересное оружие… Плюс, ощущения могли получиться даже еще более концентрированными, ибо никакого вольного передвижения (даже на поверхности, в городе, черт возьми!) я не предусматриваю, за шкирку протискивая игрока сквозь остановки истории, а потом запускаю его дальше. Как ни удивляет это мое параллакс-мэппинг естество, ни черта не вышло.
Вместо вязкой, тяжелой, может даже гнетущей атмосферы постапокалиптического уныния, у меня выходит выжать из себя лишь некоторую впечатлительность при виде огромных, монументальных станций, панорамы разрушенной Москвы да остервенение, когда очередной шустрый монстр в третий раз отгрызает игроку голову на одном и том же месте. А так атмосферу я потеряла, причем именно что благодаря своей смазанной, неуклюжей, но неуклонно прущей на всех парах истории.
Еще я замечала, что у меня не всегда выходит одинаково удачно (как бы это… работать? Нет, это не работа. Функционировать, вот!) функционировать на разных компьютерах. На одних, купленных вчера по цене Mercedes Е-класса, все шло гладко, но вот аппараты чуть послабей уже затряднялись меня обслужить. К счастью, матерных слов игроков при виде квадратных колес я слышать не могла. Да и вообще, какая мне разница как я там у них… э… функционирую. Мне-то все равно, это у них проблемы. Ихи-хих, пущай помучаются. Ведь я гениальна, а все шедевры требуют жертв! Ой, простите. Ущемленное эго, вы же понимаете.
***
Перечитала я свои вышестоящие умоизлияния и хочу сказать, что как-то уж очень сильно я себя критикую. Разбавить такой негатив можно было бы эпохальным гиперабзацем про графику или звук, но что в этот отрывок впихнуть не знаю. Выгляжу и громыхаю я не хуже и не лучше других, тут и хвастаться нечем. Странно, ибо умных словечек о картинке я знаю много, и все они у меня работают.
Но с другой стороны, не все ли равно, что я все время ругала себя? Продаж с вас, уважаемые, больших не добьешься, ибо основную их долю создает постапокалипсис и фонарь с динамкой. Без него я бы уже где-то в картонной коробке на Ленинградке жила, а не с вами болтала.
Вывод: Так, хватит терять мое время. Поболтали, покаялись – и за дело, истреблять нечисть! Я пошла к мутантам. No pasaran.
Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 65%
Геймплей: 7
Графика: 8
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8
Итого: 7