Singularity
Жанр: Sci-Fi First-Person Shooter /Action / 3D / 1st Person
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Официальный сайт игры: singularity-game.com
Вот уже который год тандем Raven Software и Activision радует нас сказками на тему потустороннего мира, игр со временем, противостоянии добра со злом и прочего контента. Не успели мы позабыть об их недавнем творчестве – игре Wolfenstein, как на полки магазинов отправилась очередная пострелушка от кудесников виртуального пера, под не менее интригующим названием Singularity.
Вначале было слово
«А теперь, ребятки, мы расскажем вам историю о плохих русских ученых и бандитах и замечательных героях американцах, отважно бросившихся спасти наш мир от их злых козней» - вот так, словно из старых добрых девяностых, встречает нас игра. Вороны (будем так называть разработчиков) верны себе: нововведений практически нет, дизайн, геймплей подаются в классическом, давно позабытом стиле «расстреляй вон тех врагов, нажми рычажок, спаси мир». Ведь ворон – птица гордая, никого кроме себя не признает на поле боя, однако не чурается везде подглядывать и что-то подворовывать. Так и здесь: все те же коридорные уровни с куцым дизайном, минимумом физики и оружия, разбавлены мелкими «крапинками» новшеств, слизанными из других проектов.
Так, первые полтора часа игры местами вызывает у нас ощущение дежавю. Морпехи прилетают на таинственный остров, расположенный на краю СССР. Их задача, выяснить, что же задумали советские ученые, пытаясь противостоять могучей американской нации. На дворе середина пятидесятых, в разгаре холодная война, оружие клепается пачками, ученые разрабатывают новые виды оружия, открывают новые источники невиданной доселе энергии…
Главные действующие лица: ученый Барисов (ударение на А), открывший элемент – 99 (Е-99), способный вырабатывать такое количество энергии, которая способна снести с земного шара все штаты вместе с предместьями и тавернами. Его коллега Демичев, помогающий Барисову в создании такого оружия, которое бы задействовало всю мощь Е-99. Но, естественно, что-то пошло не так. Барисов не хочет естественнонаучные познания пускать в военное дело, а Демичеву только этого и надо! Бунт на корабле, крысы разбегаются в разные стороны, образовывая свои коалиции и группировки.
Бравые американцы, конечно же, обо всем узнают и отправляют на разведку лучших солдат, среди которых и наш главный герой с хохляцкой фамилией Ренко. Вот, собственно, примерная завязка игры. Вертолет с нашими бойцами подлетает к острову, на котором расположен советский научный центр с будоражащим названием «Каторга – 12», из моря рядом с островом торчит огромная рука с серпом, разработчики начинают стебаться уже здесь – явный призыв косить и забивать, как это было у нас принято. Напарник что-то кричит нам и вертолет сбивают, мы падаем, естественно, выживаем и начинаем свой крестовый поход.
И вот тут нам перед глазами показывают до боли знакомую картину: заброшенный остров, всюду мрак и нищета, обгорелые и облезлые трупы клонов людей на каждом углу, напарник пытается связаться с нами и штабом по рации, мы идем по его указаниям, дождь застилает нам глаза, залетаем в дом и тут… Признаться, начало игры довольно атмосферное и пугающее. Все эти шорохи и странные звуки за углом, вот в доме с лестницы под звонкий детский голос скатывается мячик (тут же вспоминается «тише, Танечка, не плачь»), странные записочки, рассказывающие нам историю острова (привет, Doom3), плакаты радостного приветствия только что прибывших на остров сменяются разбросанными катушечными проигрывателями, включив которые мы узнаем, что островок-то не такой дружелюбный, как нам это рассказывали дяди в чистых костюмах!
Старый конь…
Интригующее начало – своего рода туториал для дальнейшего продвижения по игре. В высохшей от времени руке трупа человека мы находим пистолет. С виду обычный кольт, но вот стреляет от не простыми пульками, а патронами, сделанными на основе все того же Е-99. И вот тут игра поворачивается к нам уже знакомым лицом. Оружия немного, оно довольно разнообразно: от шотгана до игломета. Правда, носить с собой разрешается только два вида оружия, все в основном используют автомат и любую другую бронебойную пушку. Появляются первые монстры – люди, отравленные этим самым Е-99 («Мама, мне не нравится вкус нашей еды…и она светится!»), злые советские спецназовцы и всякого рода живность.
Здесь Вороны включают уже проверенный временем механизм и плевали они на продвинутую физику, ураганный и разнообразный геймплей. По уровню разбросаны патроны, чудо-аптечки (наматываем на запястье что-то вроде бинта и вуаля! Здоровье в норме. «Что такое автовосстановление?! Мы о нем не знаем»), и конечно же бочки неизменно красного цвета. Угадайте для чего они? Никогда не догадаетесь. И вот так мы проходим отрезок за отрезком, постепенно раскручивая сюжетную линию, которая, кстати, на удивление разработчикам является одна из сильных сторон игры. Все эти ура-патриотические призывы «За Родину» и улюлюканье американских солдат забавно сочетаются с переломами во времени. Вот мы в настоящем 2010 году, как вдруг перемещаемся в 1955 (судя по запискам и записям с магнитофона).
Мы знакомимся и Барисовым (не забыли? Ударение на А), и с Демичевым. Каждый из них гнет свою линию, пытаясь доказать, что лучше для нашей большой страны в это тяжелое время холодной войны. А нам-то что? Мы бравые американские солдаты, нам плевать что вы думаете о нас, и все что вы узнаете от нас, это наш нагрудный номер и фото жены в кармашке.
Игра дирижирует наработками из Half-life и Bioshock, от первого у нас бравая напарница, помогающая нам в тяжелых ситуациях (в основном, всю игру мы ходим в гордом одиночестве), от второго некоторая стилизация и подача материала через забавные ролики на проекторах и звуковых сообщениях в магнитофонах. Ну и никуда не делся козырь разработчиков – игра со временем, потусторонние силы, зловещий заговор и все в этом духе.
Назад в будущее
Главная фишка игры – МВП – мобильный временной преобразователь. Именно его мы видели в предрелизных роликах, именно о нем рассказывали нам на конференциях, делая основной упор на игру со временем. Памятуя о неплохой игре TimeShift, мы ожидали увидеть что-то похожее, только дополненное и развитое вширь. Однако, тут и кроется главное разочарование. Хваленая перемотка времени работает только в строго определенных местах, возвращаться в прошлое и будущее мы можем только однажды, а не когда мы того захотим. Сам момент перехода отдаленно напоминает Prey и Portal. Лозунг «состарь противников» сводится к обыкновенному убийству, при помощи МВП, который надет на руку. Что уж говорить о превращении предметов быта в хлам и обратно. Ну тут да, мы можем превращать их сколько угодно в труху и нормальное состояние, но толку с чисто геймплпейной точки зрения – чуть. Разрешается использовать МВП только на специально подсвеченных предметах. В итоге игра с превращением сводится к следующему: на полу разбросаны разбитые ящики, мы возвращаем их в прошлое нормальное состояние, открываем, а в них либо боеприпасы, либо аптечки. Или, допустим, нам нужно пройти через чуть открытую металлическую изгородь, пролезть не получится, но тут мы видим ящичек, любезно оставленный разработчиками. Наши действия – с помощью МВП превращаем его в сплюснутую консервную банку, подсовываем под ограждение и возвращаем изначальное целое состояние – проход открыт. Удовольствия, мягко говоря, маловато. Нет здесь такой фантазии и полета мысли, как это было в Half-life, нет здесь того чудесного дизайна, как в BioShock. Да, мы можем пользоваться МВП на манер гравипушки, пуляться во врагов взрывными бочками, да, мы можем выстрелить «заморозкой» из того же МВП, в радиусе которой время практически останавливается. Но там, где TimeShift выезжал только на этой идеи, тут это используется неохотно и время от времени (остановить лопасти огромного вентилятора, чтобы пройти - очень умная и свежая идейка).
Черный Ворон
Но, как это бывает у Воронов, все не так уж плохо. Помните, я говорил вам про удивительный для игр этого весового жанра сюжет? Так вот, он здесь довольно интересный, интригует и в конце заставляет задуматься (вот это уж совсем редкость для Raven Software). Подается он путем записей из прошлого, настенных надписей непонятного содержания: «Не слушай его, он приведет тебя к беде». Все эти возвращения в прошлое и настоящее, попытка изменить ситуацию в прошлом, чтобы не было такой беды, как сейчас, в настоящем. Вам это ничего не напоминает? Разработчики явно симпатизируют сериалу «Лост», недавно закончившемуся. Даже присутствует небольшая пасхалка ближе к концу игры, связанная с сериалом. Именно такой подход к сюжету и его постановка заставляет пройти игру до конца и, быть может, не один раз, потому что именно после того, как вы пройдете игру, вам станут понятны вещи, неясные после первого прохождения. Это не большой шаг для игровой индустрии, в целом игра не дает нам ничего нового, но маленький шажок для компании разработчиков. Эта игра передает нам большой привет из 90-х, с ее простым геймплеем, непонятными звуками и тучей одинаковых монстров. И если для современных игроков она покажется скучной и нелепой поделкой, то для закаленных старичков это будет восьмичасовой глоток свежего воздуха и ностальгии по тем временам, когда кроме вида из глаз и пушки помощнее нам больше ничего и не требовалось.
Вывод:
Raven Software поступили очень мудро, выпустив свою игру в относительное игровое затишье. Более-менее интересных шутеров выходит сейчас не так много, и Singularity смотрится среди них более, чем достойно. Это крепкая патриотическая пострелушка средней весовой категории, где есть неплохой сюжет и задумка с перемещением во времени. Правда, задумка эта исполнена не на полную катушку, потенциал на будущее заложен неплохой
Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 70 %
Геймплей: 7.5
Графика: 7
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 8
Итого: 7.5
p.s. просьба, не судите строго, игрушку прошел давно, писал по памяти уже) надеюсь, вам понравилось чтение.