Sniper: Ghost Warrior
Жанр: FPS
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Официальный сайт игры: http://www.sniperghostwarrior.com
Мир полон сюрпризов и неожиданностей. В нем нельзя полностью полагаться на собственный опыт, нельзя доверять своим глазам. Многие вещи, издалека кажущиеся одним, на практике оказываются совсем другим. Зачастую наши ожидания насчет чего-либо не оправдываются, а некоторое из случившегося превосходит то, на что мы рассчитывали. Подобное происходит нечасто, и поэтому всегда попадает в поле зрения.
«Sniper: Ghost Warrior» – одна из тех неожиданностей, которые причисляют к разряду приятных. Шутер про снайпера от city Interactive не сулил ничего хорошего. Однако на деле все оказалось по-другому: игра вышла неплохой. В плане технологий, конечно, проект не хватает с неба звезд, зато остальные параметры не подкачали.
Будни снайпера
Ночь. Полная луна. Огни африканской деревни. Я лежу в густой траве в обниму с винтовкой. Сейчас мне нужно только одно – дождаться, пока патрульный слева повернет за угол дома. Ему ни в коем случае нельзя увидеть, как его товарищ упадет с деревянного мостика, получив свинцовую пулю в лоб. Смерть друга – то еще зрелище, и я не очень хочу подвергать человека такому шоку. Пусть уж лучше он думает, что все в порядке и беспокоиться не о чем.
Что-то долго ты стоишь на одном месте. Похоже, брат, тебе придется отправиться на тот свет вместе со своим корешем. Много для этого не требуется – просто поверни свою голову и полюбуйся на звездное небо. Ох, да ты прямо телепат! Та-а-к… Готов. Надеюсь, падающее с моста тело никого не встревожило.
Ну, теперь ты. Подожди секунду. Один момент и ... В яблочко! Теперь у меня есть возможность спокойно проползти пару десятков метров – до первого «стража».
Собственно, именно так проходит половина игры – на животе и с винтовкой в руках. Меняется лишь окружение и модели оружия. Ведь не думайте же вы, что настоящий снайпер в открытую бросается на врагов. Нет, он двигается к своей цели тихо, от куста к кусту. Ему известны все замыслы врагов. Одного вида мохнатого гили-костюма достаточно для внушения ужаса противнику. Любой из них даже не успевает понять, что случилось.
Однако так действовать умеют лишь только профессионалы, а любой человек, впервые запустивший «Sniper: Ghost Warrior», таковым не является. До последней трети игры ужасом будете не вы, а ваши враги. Обхитрить их непросто: зрение и слух у искусственного интеллекта отменные; спрятаться от патруля игрок может только в густых зарослях. Нужно всегда быть начеку и регулярно осматривать местность вокруг себя. Неверный шаг или выстрел способен погубить даже самый хороший план. И тогда…
Цена ошибки здесь дорога. Избавиться от 2-3 лишних свидетелей где-нибудь в глуши несложно; но внимание целого лагеря супостатов всегда означает смерть, а то и полный провал (в некоторых миссиях игрока ни в коем случае не должны заметить). Кроме того, враги обучены меткой стрельбе с больших расстояний, так что скорость для снайпера – очень важное качество.
В «Ghost Warrior» нужно не только уметь прятаться, но и превосходно владеть винтовкой. Быстрота в «исправлении помарок» может уберечь от обнаружения. И чем дальше находятся цели, тем сложнее с ними расправиться в короткие сроки. На близких расстояниях сделать это легко – пуля летит без отклонений, плюс помогает замедление времени. Но если вам нужно продырявить лоб врага с двухсот метров, то готовьтесь к тому, что свинцовая оса полетит по очень пологой траектории, а сильный ветер унесет ее в другую сторону. Что уж говорить про сердце и трясущиеся руки, которые, особенно после бега, мешают нормально прицелиться в голову даже вблизи (Slo-mo при пульсе больше 140 работать отказывается). Реализм – исчерпывающее описание этому явлению.
Творение City Interactive весьма нелинейно. Никто не будет заставлять вас прятаться – здесь можно без всяких угрызений совести отбросить всю маскировку и идти «танком», отстреливая всполошившихся врагов при помощи винтовки и Slo-mo, а при необходимости – и из трофейных автоматов. Студия сумела хорошо сделать как стелс-составляющую, так и снайперскую. Комбинация их так и вообще выглядит на отличено.
Бюджетный блокбастер
После первой четверти игры люди, привыкшие таскать в своих руках винтовку с оптическим прицелом, будут сильно удивлены неожиданным переменам. Ползанье на животе и снятие противников одним выстрелом сменяться динамичным боевиком с пальбой из M4. И вот здесь в практически отменном проекте начнут появляться первые трещины.
Первая из них – устаревшая механика и бюджетность. Поначалу старания разработчиков видны невооруженным глазом: битвы на нефтяных платформах и в джунглях играются весьма неплохо. Проблемы кроются в мелочах: штурм закрытых помещений а-ля Modern Warfare 2 выполнен не так эффектно. Да и сама миссия, где они разворачиваются, нагло скопирована у Infinity Ward, у которой все действие происходит в разы грандиозней и с большим количеством спецэффектов. Измени польские игростроители декорации – и момент смотрелся бы в разы лучше.
City Interactive весьма ловко подают игроку нужные сцены: «снайперство» удачно сменяется боевиком, и геймплей до конца прохождения не становится скучным и надоедающим. Хотя огрехи все же есть, но в весьма умеренном количестве.
Враги получились не очень проработанными. Они, как уже упоминалось в начале статьи, метко и больно стреляют. С одной стороны, это хорошо: у игрока появляется стимул развивать наблюдательность и учиться уничтожать супостатов в кратчайшие сроки. Но в ближнем бою это очень серьезная преграда. Погибнуть в один миг можно уже на среднем уровне сложности. Чтобы этого не случилось, приходиться постоянно прятаться за укрытия и не вылезать из низ без особой надобности. Любители реализма, конечно, будут рады, но фанаты Call of Duty могут и не понять их эмоций.
Блюр, блюр и еще раз блюр!
Бюджетность «Sniper: Ghost Warrior» видна не столько в боевике, сколько в графике. Причем недостатки обоих пунктов отлично дополняют друг друга. Если при игре за снайпера на техническую отсталость не обращаешь особого внимания (оно сосредоточено на поиске противника), то во время «похождений терминатора» невольно начинаешь подмечать все огрехи местного окружения, спрятанные под обилием блюра. Впрочем, это единственное, что не любо глазу – текстуры и анимации здесь сделаны на добротном уровне. Да и свет реализован неплохо. Только было бы побольше красок, а то в игре все они какие-то бледные.
Вывод:
Сказать, что «Sniper: Ghost Warrior» - треш, нельзя. Геймплей, если не обращать внимания на мелкие недостатки, почти такой же, что и в Call of Duty, и в Crysis. Приключения тихого охотника плавно перетекают в автоматные перестрелки, держат в напряжении до самого конца. Пять часов, которые продолжается игра, могут без труда доставить удовольствие любому любителю шутеров. Однако те, для кого графика и шикарные спецэффекты – главный критерий, будут разочарованы в этом тайле. Их время настанет осенью, а вот остальные имеют возможность пострелять в африканских джунглях прямо сейчас. И выбор их будет правильным.
Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: число 70%
Геймплей: 8.5
Графика: 6.5
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 9
Итого оценка: 7.5