Показать сообщение отдельно
Старый 17.06.2010, 21:25   #1044
Свобода
 
Аватар для Борланд
 
Регистрация: 26.01.2009
Адрес: Мой город в моем сердце
Сообщений: 1,385
Репутация: 336 [+/-]
"НЕБО НАД ЧЕРНОБЫЛЕМ"
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СЕВЕРНАЯ ЗОНА

Глава 1. Сквозь сумерки. Часть 3
Скрытый текст:
Вариантов-то масса, только не стоит еще и по этому поводу голову ломать. Продать можно, организм не заражает – и то ладно. Хотя насчет второго Жданов был совсем не уверен, благо в арсенале есть очень хорошая штука под названием «контейнер для артефактов».
Последним артом, о котором еще не знали барыги Южной Зоны, являлись «Небесные перья» - так уж у Максима разыгралась фантазия, что даже те самые спиралевидные нити, что млечным путем устилали грунт и служили мальками в «Аквариуме», он назвал, как ему казалось, красиво и звучно. На вид – ничего особенного, да и потоков энергии не чувствуется. Скорее всего, что-нибудь наподобие «Волчьих слез» - не шибко полезное, но и не зря глаза (точнее, контейнер) мозолит, хотя ценой высокой не отличается. Впрочем, первое время торговцы будут за все, что сталкеры из-за «Выжигателя мозгов» приволокут, большие деньги платить – пока свойства данного «дефицита» как следует не изучат.
Ладно, отдохнули, и хватит, решил Макс. Разложив все по местам, он проверил лямки, перешнуровал сапоги, поднял автомат, сунул «ТТБ» в кобуру, потянулся и встал на ноги. И вдруг замер. К юго-востоку он услышал отчетливый рев двигателей. Услышали и Ян с Колей, сталкеры быстро вскочили и глянули на друга.
- Машины…
- Слышу. – оборвал Макс, уже со всех ног кинувшийся в воду, к краю траншеи. Чтобы подняться наверх, пришлось воспользоваться медленно ржавеющим ножом – вода знатно «полизала» края, на голову сыпались комья грязи и дерна. Сзади пыхтели напарники.
«Черт, почему часовые молчат, уснули что ли?» - мысли, было распрямившись, вновь нахлынули, путаясь и толкаясь. «Кто это»? «Что они здесь делают?»
Ответ пришел сам собой – «монолитовцы», видимо, с одного из лагерей у реки, спешат на помощь основным силам. Или с тылу хотят зайти засевшим в городе, нанеся роковой удар. Второе выглядело более вероятным, сталкеры сейчас расслабились и не ждут нападения, тогда сектанты спланировали все правильно. Но – во-первых: почему эти вот фанатики на тачках не принимали участия в обороне Саркофага днем? Во-вторых: почему колонна поехала не через город, ведь здесь, на северо-западе Припяти, путей в нее нет, все закрыто аномальными полями. Или есть? Сектанты тут вечно шляются, может, нашли проход? Да ну, даже спутник не нашел, многие слышали новости, которые крутит у себя в коморке Скряга, специально же военные с помощью своего нового «друга Земли» под названием «Зона-2» наблюдали. Собственно, поэтому Максим был так уверен в непроходимости западных земель Припяти. Раз так, быть может, проследить за сектантами, и не переться через реку? Но какой же это тыл, на северо-востоке? Атака спереди? А на что тогда остальные «монолитовцы», они-то как раз впереди и сидят, на северной окраине города?
Возможно, эта колонна везет собратьям боеприпасы и оружие? Тоже может быть. В любом случае, сталкиваться с ней ужасно не хотелось, хватит жертв! Но куда тогда деться, на окраинах Припяти затеряться? Сомнительно, группа у Максима большая, три звена, как-никак. Как же надоели эти задачи, черт побери, приспичило же слечь Лукаша в такой вот момент!
Так, размышляя сам с собой, предводитель отряда и всей «Свободы» в целом добрался до остановки, Ян бежал с ним, Травник завернул к магазинчику, предупредить остальных.
Ребята у огня не то, что колонну техники, даже взмыленного командира не сразу заметили: половина гоготала над пошлыми анекдотами Керзона, главного заводилы клана, другие сбились в кучу, слушая душевную мелодию, которую играл на своей молью побитой гитаре Клюв. Здесь же, у костра, сидели и все трои часовых, расставленных Максом, глушившие один за другим банки с «Нон-Стопом» и «Колой», заедавшие газировку килькой из банок.
Что за люди, ни на секунду нельзя одних оставить. Не живут такие долго в Зоне, ох не живут!
- Клюв, мать твою, ты с ума сошел? Заткнитесь все, быстро вон к тому рву, и чтобы не звука! – зашипел на подопечных сталкер. Парни подняли удивленные взгляды на командира.
- А что случилось? – начал было один.
- Быстро, я сказал!
С ребят словно пелена спала: лица в один момент стали собранными, движения отточенные, звено, столпившиеся у костра и рядом быстро перешло в движение, никакой толкотни – «свободовцы» тихо двинулись к указанному командующим рву – оружие на изготовку, взгляды уже скользят по потенциально опасным местам. И больше ни одного вопроса. Надо – значит надо. Знают, что нельзя его, Максима Жданова, злить. Да, все-таки хороших ребят он воспитал, хотя и подобные дурошлепства тоже частенько проскальзывают. А с часовыми сталкер потом потолкует, по-мужски.
Максу даже не пришлось приказывать тушить костер – быстро погасили, засыпали землей, все пустые банки и пакеты, что по своей же дурости разбросали вокруг, быстро собрали, рассовав по карманам. Последними, кто спустился в полузатопленный ров, были Жданов и Травник. Никто не жаловался на воду, не ныл. Ребята из магазина уже были здесь, внизу, готовые прикрыть спускающихся, если что. А вот носилки с раненым сталкером пришлось оставить там, в магазине. Впрочем, его даже вряд ли заметят, магазин.
Только когда отряд полностью разместился в, скажем прямо, тесноватом для такого тройного звена «овражке», взгляды всех подопечных вопросительно устремились к командиру.
Макс стал спиной к дороге, прижавшись к склону, «Вал» смотрит стволом вверх, но из-за края не высовывается, чтобы не выдать хозяина.
- По дороге мимо нас сейчас проследует колонна техники, «монолитовцы» куда-то спешат. – наконец соизволил пояснить он.
- А сколько машин-то? – осведомились с дальнего края.
- Не знаю. Прислушайтесь.
Повисла сравнительная, по меркам Зоны, тишина.
- Грузовики вроде. – начал Клюв.
- Ага – поддакнул его товарищ – и джипы. По-моему, военные. Явно джипы, но не обычные, те пыхтят, что твой трактор советского производства, а это тихо так, глухо. Говорю вам, армейская сборка.
Мысленно Жданов кивнул. Действительно, явственный рев двух грузовиков и более «мягкое» урчание джипов. Машины едут прямо по грунту, скользкому и острому, хорошо отточенному грунту. А ведь камни и прочее похожие составляющие рельефа в Зоне намного острее и губительнее обычных «собратьев» из нормального мира, опять местная специфика, черт ее дери! Поэтому и не распространены в Чернобыльских землях машины, портятся быстро. Странно, это ж тачку можно полностью угрохать! Или… или это какие-то особые авто? Максим слышал, что военные сталкеры из лагеря ученых на Янтарном озере разрабатывали какие-то машины, работающие при помощи некоторых артефактов, специально для жестких условий Зоны. «Вживляли» в шины «Мамины бусы», улучшая пулестойкость, ведь при виде машины противник в первую очередь начнет палить по колесам, а уж потом разберется с водителем. Потом подсоединяли на проводках к двигателю «Лунный свет», повышая «выносливость» автомобильного «сердца». Генераторы изобретали на энергии некоторых редких «загадок Зоны», как называют «дефицитные» и малоизученные артефакты. Макс не знал, чем закончились опыты, вроде получилось что-то. Но особо в данный факт не верил. А вот теперь… понятное дело, шины грузовиков и военных джипов делаются на совесть, особенно если над техникой еще и толковый техник клана, которому принадлежит авто, поработает. Такой как Шуруп или Яр. Но и камень в Зоне намного прочнее, острее и коварнее. Могли ли «монолитовцы» проапгрейдить свою технику артефактами? Или же просто усилили машины разнообразными железными листами, мощными двигателями, а колеса – несколькими слоями сверхпрочной резины?
«Да пошли к лешему все эти «монолитовцы» с их чудо-технологиями!» - вдруг подумал Максим – «Опять загадки выяснять начинаю, надо оно мне?»
- Блин, командир. – подал голос Диск, один из «свободовцев»-разведчиков – Там не больше пяти машин, а нас – три группы, человек шестьдесят. Мы что, не справимся с вонючими сектантами на развалюхах?
Жданов улыбнулся. Молодые орлы, им бы только головы очередью от бедра сносить да гранаты прямиком в пасть кровососа совать, никакого здравого смысла.
- Справитесь-то вы справитесь, но в нашем положение лучше не поднимать шума. – пояснил «командир полка» - Видите, оказывается, не все члены «Монолита» принимали участие в обороне Саркофага, у них, видать, где-то на реке вторая база есть. А может, что-то наподобие командного пункта или арсенала. Короче, теперь мы знаем, что на Припяти нас тоже могут ждать. А если мы сейчас ввяжемся в драку, поднимем шороху, и нас ждать будут точно, узнают, что какие-то сталкеры движутся от ЧАЭС к реке. А то – еще и встречную группу вышлют, чтоб не шлялись в их владениях. Одного не пойму – почему они у станции не сражались? Или у секты есть какой-то план? – задумчиво закончил он.
Ребята сразу потухли – драки не будет, вновь придется прятаться и хорониться в каждой яме. Огня в глазах поубавилось, плечи поникли. Впрочем, никто не возражал – слово лидера – закон. «Ничего, навоюетесь еще». – проскользнуло в мозгу. – «Итак, что у нас есть. Где-то у реки, а может и на ней самой, на Припяти множество больших барж и кораблей, которые использовали для перевозки служащей для ликвидации Первого взрыва техники через реку, расположена вспомогательная база «Монолита». Ну, или не база, но форпост – это точно. Обитатели базы участия в побоище не принимали, а значит, не потрепаны, патронов тоже много должно быть. И они могут нас ждать. Хотя… откуда им знать, что мы у реки? Так ведь у них могут иметься наблюдательные вышки, с которых с трудом, но даже ЧАЭС разглядеть можно, не то, что нашу ораву на грунтовке. Черт, не стоило костер разводить! Стоп. А вдруг эта колонна специально за нами послана, уничтожить противника на своей территории? Да нет, сомнительно. Зачем тогда грузовики посылать, хватило бы одного джипа с гранатометчиками. Нееет, сектанты что-то задумали, не собираются сидеть, сложа руки, отдав сталкерам город. Может, предупредить одиночек, рация ловит их частоты? Не маленькие, сами справятся, нам бы найти передатчик, что бы со своими связаться. Но, черт возьми, где ж тут в округе найти передатчик мощный?»
Ответ пришел сам собой – колонна «монолитовской» техники. Им связь со своими держать обязательно нужно, а ПДА они не пользуются, не хотят до уровня вольных (ну, или почти вольных, как «Свобода») бродяг опускаться. Ландшафт после дневных Выбросов поменялся процентов на восемьдесят, не меньше, а эти вот, на тачках, у ЧАЭС не были, их карты устарели. Кто-то должен сообщать группе о местности. Или может, у «Монолита» есть свой персональный спутник, или весь маршрут обсудили перед выездом? Возможно, конечно, путь определенно обсуждался, но, скорее всего, колонна все время связь со своими держит. Быть может, на одном из грузовиков и расположена мощная рация, с сектантом-радистом в придачу. Неплохо звучит: «сектант-радист». Макс ухмыльнулся, однако вновь поник: рисковать нельзя, фанатикам совсем не обязательно знать, что где-то рядом по реке решил прогуляться «небольшой» отряд «Свободы». Рано или поздно группу, понятное дело, обнаружат, как-никак три звена здоровых атлетичных (ну, или не совсем) мужчин, но лучше поздно. Хотелось докончить: чем никогда. Но уж лучше действительно отряд никогда не засекут.
Техника приближалась, фары горят лишь у одной, если судить по лучам света, скользящим по краю оврага. Да, не привык Макс в укрытиях сидеть, но ничего не попишешь, он не один, на его совести целый отряд, три звена. Черт, лишь бы проехали, не заметили, не нужны сейчас разборки, совсем не нужны! Хватит на сегодня встрясок и битв, дай отдохнуть, а, Зона? Сталкер закрыл глаза, вновь мысленно воззвал к небесам и духам земель Чернобыля, даже Черного Сталкера не забыл, хоть и не верил ни в него, ни в божественную сущность Зоны. Из всех легенд, ходящим в сталкерском кругу, «свободовец» признавал лишь эпопеи о Болотном Докторе, потому что сам встречался с ним не один раз, а после памятного похода в Дикие Земли тот и вовсе спас ему жизнь.
Тихо шуршали на ветру листья. Максим слышал тяжелое дыхание ребят, которые рвались в бой, не хотели сидеть в укрытие. Сегодня он, конечно, резко понизился в лицах этих горячих парней. Сначала приказал отступать. Потом посадил в грязную канаву прятаться… от кого? От жалкого количества сумасшедших придурков под названием «Монолит». Да, и кто, кстати, сказал, что их мало? В двух грузовиках можно уместить приличный взвод.
И, тем не менее, приказы пока выполнялись безприкословно, и за это Жданов свой отряд ценил. Ровно как и отряды Яна и Коляна, те ведь могли действовать самовольно, но пошли за командиром клана, не предали. И за это Максим ценил и своих двух товарищей. Приятно, когда поддерживают в трудный момент, дай Бог, чтобы и остальные не подвели.
На небе светились звезды, ни дать, ни взять – действительно капли молока кормящей своего младенца матери. Макс знал легенду про млечный путь, но различий с обычными россыпями ночных светил не находил, хоть и не верил в старые сказки. Чьи? Греческие или другие? Уже и не вспомнить. Забыл все, отвердел в Зоне, и детство стал забывать. Любил же ночью подолгу сидеть на подоконнике со светильником и читать сборники мифов, попутно отыскивая разные созвездия и представляя себя космонавтом. Отчасти он им стал – скафандр есть, только защитный, от пуль и прочей смертельно опасной лабуды.
К ночи неожиданно потеплело, начал капать пот. Что сделаешь с климатическими условиями Зоны? Так заложено.
Вдруг нахлынули детские воспоминания. Школа, родители… первая любовь Нина Кудряшова, стройная соседка по дому. Она была единственной, кого он любил. Как девушку. Всей душой любил.
Мысли о насущных проблемах сталкер старательно отгонял – надоело, башка трещит. Поспать бы сейчас, да только опасность как засела шилом в одно место, так и не вылезает.
Скрип грунта метрах в тридцати – авто, не обращая внимания на острые камни, на всей скорости гонит в направлении ЧАЭС. Сто процентов, какая-то модификация базовой модели, не могут так обычные машины, пусть даже грузовики.
Максим повернул голову к подопечным, у тех тоже лица в поту, оружие наготове. Сердце стало сбиваться с привычного рифма, Жданов закусил губу. Колонна, судя по громкости рева двигателей, поравнялась с заброшенной остановкой, теперь Макс отчетливо слышал тяжелое «дыхание» двух «КАМАЗов» и тихое, едва слышимое урчание бесшумных военных джипов, сколько их - не определить. Еще чуть-чуть, и колонна проедет остановку, выбранную «свободовцами» для временного лагеря.
Зона не была бы Зоной, если б не испортила все в самый неподходящий момент. Вот ведь скотина, а!
У Максима почти что отлегло от сердца, когда в кустах, на противоположной стороне рва, раздался треск и из сплетения мутированных и облученных веток акации вылез на белый свет такой же мутировавший и изуродованный радиацией кабан. Матерая особь, сразу видно. Голова бронирована затвердевшим волосяным покровом, клыки ничуть не хуже некогда бравого штык-ножа Жданова, разве что нож один, а клыков два, и они поострее будут стального клинка. Глаза горят огнем, красные: зверюга явно голодная, вышла на ночную охоту, стало быть. Ну, и унюхала скопление сталкеров. Хорошо, что хоть, вроде, один, а не с семьей. Хотя и тут хорошего мало, а точнее нет и вовсе.
Кабан величественно окинул взглядом группу столпившихся на дне мужчин, мысленно выбрал кого-то первой жертвой и прямо по отвесному склону рванул вниз. А еще говорят, что у кабанья неплохо развит инстинкт самосохранения. Хотя, быть может, зверь просто сильно оголодал, ведь за Радаром халявной добычи не так уж много, разве что собратья по мутации да «монолитовцы». Это вам не Кордон и не Свалка, где на каждом шагу живая жратва группами тусуется. Видать, на дармовой дневной пир кабан опоздал. Лузер!
Максим в любом случае уже не успевал. Неслась клыкастая туша именно на него. И конец бы временному командиру «Свободы» если б на пути разъяренного животного не оказалась одна из тех «Воронок», что расположилась у самого подножия склона, которую так старательно избегали спустившиеся в ров сталкеры.
И вновь ведь складывалось все как нельзя лучше – ну, влетел мутант в аномалию, с кем не бывает. «Монолитовцы» проехали и не заметили б даже. Но нет. Слишком уж усердно тренировал Макс своих ребят. Нет, в другой-то ситуации он был бы им очень благодарен, но не сейчас! Сразу четверо подопечных не смогли справиться со своим страхом, плюс они видели, что кабан несся на их командира. Выстрелы из «Калашей» и один из пистолета «Макарова» разорвали сравнительную тишину, канонада разнеслась по округе. Максим только скрипнул зубами. Очереди буквально снесли несущемуся кабану башку, но инерция все равно продолжала тащить огромную тушу вперед, прямо в аномалию. Раздался громкий хлопок, «Воронка» мгновенно раскрутила свой мини-вихрь, с легкостью подняла влетевшего в нее монстра. Максу даже стало жалко несчастного кабанчика. Правда, жалел он свинку лишь пару секунд – потому что именно из-за этой твари случилось непоправимое: колонна фанатиков, даже ревевшая двигателями, словно разъяренное стадо быков, просто не могла не услышать крик кабана и выстрелы из оврага, не дауны ведь. А с чужаками у «монолитовцев» философия простая – пулю в лоб, и в канаву жмура.
Гул двигателей тут же затих, «Воронка» с громким хлопком вышвырнула из себя ошметки некогда грозного мутанта.
Хлопнули двери, под ногами беспардонно потревоженных сектантов заскрипел грунт. Ждать больше смысла не было.
- В атаку! – заорал Макс и ринулся по скользкому склону оврага, вновь задействовав нож. Орудовал он им левой рукой, в правой судорожно сжимал «Вал». Только б не успели гранату кинуть!
- За честь, за свободу! – группа подбадривала себя перед неминуемой схваткой.
«Монолитовцы» явно не ожидали от врага такой численности, и уже было ринувшись вперед, фигуры в черно-бордовых комбинезонах кинулись за ставшие «баррикадой» два «КАМАЗа» и три, так и есть, армейских джипа. Навскидку сектантов было штук пятнадцать, однако опасения Макса не могли не сбыться, причем в самом худшем варианте: из закрытых брезентом кузовов грузовиков на землю выпрыгнуло по пять бойцов в… Да, да. В «Экзоскелетах» с пулеметами «РП» в руках. У двоих, правда, были «Валы», такие же, как у Жданова, но легче от этого не становилось.
Вляпалась «Свобода», короче. Если не сказать похуже. По самые уши вляпалась.
Спасло отчаянно ринувшихся в бой сталкеров лишь медлительность «экзоскелетчиков» - в таком костюме ты, конечно, становишься, считай, живым танком, только теряешь в быстроте передвижений и в координации.
Назад в овраг нельзя – пара гранаты свое дело сделает спокойно. Местность вокруг открытая, только маленькие островки скудной мутировавшей растительности «скрашивают» унылый пейзаж грунтовой дороги и полей по краям: оно и понятно, здесь-то пригородная зона была, деревень много, но они, наверное, чуть севернее. На юге виднеются силуэты припятских многоэтажек.
Спрятаться негде, разве что в кустах. Но что такое кусты против созданных специально для условий Зоны пулеметов «РП»?
Оставалось встретить смерть лицом к лицу. Шквал огня из разнообразного оружия обрушился на «десантировавшихся» с грузовиков «монолитовцев». Хлопнул подствольник «Грозы», пущенная граната врезалась точно в грудь самому крайнему в наскоро построенном сектантами-«экзоскелетчиками» ряду. Истошный скрип сервоприводов, взрыв – и фигура в огромном костюме стала заваливаться на спину, «РП» фанатика выпал из рук.
__________________
"Идеи становятся силой, когда они овладевают массами" - Владимир Ильич Ленин
Борланд вне форума  
Ответить с цитированием