Показать сообщение отдельно
Старый 10.06.2010, 23:05  
Юзер
 
Аватар для Фродерик
 
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Витебск (Беларусь)
Сообщений: 153
Репутация: 361 [+/-]
Prison Break: The Conspiracy


Жанр: Action
Разработчик: ZootFly
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Новый Диск
Официальный сайт игры: http://prisonbreak.deepsilver.com


Все мы знакомы с таким явлением, как современный американский сериал. Это несколько сезонов интригующего видео с интересным сюжетом, прописанными персонажами, и, конечно же, со всеизвестным «Previously on…». Prison Break - это как раз один из тех, в котором хочется смотреть серию за серией и не отвлекаться ни на минуту. Сюжет повествует о том, как инженер Майкл Сколфилд грабит банк и садится в тюрьму. При этом он особо не сопротивляется. А все это он делает для благого дела - нужно спасти своего брата, которого подставило правительство. А помогает ему в этом татуировка во все тело в виде плана здания, которое спроектировала именно компания, в которой работал Майкл.

Две большие разницы.
Prison Break: The Conspirasy - не единичный пример слияния игры и заокеанского сериального кинематографа. Были как игры по сериалам (Lost: Via Domus, 24: The Game), так и заимствование основополагающих идей (Alone in the Dark, Alan Wake). С заимствованием все более, чем удачно. Alan Wake, например, нынче главная игра на Xbox 360. А вот с игронизациями не все как хотелось бы. Но The Conspirasy уж очень неудачная попытка совместить две вещи, которые хороши по отдельности. В первую минуту после запуска все отлично, в меню же главная музыкальная композиция сериала играет и знакомые по фильму арты на заднем фоне. Но уже во вступительном ролике позитивное настроение улетучивается. А все потому, что главный герой не «гений побега», Майкл Сколфилд, а какой-то «левый засланный казачок», страшноватый на внешний вид, Том Пакстон, который был посажен в тюрьму с благой миссией - присматривать за Майклом. Кажется: ну и что. Это же дает возможность увидеть происходящее в FoxRiver под другим углом. Только вот проблема в том, что сценаристы фильма так все здорово прописали, что всунуть нашего подопечного так, чтобы он ну хоть одним глазком посмотрел на эти самые события ну никак не выходит. В итоге получилось, что «все было не так». Ну не было и не могло быть никакого Пакстона ни за Майклом в очереди при прибытии в колонию, ни в камере, где несколько дней находился Сукре, ни в лазарете во время бунта. Перепутаны даже совершенно не влияющие на сюжет и не зависящие от присутствия Тома эпизоды. Вспомнить хотя бы встречу Майкла и Линкольна, которая происходила в церкви. В игре же она происходит во дворе. Конечно, зачем делать локацию которая используется лишь в одном ролике. Отсюда возникает вопрос. ZootFly, вы вообще сериал смотрели?
Здесь даже нет четкого разбития на эпизоды, не говоря уже о «Previously on Prison Break». Хотя есть один светлый момент: пролетающая камера по канализации, как в первом сезоне. Все это делает связь сего продукта с прародителем все более расплывчатой.

А ну, канай отсюда, редиска!
Конечно, с несоответствиями в сюжетах можно было смириться, если бы геймплей помог он них забыть. К сожалению, он на это не способен. У нас имеется «детально воссозданная» тюрьма FoxRiver, по которой можно относительно свободно (тюрьма все же) перемещаться. Во время этого перемещения можно играть в мини игры, тем самым прокачивать Тома для последующих боев, которые реализованы весьма посредственно. Есть два вида ударов и блок. Никаких комбо замечено не было. И это в игре, где на драках делают весьма большой акцент. В свободное время можно участвовать в подпольных боях, но делать это совершенно не хочется. Но все-таки основной элемент игры - это стелс-экшен. И он тоже не впечатляет наше воображение. Прижимаемся ко всему, за чем нас якобы не видно, не попадаемся на глаза охранникам, которые страдают близорукостью (да и дальнозоркостью заодно), да прячемся по шкафам. Все в стиле раннего Splinter Cell’а. Охранников, кстати, иногда, в такие места заносит, что создается впечатление, что на чердаках и канализациях рабочего контингента больше, чем в административных частях здания. Почти все действия мы выполняем по просьбе персонажей из сериала, которым, наверное, делать нечего, вот они выдумывают неизвестно что (ибо необходимость этих действий не очевидна), лишь бы Том без дела не сидел. А он между делом все записывает на диктофон, который неизвестно где и как хранит в местах не столь отдаленных, да еще и пользуется им у всех на глазах. Еще в Prison Break есть пару модных вещей. Паркур, вернее сказать, что здесь акробатика сделана на манер Uncharted 2: Among Thieves, но куда хуже, примитивнее и корявее. Конечно же, здесь есть хит сезона – QTE, которые реализованы наипоганейшим образом. Представим ситуацию: включается QTE и игра просит нас долбить на «А», мы сей приказ выполняем, долбим на «А». Затем, без секундной паузы, поступает приказ, что нужно нажать на «В», а мы то долбим все еще на «А». Извольте повторить сначала.

Небо в клеточку, друзья в полосочку.
На всем вышесказанном болячки игры не заканчиваются. Персонажи, как это бывает в таких случаях, очень отдаленно напоминают тех людей, у которых позаимствовали свою внешность, разобраться помогают только имена. Да и вообще, вся графика в игре сделана на доисторическом уровне. Анимация, особенно лицевая, убогая. Локации повторяются, а если они якобы и разные, то все равно они очень похожи. Цели нашего существования довольно абстрактные. Том все пробирается куда то на корточках за «жизненно необходимым» предметом, да пытается помешать Майклу сбежать. А потом неизвестно с какого перепуга начинает способствовать побегу. И получается у него это без проблем, так, что аж смешно. Сколфилд-то целый сезон мучился, а то раз-два и готово. Финальный босс, есть здесь и такой, ничем принципиально не отличается от первой нашей жертвы. Модное ныне демонстрирование позднего эпизода в начале игры выглядит неуместно. Продолжительность невелика, и это один из немногих плюсов, есть шанс дожить до финальных титров.

***

Все это обидно, учитывая то, что исходный материал был ой как хорош. Захватывающий, стремительно развивающийся сюжет, интересные персонажи, необычный сеттинг в конце то концов. Сделай разработчики качественные копии геймплейных элементов лучших представителей жанра, цены игре (для фанатов сериала) не было бы. И зря намудрили с новым персонажем, уж лучше обычный пересказ событий сериала воспроизвели. Но люди из ZootFly решили, что громкого названия будет достаточно. Как оказалось – нет.
В итоге хочется попросить фанатов сериала пройти мимо данной игры. Не портите впечатления от первоисточника! Ну а тех, кто сериал не смотрел или того, кому он не понравился просить не надо - они и так не обратят внимание на сие "чудо".

Вывод:
Не игра, а издевательство над воспоминаниями о хорошем сериале.


Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 40%


Геймплей: 3
Графика: 3
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 6
Итого: 3
__________________
На зеркало неча пенять,
Коли рожа крива.

Ничто не истинно. Все дозволено.
Фродерик вне форума