Показать сообщение отдельно
Старый 08.06.2010, 16:11  
Юзер
 
Аватар для Smionov
 
Регистрация: 07.06.2010
Адрес: SPB
Сообщений: 451
Репутация: 99 [+/-]
Alpha Protocol
Жанр: Action/RPG
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Sega Entertainment
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Официальный сайт игры: http://www.sega.com/alphaprotocol/us/index.php
Компания Obsidian Entertainment издавна славится своими ролевыми проектами: Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords, Neverwinter Nights 2. Каждая из данных игр достойна если не отличных, то уж точно очень хороших оценок. Проработанная ролевая составляющая, обилие отличных диалогов и незаурядный сюжет обеспечили этим продуктам местечко в сердцах истинных «ролевиков».
Сегодня речь пойдет о новом творении Obsidian Entertainment – Alpha Protocol. На различных презентациях нам обещали шпионский боевик с лихо закрученной сюжетной линией, интересными персонажами и «пострелушками» в духе Mass Effect. Мы смотрели неплохие геймплейные ролики, читали многообещающие превью и надеялись на лучшее будущее. Но что же мы получили к релизу?

Унылая пора
В Alpha Protocol нам предстоит играть за шпиона Майкла Тортона, мастера шпионажа, который представляет собой собирательный образ многочисленных Бондов, Борнов и т. д. Он красив, умен, умеет стрелять из различного оружия и применять сверхтехнологичные гаджеты. Но самое главное – вокруг него увиваются красивые (ну не то что бы очень) женщины.
Завязка сюжета избита и банальна до потери пульса: нас отправляют в Саудовскую Аравию и выдают невразумительное задание по поиску украденных исламскими террористами американских ракет (какая неожиданность!). Но первое впечатление обманчиво и уже в Москве/Риме/Тайбэе вас влечет вперед неукротимым локомотивом вражеских интриг. Будьте уверены, пару раз за игру вас удивят неожиданные повороты сюжета. Усиливают восторг и флешфорварды с участием Тортона и генерального директора Той-Самой-Компании-Которая-Несет-Зло. Также игра примечательна гипертрофированными клишированными персонажами. Если русский, то наркоман и садист, если азиат, то убийца-психопат. Но к счастью, это весьма органично вставлено в сюжет и дискомфорта не возникает.

Странные нынче шпионы
Весьма удивляет то, что, несмотря на все условности, никто не навязывает вам стиль прохождение. Хотите, изображайте тихого убийцу, ползайте в тени, бесшумно уничтожая врагов. Не нравится? Купите на черном рынке автомат, гранаты и убивайте всех встречных с шумом и помпой. К сожалению, все вышеперечисленное реализовано из рук вон плохо: противники, стоит им потерять вас из виду, продолжают идти/бежать как ни в чем не бывало; взаимодействовать можно лишь с предметами, отмеченными специальной иконкой; оружие стреляет очень странно.
Но самый большой недостаток игры – её внешний вид. Низкая детализация, ужасная анимация, плохие спецэффекты так пугают в первый момент, что продолжать знакомство с игрой совсем не хочется. Однако спустя некоторое время визуальная часть перестает раздражать и от нее можно получить немалое удовольствие. Дизайн локаций,начиная со второй половины игры, достаточно хорош.
А теперь о самом главном. Что же представляет из себя Alpha Protocol как ролевая игра? Развитие персонажа очень похоже на последние Action/RPG от BioWare: есть несколько перков, имеющих 10 уровней развития, но специализироваться приходится лишь на приоритетных трех-четырех. Например, если хотите поиграть в иллюзию шпионажа, следует прокачивать ветки «Незаметность», «Пистолеты» и «Боевые исскуства». Однако в игре есть навыки, которые мы не покупаем, а получаем за определенные действия или за прохождение какого-либо участка игры. Например, если вы убьёте 75 врагов без шума – получите перк «Тень» с эффектом -20% шума при движении.
Но лучше всего удалась широко разрекламированная диалоговая система. Общаясь с очередным NPC, вы не выбираете вариант ответа, а задаете эмоциональное продолжение разговора. Как и обещали разработчики, вы действительно можете оказывать влияние на развитие сюжета, отношение других персонажей к Майклу или появление какого-либо задания. Благодаря этому возникает невиданное раннее ощущение воздействия на происходящие события. Пожалуй, это и является главной особенностью Alpha Protocol, которая не позволяет удалить игру после часа интенсивной игры.

Не высший класс
Говоря о новом проекте Obsidian Entertainment сложно не снизойти до мощнейшей критики в адрес ужасного ИИ, отсутствия рудиментарной физики, однообразия идей, кривой графики и до ужаса скучного геймплея. Но к счастью, здесь присутствует захватывающий сюжет, прекрасная диалоговая система и незабываемые персонажи.
Конечно, мне хотелось бы написать, о том что Alpha Protocol по-настоящему раскрывается лишь после неоднократного прохождения, но, к сожалению, это не так. Проходя игру во второй раз, вы рискуете потерять предыдущее худо-бедно положительное впечатление и в конец разочароваться в ней.

Вывод:
Новая RPG от Obsidian Entertainment не станет откровением для игроков, но будет неплохим развлечением на пару вечеров.

Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 30%

Геймплей: 7.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 8.0
Итого: 7.0

Последний раз редактировалось Smionov; 08.06.2010 в 16:50.
Smionov вне форума