Batman: Arkham Asylum.
Жанр: Симулятор Бэтмена
Разработчик: Rocksteady Studios
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Официальный сайт:http://www.batmanarkhamasylum.com/
"Цепляясь за небо, Человек-паук, корявыми рывками перемещается с крыши на крышу. Прыгает на здание, где его уже поджидают пять здоровых мужиков с квадратными лицами. Он их всех раскидывает налево и направо, после чего прыгает на другую крышу, где стоят десть таких же мужиков. После семи-восьми таких крыш, наш герой, долго преследует очередного босса. И тут, срывается вниз и всё начинается сначала".
Так выглядит среднестатистическая игра про супергероя. Этого же результата ждали и от нового творения студии Rocksteady Studios, но получилось всё гораздо лучше. Итак, встречайте – Batman: Arkham Asylum.
С самого анонса от нового Batman AA ничего не ждали. Все думали, что выйдет обычная игра про Бэтмена, ничего особенного. Но после релиза, игра хоть и не стала суперхитом, но полюбилась многими. Всё из-за того, что Batman AA серьёзней и жёстче, чем другие подобные игры.
Действие игры разворачивается в психлечебнице на острове Аркхам. После очередного рейда за преступниками, наш главный герой, поймал не кого-нибудь, а самого Джокера. Однако в поимке главного врага Бэтмена есть что-то странное. Во-первых, при задержании, Джокер совсем не сопротивлялся и отдался правосудию почти без боя. Во-вторых, всёх заключённых, сгоревшей тюрьмы Блекгейт, перевели в Аркхам, куда собственно и направляется Бэтмен. И всё это оказывается не спроста. Один из охранников предаёт всех, освободив Джокера. Тот немедленно захватывает контроль в Аркхаме, выпускает на волю злейших противников Тёмного Рыцаря и кровожадных бандитов из якобы случайно сгоревшей тюрьмы. Персонал в опасности, дорога из острова перекрыта, а по больнице бегают бешеные психопаты, главной целью которых, является вас убить. Всю эту кашу приходится расхлёбывать Бэтмену.
С самого начала игра кажется мрачной и серьёзной. Тёмные пейзажи, хмурый Бэтмен и зловещая улыбка Джокера.
По прибытию на остров, Бэтмену что-то не нравится. Он замечает, что что-то не так. И составляет компанию врачам, ведущим пациента (Джокера) в его камеру. Первое задание – сопроводить, связанного, как слепой котёнок, Джокера. Ну, что может быть плохого в обычной прогулке? Освобождение главного врага, захват лечебницы, попадание в ловушку. Не успел Бэтмен оглянутся, как тут же стал главным объектом "развлекательных" мероприятий злого клоуна.
Понравилось начало? Дальше, всё ещё интересней. Сюжет игры предсказуемый, но от этого не менее увлекательный и интересный. Вам предстоит сражаться с самыми известными врагами (некоторые известны по комиксам) Бэтмена. Остаётся лишь одно негодование. Где Двуликий??? Сюжетная линия протащит главного героя по всему острову Аркхам, заставит побывать во всех местах, причём не один раз. От тюремного блока и особняка Аркхама, до канализации и пещеры Бэтмена. Каждая локация уникальна. Если медблок, то там везде валяются носилки, на каждой стене ящики с медикаментами. Если особняк, то все стены украшены картинами, стоят статуи, витрины, как в музее.
Поначалу можно не заметить, что игра выполнена в комикс-стилистике, но это так. Batman AA, практически является духовным наследником комиксов про Бэтмена. В игре даже присутствует краткая энциклопедия персонажей вселенной. Сами персонажи в игре выше всяких повал. Харизматичные, яркие, весёлые, жестокие. Чего толь один Джокер стоит.
Атмосфера частично перекочевала из фильмов. Мрачная, тёмная. Это вам не супермен в разноцветном наряде и не человек-паук, собравшийся, как будто на карнавал. Это – Бэтмен. Тёмный герой, который борется с жестокими, бесчеловечными бандитами. Вся игра выглядит как хороший жесткий боевик. И соблюдает все законы жанра: Бэтмен говорит фразы, типа, "Я найду тебя Джокер" или "Тебе не уйти от меня", Джокер всегда спокоен, всегда предвидит ситуацию (в игре вообще главный злодей ни когда не волнуется), всегда у него есть козырь в рукаве. Вторичные персонажи постоянно вопят, "Спаси нас Бэтмен", а обычные бандиты до последнего уверенны, что смогут нас одолеть.
Из-за всего этого, в игре создаётся ощущение себя супергероем. Ощущение себя Бэтменом. Ощущение, что только ты способен остановить злодеев и спасти всех.
Игровой процесс, в основном состоит из драк, стэлса и исследований.
Драки очень разнообразны и фееричны. Хотя с первого взгляда всё довольно примитивно. У нас есть две кнопочки – атака и контратака. И таким способом мы сражаемся, но бой – это не просто глупый, бессмысленный мордобой, а четкий, продуманный поединок, в котором постоянно надо думать. И если игрок научится быстро соображать и ориентироваться в пространстве, то бой превращается в красивое зрелище, в котором Бэтмен жестоко бьет врагов, перемещаясь от одного к другому в элегантных перекатах и прыжках. За долгие комбо получаем специальные атаки. Контратаки также важны. Очень важно вовремя нажать кнопку, что бы не получить удар. Немного замешкался – получил по голове, потерял комбо и жизни. А поскольку Бэтмен всего лишь человек, то и умирает он быстро. Так же драки очень вариативны. Каждый бой можно разыграть по-разному.
Преимущественную часть игры составляют рукопашные схватки, но присутствует так же стэлс и выполнен он весьма неплохо. Тут уже надо не только думать, но и планировать каждый свой шаг. Стэлс моменты, как задачка, которая постоянно усложняется, создаёт другое условие. И зачастую, чтоб решить эту задачку приходится напрячься. То гаргульи, по которым мы перемещаемся, заминированы, то этих гаргулий несколько штук на всю комнату, то вам надо пробраться куда-то незамеченным. Плюс ко всему этому, AI ведёт себя по-разному. Иногда, бандиты начинают приглядывать друг за другом. Вам нужно нарушить их систему, и вы начинаете думать по-другому. Стэлс тоже вариативен. Вы можете в течение десяти минут выслеживать одного человека, что бы в нужный момент устранить его. А можете действовать молниеносно, что бы противники даже не поняли, что с ними произошло.
Исследованиями игрок занимается в перерыве между основными событиями. Они состоят в основном из преследования цели и поиску каких-либо вещей. С помощью различных гаджетов (а их в игре много) Бэтмен проникает во все уголки острова, решает различные головоломки.
Перевод игры в целом хорош. Тексты переведены грамотно, а вот озвучка во многом уступает оригинальной. "Русские" шутки Джокера не такие смешные, а Харли Квинн говорит голосом десятилетней девочки.
Вывод: Batman: Arkham Asylum отличная игра с потрясающим геймплеем, яркими персонажами и сложными головоломками. Лучшая игра про Бэтмена и одна из лучших игр 2009 года.
Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 90%
Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Итог: 9.5