Показать сообщение отдельно
Старый 16.05.2010, 15:40  
Новичок
 
Аватар для Maximyz
 
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 11
Репутация: 2 [+/-]
Рецензия на Braid

Здравствуйте.

Покритикуйте, пожалуйста, мою статью.

Braid

Жанр: Головоломка
Разработчик: Number None
Издатель: Number None

Официальный сайт игры: http://www.braid-game.com

Все игры делятся, весьма условно, конечно, на 2 категории: 2D и 3D. Можно предположить, что существует где-то в гаражах одиноких четырёхглазых инди-разработчиков инновационные 1D-игры, но я про такие, честное слово, не слышал, а потому пусть предположение им и останется. Понятно, что количество измерений сильно влияет на игровой процесс, и плоские шутеры с видом сверху вроде Shadowgrounds отличаются от пространственных точно так, как отличается накаченный персонаж World of Warcraft от накаченного же персонажа уличной подворотни. Но вот появилась игра, которая при первой встрече представляется вам классическим Mario-подобным 2D-платформером, однако, стоит заговорить с ней по душам, и вам откроется глубокий внутренний мир далеко не плоской игры. Название шедевру - Braid. В чём же его глубина? Отнюдь не в пресловутой трёхмерности (если дело было бы в этом, то эта рецензия была бы на другую игру – Fez, она, к сожалению, ещё не вышла), Braid – это двухмерная игра, геймплей которой, минуя третье измерение, сосредоточен в четвёртом – времени!

Любой, кто в младенчестве имел в своем, как правило, единоличном распоряжении приставку Dendy, сразу заметит родство с легендой Сигеру Миямото Mario Brothers и, если не погрузится в глубокие думы об ушедшем детстве, с ностальгической радостью поскачет по головам удручённо выглядящих врагов к первой пропасти. Странно, но, попав туда, монитор не слепит вас неприятной надписью “Game Over”, а призывает, напоминая о Prince of Persia, продолжить игру нажатием клавиши Shift. Нажимаем и, на практике усвоив вполне философский тезис о том, что смерть не есть конец, наблюдаем странную картину – музыка реверсируется, герой ловко выпрыгивает из ямы, враги, будто по велению фентезийного некроманта, возвращаются к жизни – отмотка времени сработала, только в отличие от трилогии о персидском принце в Braid ни количество, ни длительность этих отмоток не лимитированы. Здесь они служат не столько для сохранения жизни герою, сколько для решения пазлов, потому что жанр Braid – головоломка. Враги, двигающиеся платформы и даже смерть главного героя здесь являются частями загадки, а не вовремя убитый монстр может сделать невозможным её решение.

Гении отличаются от обычных людей тем, что мыслят нестандартно. Там, где обычный человек идёт проторенным путём, гений изобретает что-то своё, что-то новоё, протаптывает свою узенькую тропинку. Braid – игра для гениев. Хотя нет, не так. Скорее Braid – это игра, развивающая гениальность. Абсолютное большинство загадок в Braid имеют нестандартное решение, найти которое можно, лишь выйдя за рамки игры, раздвинув её границы. Чем ближе к концу, тем шире эти рамки становятся, открывая всё больший простор для полёта ваших мыслей.

Braid разделен на семь (извините, не могу не встрять - гениальных) уровней, различия между которыми кардинальны. Основа каждого – какой-то финт со временем. Кроме классических замедления, отмотки и, выражаясь языком пиратов-переводчиков, паузирования присутствуют ещё и крайне интересные геймплейные находки вроде сферы, четвёртое измерение в которой деформируется, концентрируясь в центре (похожую идею мы видели в роликах всеми ожидаемой Diablo III при игре за волшебницу). Все эти временные парадоксы позволили авторам создать задачки, заставляющие игрока мыслить не так, как он привык, другой частью мозга. Если в Portal приходилось на глазок оценивать, как поможет преобразование потенциальной энергии в кинетическую для решения задачки, попутно разбираясь, где находиться пол, то в Braid вас заставляют в уме оперировать временем. Вот именно в этом скрывается тонкая, незаметная вначале нить, которая, однако ж, намного крепче, чем у других игр, и которая вытягивает малютку Braid из ямы безыдейных штампованных монструозных блокбастеров-клонов на высоту, которую в народе называют седьмым небом. Именно там находится счастливый игрок до финальных титров.

А ещё в Braid есть сюжет. И он не просто есть, как, например, сюжет Doom’а, он живёт, развивается и волнует. Тут, кстати, мимикрия под Mario Bros. продолжается – игра рассказывает всем известную, как это кажется вначале, историю про принцессу в замке, но за внешней похожестью притаилась вполне взрослая драма о разрушенном счастливом браке, а ключевым объектом одного из уровней является обручальное кольцо, не простое украшение. В интернете уже сейчас можно найти очень интересные многостраничные анализы истории Тима, что говорит о её неоднозначности и, снова это слово, глубине.

Перефразируя известное выражение про Braid можно сказать: гениальная игра гениальна во всём, потому, думаю, ни к чему растрачивать драгоценные печатные знаки на описание прекрасной музыки, которая, кстати, движется вместе со временем, на восхваление графики, которая восхищает, на нудное бубнение об управлении, интерфейсе, реиграбельности и тому подобном – всё это выполнено на очень высоком уровне и радует те органы чувств, на которые направлено.


Вывод:
В завершении этого ничуть не преувеличенного и вполне уместного восхваления прекрасной игры следует сказать, что после её прохождения в голове автора статьи, повидавшего на своём виртуальном веку, поверьте, немало игр, несколько минут висела фраза, состоящая из настолько возвышенных слов, что приводить их здесь было бы неприлично. Примерное её содержание таково: Braid – лучшая инди-игра. Ever.


Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100 %

Геймплей: 10
Графика: 10
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Итого: 9,5

Последний раз редактировалось Maximyz; 17.05.2010 в 18:29.
Maximyz вне форума