|
Картина, заслуживающая внимания каждого киномана. Все мы уже привыкли к завязке, типа "я проснулся в отеле с татуировкой XXX и ключом в кармане, но ничего не помню, аа", но Нолан пошёл дальше - его герой забывает каждые предыдущие несколько часов своей жизни, встречаясь с ситуацией, описанной выше, регулярно. Этот сюжетный ход приводит к тому, что зритель смотрит кино-перевёртыш, т.е. не с начала до конца, а, скорее, с конца до начала. При этом целостность сюжета открывается зрителю только к "началу" фильма. Развязка впечатляет, ибо через призму главного героя я видел окружающих его персонажей несколько искажённо, и их истинные мотивы оказались поразительно просты и сложны одновременно.
Не совсем понял, что именно не разглядели в фильме некоторые личности, - все достаточно подробно объясняется к концу картины и поясняется по ходу сюжета.
И тем, кто увидел в фильме только аттракцион из загадок, хотелось бы сказать, что идеи в Мементо присутствуют. Пресловутый смысл жизни, нужный каждому, и "Я должен верить, что, когда я закрываю глаза, мир не исчезает" дают свою почву для размышлений. Разве нет?
__________________
123
|