Показать сообщение отдельно
Старый 05.04.2010, 12:31   #200
Юзер
 
Аватар для Dzago
 
Регистрация: 11.10.2005
Адрес: Рига, Латвия
Сообщений: 102
Репутация: 171 [+/-]
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight Original Videogame Score



Композиторы: James Hannigan, Jason Graves, Timothy Michael Wynn
Издатель альбома: E.A.R.S.
Тип релиза: Официальный релиз
Информация об альбоме: Цифровой релиз - 21 треков
Дата релиза саундтрека: 16.03.2010
Длительность: 01:15:01

Трек-лист:
Скрытый текст:
1. To Save Humanity
2. Welcome Back Commander
3. Bad To Worse
4. Transport Down
5. Entanglement
6. Insurrection
7. Paradise Fabricated
8. Whatever It Takes
9. Love And Death
10. Cold Hard Truth
11. The Beginning Of The End
12. The Prophet's Ascension
13. Things Fall Apart
14. The Harder They Fall
15. We Rise
16. The Pacific Hub
17. False Prophet
18. Heresy's Reward
19. To The Death
20. Bleed Out
21. The End Of All Things


Обзор Game-OST
Скрытый текст:
«He who controls the past commands the future. He who commands the future conquers the past».
Кейн


История C&C – это целая сага о ниспровержении Зевса всея RTS со стратегического Олимпа. Некогда культовая серия шагнула в 21-й век… и в нём же умерла. Не без посильного участия издателя надо сказать. Как показал Red Alert 3 и C&C3, попытки возродить культ без людей, которые его создавали, – невозможны. С C&C4 в игровом плане все куда ужаснее, если не сказать больше. Да и изюминке ЦыЦ в новом тысячелетии досталось. Стоило только отойти Фрэнку Клепаки от станка, как игра потеряла львиную долю своего животного драйва. Яблонски и Моррис написали что-то для C&C3 (музыка, кхм, была практически неслышима в игре), в Red Alert 3 было ровно пять-шесть стоящих треков, несмотря на эпизодическое участие Клёпы в написании саундтрека. А вот с C&C4… А вот с ним всё ой как непросто.

Помнишь ли ты, дорогой читатель, игру Advent Rising? Пустоголовый экшен на пару вечеров. Сущее пустое место, если бы не Томми Талларико и компания. При прослушивании музыки, которую зачем-то написали именно к этой игре, задаешься вопросом: это музыкальное сопровождение, или все-таки Advent Rising выступает слабым игровым аккомпанементом эпической звуковой дорожки, которая льется из колонок? Собственно с C&C4 та же история.

Однако надо сразу обозначить – то, что написали Джеймс Хэнниган, Джейсон Грейвс и Тимоти Майкл Винн практически ничего общего с C&C не имеют. При прослушивании даже вырисовывается примерная история работы над пластинкой. Продюсеры поставили задачу написать качественную оркестровую музыку, подложив под просьбу огромный бюджет, но, то ли забыли для чего эта музыка будет написана, то ли специально никто ничего композиторам не объяснял... Глядя на C&C4, надо думать, оно и к лучшему. В итоге саундтрек получился таким, каким получился. Пафос, mad skillz композиторов... И полностью оркестровое звучание. В серии C&C. Полностью оркестровое. Задумайтесь, почешите репу, прокляните это злобный мир. Можно даже сжечь на костре инквизиции NOD пару менеджеров, отвечавших за такое решение. Вот только спорить с невероятным качеством музыки C&C4 все равно не получится. Ибо в огромной бочке дегтя (хотя, коль честно, кое-чего куда более пахучего) саундтрек - это не ложка, а целый стакан меда.

I've got a present for ya'!
Хавок


Но для начала компилятору альбома надо бы оторвать руки. Ну, какой болван догадался смешать четко разграниченные стилистически треки в одну большую кашу? Потому первое, что надо сделать после покупки диска, так это переставить композиции в именном порядке. Таким образом, саундтрек совершенно логично и красиво поделится на три части, которые весьма органично друг друга дополняют. У бывших отцов C&C, кстати, уже был подобный опыт, когда они работали над Emperor.

Итак, работы Джеймса Хэннигана – это стопроцентная высококлассная голливудская симфоническая музыка. Четкий лейтмотив всех его композиций задается бравурной To Save Humanity. Достаточно взглянуть на название трека, дабы понять, как он звучит. Мелодия прекрасно бы смотрелась в фильме Звездный Десант, ну или в какой-нибудь космической опере а-ля Mass Effect: мощные духовые Лондонского Симфонического Оркестра (Звездные Войны), нагнетаемая атмосфера величия, перезвоны колоколов. Короче говоря, дело Бэзила Полидориса живет и побеждает. Что эта невероятно качественная мелодия потеряла в тухляке C&C4 не знает, наверное, даже Создатель. Есть в загашнике у Джеймса и пара треков, вдохновленных первым C&C. Они, ясно дело, симфонические от и до. Но какая в них мощь, какой драйв! Словно сейчас с орбиты спустится орда десантных Кадиаков и они спасут батальон Мамонтов, попавших в засаду НОД. В игре, понятное дело, композиции должного применения не находят, так как перестрелка спичечных коробков с зубочистками едва ли располагает к той атмосфере, которую пытается дать геймеру Хэнниган. Однако, больше всего вопросов о целесообразности присутствия в C&C4 вызывает, без ложной скромности, потрясающая 11-минутная оркестровая сюита The Prophet's Ascension. Вобравшая в себя немного от Сэмюэла Барбера, немного от Вивальди, немного от Чайковского, – композиция даже вне игры возносит слушателя ввысь. Причем, делает это драматически, с огромным вниманием к струнным, а так же с хорошим балансом длины инструментальных партий. Про аранжировку вообще стыдно говорить. Она, знамо дело, шикарна. Только вот в игре этот трек, за обладание которым иной голливудский блокбастер порвал бы глотку кому угодно, используется от силы процентов на 10. Ну и где тут справедливость?

Джейсон Грейвс, в свою очередь, не удивил. Он просто поддержал ту планку, которую задал в Dead Space, что едва ли ужасно или плохо. Его треки по традиции не лишены алеаторики и носят некий "эмбиентный" характер. Entanglement словно бы прилетела со специальным визитом с Ишимуры. Хотя, надо признать, даже в такого рода композициях стало куда больше мелодики, и экшн-творчество Грейвса куда лучше идёт вне игры. К тому же, он написал отличный Insurrection и пару других подобных ему треков, которые вполне себе и атмосферу создают, и звучат приятно. Удались и спокойные композиции. Хотя, памятуя о все том же Dead Space... Предсказуемо.

А вот творчество Винна на этом оркестровом фоне выглядит словно клоп на белой блузке. Больше всего эта часть альбома навевает воспоминаний о C&C: Generals. Электрогитары, электроника, ударные, вкрапления оркестра... Ну и восточная этника, куда же без нее! Причем хорошая, удачно вплетенная этника. Местами, правда, наружу прорывается стиль Стива Яблонски (начало The Harder They Fall), но тут уж с кем поведешься... Иногда, кстати, в треках всплывают лейтмотивы, заданные Хэнниганом. Приятно, черт возьми! Да и если в целом, то именно музыка Тимоти Винна ближе всего к родному стилю серии.

Battle control offline
EVA

C&C4 стала действительно эпичным концом серии. Эпичнейшим ее провалом, epic fail'ом. Однако? именно это недоразумение следует поблагодарить за появление едва ли не самой сильной заявки на саундтрек года. Такие вот, иногда, в индустрии бывают причуды.


Оценка: 9/10



Ссылки
Скрытый текст:
__________________
運命
I Have No Mouth, and I Must Scream

[URL="http://myanimelist.net/profile/Dzago"]MyAnimelist[/URL]
[URL="http://steamcommunity.com/id/Dzago"]Steam[/URL]
[URL="http://www.lastfm.ru/user/Dzago"]Last.fm[/URL]
Dzago вне форума  
Отправить сообщение для Dzago с помощью Skype™ Ответить с цитированием