|
Поразительным примером "атмосферных" игр с открытым миром и то бишь иллюзорной свободы действия являются GTA: Vice City и Mafia. В них этот открытый мир не создает ощущение бесполезности, искусственности игры, а наоборот всеми силами работает на атмосферу. И дело не только в игровой механике, которая идеально вписывает этот открытый мир в игровой процесс, но и в дизайне самого этого мира. В обоих этих играх мир компактен, он быстро запоминается игроком, ему приятно узнавать те же места. Вспомните Vice City, кажется что целый огромный город сжали до невероятно маленьких, неестественных размеров. При этом убрали все лишнее ненужное. Город состоит из хорошо продуманных локаций.
Так вот всей этой прелести в новых играх с открытым миром нет. Там есть 40 км^2 свободных для исследования. Ясен пень такую площадь не удастся спланировать так же удачно как маленький город Мафии или окрестности Fable, более того мест и локаций слишком много, они сливаются у игрока к понятию "просто еще одно место выполнения мисси", нет привязки конкретных переживаний и впечатлений игрока в ходе геймплейного процесса к определенному месту.
__________________
Торт возвращается
|