Показать сообщение отдельно
Старый 07.01.2010, 02:52  
A State Of Trance
 
Аватар для benzopil
 
Регистрация: 01.01.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,903
Репутация: 611 [+/-]
Итоги 2009 года

Итоги 2009 года

По данным EEDAR (Electronic Entertainment Design and Research) в 2009 году на консолях вышло 1099 игр. Среди них были и провальные проекты, и вполне неплохие, и даже в своем роде шедевры. Так что, чтобы назвать лучшие среди них, проблем не возникает. Что же касается ПК, то здесь цифра в разы меньше, да и выбрать тройку лучших не так просто, как кажется. Все более-менее ожидаемые релизы были перенесены на 2010 год, а в этом году разработчики радовали нас не так, как хотелось бы. Но все же три игры, которые вполне претендуют на звание "Игр года" выбрать среди них можно.

III место
Скрытый текст:
Машинариум


Сколько бы об этом квесте ни говорили, как бы его ни восхваляли - все равно лучше увидеть его самому. Чтобы убедиться в том, что всего девять человек могут создать игру, которая не будет хвастаться новомодной графикой, но все равно будет радовать глаз и сердца если не всех, то многих игроков.

История робота Йозефа, который преследует сразу несколько целей - спасение города и возлюбленной - не оставила равнодушным практически никого. Создатель сериала Samorost как и всегда уделил большое внимание деталям. Восхитительная музыка Томаша Дворжака, необычные пейзажи Адольфа Лакмана и забавная анимация Йозефа, созданная Вацлавом Блином - все эти составляющие складываются в игру, которая проходится влет, но оставляет массу впечатлений.

Здесь необычно все: инвентарь у робота находится в нем самом, в городе Машинариуме летают железные птицы и бегают такие же кошки, в местных барах пьют машинное масло... В какой еще игре вы такое увидите? Загадки несложные, но, если вдруг возникнут трудности, можно быстренько пройти мини-игру и прочесть прохождение. Причем оформлено оно не в виде текста, а в виде книги с иллюстрациями и неразборчивыми каракулями.

"Машинариум" относится к тем играм, после которых хочется обзвонить всех друзей и знакомых и попросить их скачать, а лучше купить ее. Хочется делиться впечатлениями, причем вряд ли получится выразить их в словесной форме. В общем, это достойный претендент на третье место.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100 %


Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 8
Итого: 8,5


II место
Скрытый текст:
Batman: Arkham Asylum


Его мало кто ждал, на него мало кто надеялся и уж точно никто не предполагал, что он станет одной из лучших игр года. Бэтмен влетел к нам на крыльях ночи и в прямом смысле слова взорвал мозг. Около десяти часов геймплея и ни разу не получится заскучать, ведь здесь чередуются и экшн, и драки, и даже стелс!

Психбольница Аркхем переполнена безумными убийцами, готовыми искалечить ушастого до смерти. Поэтому почти каждые десять минут нам придется драться с ними, и эти сцены выполнены на высочайшем уровне. Включающийся изредка рапид прибавляет эффектности и зрелищности, равно как и плавная анимация Бэтмена - какие выкрутасы он выполняет, а ведь управление завязано всего на двух-трех клавишах!

Игра увлечет даже тех, кто не знаком с комиксами, мультфильмами и кино про ушастого супергероя. Базовых познаний вполне достаточно - сюжет вполне понятен, никаких дыр в нем нет, ведь его автор - сам Пол Дини, работавший некогда над мультсериалом про Бэтмена. На этом список знаменитостей не заканчивается - самого известного (после Бэтмена, конечно) персонажа франчайза - Джокера - озвучил Марк Хэмилл, голос которого звучит, опять же, в мультсериале про Бэтмена.

Если вдруг кто устанет слдеовать сюжетной линии, всегда можно заняться решением 240 загадок. Это и нахождение вопросительных знаков, и уничтожение челюстей, и многое, многое другое. Большую часть всего этого выполнить сразу не удастся - необходимы специальные гаджеты, а арсенал супергероя пополняется постепенно.

Будем надеяться, что вторая часть (которая, к слову, уже анонсирована) окажется не хуже предшественницы, и, вполне возможно, займет почетное первое место. А пока Batman: Arkham Asylum получает серебро, потому что...

Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 95 %


Геймплей: 8,5
Графика: 9
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 9
Итого: 9,5


I место

Скрытый текст:
Dragon Age: Origins


Да, именно эта игра стала в этом году лучшей. Это тот случай, когда достоинства настолько перевешивают недостатки, что вторые искать нет ни желания, ни времени.

Достойный наследник Baldur's Gate и Neverwinter Nights, вобравший в себя все лучшее, что есть в этих сериях и умноживший это на два, а то и три - вот лучшее определение для Dragon Age. Это партийная ролевая игра, так что каждая битва превращается в настоящую войну с расстановкой четверых бойцов, с отдачей им приказов во время тактической паузы и радостью после каждой победы.

Казалось бы, сюжет прост как дважды два: защитить Ферелден от надвигающегося мора, собрав огромную армию. Но все это растянуто на десятки часов прохождения, и каждую минуту получаешь от игры все новые впечатления. А все дело вот в чем: диалоги в игре построены таким образом, что часто действительно задумываешься, что лучше ответить. В Dragon Age почти повсеместно придется делать выбор: убить или взять в команду, спасти или оставить на произвол судьбы, помочь или развернуться и уйти - далеко не всегда этот выбор легкий, и бывает, что уже через пять минут жалеешь о содеянном и жмешь quick load.

Потому что всему происходящему веришь. Каждый персонаж (а их тут сотни) чем-то отличается, у каждого свои мысли, свои приоритеты и свои тараканы в голове. Даже союзники бывают непредсказуемы - у каждого есть своя, так называемая, шкала уважения. Что-то не так сделаешь или скажешь - и все, исправить положение можно только подходящим подарком. Сам мир Dragon Age довольно жесток. Это не Mass Effect с его азари-стриптизершами и однообразными планетами - здесь все намного серьезнее. Повсюду жестокость, насилие, кровь - ни одна раса не живет в благополучии: эльфы навечно в гетто, маги заперты в башне... Оттого и быстренько призвать на свою сторону в войне с мором никого не удастся - придется помогать всем и каждому в такие нелегкие времена.

Упомянутая уже тактическая пауза - одна из самых интересных особенностей игры. Без нее "завалить" не удастся почти никого - проверено. По нажатии "пробела" весь мир моментально замирает, и у игрока появляется возможность задать каждому члену отряда нужные команды: маг пусть швыряет огненный шар, "танк" врубает ярость, а лучник убегает подальше, чтобы не попасть под раздачу. Да и если попадет не беда - гибель кого-то из отряда просто немного усложнит задачу, после победы он снова оживет, правда с небольшими ранениями вроде рассечения головы.

Камера в Dragon Age не прикреплена намертво - ею можно крутить в разные стороны, а можно и включить изометрию - видя поле битвы сверху, гораздо проще разработать тактику и расставить свое небольшое войско.

Стоит ли говорить о прокачке, о навыках и умениях, и силе, ловкости и прочем? Думаю, нет. Здесь почти все стандартно, но все равно вызывает восхищение: все сбалансировано, вещи выпадают из врагов именно тогда, когда нужны, а цены в магазинах точно такие, какие должны быть - ни дешевле, ни дороже.

Из противников выпадают не только оружие и броня, но и всякие склянки, бутылки, полные зелий некоторые из них весьма полезны в бою. В лесу можно найти травы, необходимые для варки своих снадобий, но для этого нужен специальный навык. Нужен он и для создания ловушек, правда толку от них мало - проще забросать оппонентов заклинаниями. В общем, разработчики сделали все, чтобы игрок на пару часов завис, глядя на ветку развития и выбирая, какой навык повысить.

В общем, рассказ о Dragon Age рано или поздно превращается в восхваление той или иной детали игры. Будь то разные вступления, в зависимости от выбранной расы, будь то длинная и удобная панель ячеек внизу экрана, благодаря которой управление становится еще более удобным... Bioware создали уникальный мир, в котором можно путешествовать месяцами, изучая каждый закоулок, разговаривая с каждым персонажем и выполняя каждое задание. Это безусловно лучшая игра года, а слово "Начало" в названии заставляет думать, что история Ферелдена еще продолжится.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 95 %


Геймплей: 10
Графика: 10
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 9
Итого: 10


Скрытый текст:


Итак, места распределены, выбрать лучших было несложно, а вот следующий год обещает быть перенасыщенным. Что будет лучше остальных? Mass Effect 2? Или Mafia 2? А может быть BioShock 2? Или Max Payne 3? И это далеко не все, что порадует нас в 2010 году. А пока можно купить путевку в Машинариум, Аркхем или Ферелден - решать вам.

Последний раз редактировалось benzopil; 07.01.2010 в 16:31. Причина: Добавил оценки
benzopil вне форума  
Отправить сообщение для benzopil с помощью ICQ