Вполне возможно, что для Конкурса не годится...
S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти
Жанр: Action/RPG
Разработчик: GSC Game World
Издатель: Deep Shadows / GSC Game Publishing
Официальный сайт игры: http://cop.stalker-game.ru
Посвящается
OldBoy
1. Возьмем S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля.
2. Добавим немного Fallout 3.
3. Перемешаем.
4. Добавим чуть-чуть S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо (так, для вкуса)
5. Пьем залпом… хотя нет. Стоп. Лучше сначала осторожно попробуем. К этому «коктейлю» следует относиться с осторожностью. Достаточно вспомнить, как часто рекламируют подобные напитки, и что они представляют собой на самом деле. Слишком громкая реклама часто прикрывает неблаговидное содержание. Но никто не сможет за нас сказать, понравиться нам сие творение или нет, поэтому придется насладиться вкусом этого чуда…. И постараться не поморщиться при этом.
**
Как самочувствие? Какой эффект? Превзошел все ожидания, не правда ли?... Да нет, к сожалению, все вполне ожидаемо. И предсказуемо. Что использовали, то и получили – атмосферу «Тени Чернобыля», интересные побочные квесты от Fallout, практически ежедневные выбросы, прибавившие игре напряженности, от «Чистого Неба»… В принципе, все вроде бы на месте, все вроде бы хорошо, но это только на первый взгляд. Первое впечатление, увы, бывает обманчиво…
**
Давайте не будем уподобляться людям, которые не могут не сопоставлять игру и реальность и считают весь проект S.T.A.L.K.E.R осквернением памяти ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Давайте не будем уподобляться людям, которые считают S.T.A.L.K.E.R «глумлением над наследием советских фантастов» – конечно, на основе небезызвестного романа Стругацких можно было создать более интересный сюжет, но то, что получилось (по крайней мере, в «Тени Чернобыля»), было довольно неплохо. Нет, проект S.T.A.L.K.E.R не один большой минус (как многие считают), но недостатков в нем предостаточно.
Так в чем же дело?
Баги? Нет. Они не прекращались в «Чистом небе», но в «Зове Припяти» их практически нет. Ах, если бы дело было в багах! К сожалению, есть вещи и похуже…
В первую очередь пострадала… собственно Зона. Унаследованная из «Тени Чернобыля», практически лишенная каких-нибудь изменений, Зона осталась прежней (за исключением парочки видов новых мутантов). Хотя нет, кое-что она все-таки потеряла. Исчезло чувство новизны. Навсегда. И никогда уже больше не вернется. А жаль.
Теперь немножко о противниках. Наемники, бандиты, «монолитовцы» - ничего плохого о них особо не скажешь, но вот зомби… Да, «а зомби здесь тихие…» Нет, я, конечно, понимаю, что ни один современный shooter без зомби обойтись ну просто никак не может, но зачем втискивать малоподвижных существ, не представляющих для игрока практически никакой опасности?
Про анимацию можно сказать, что… Хотя нет, лучше промолчать. Почтить минутой молчания и понадеяться на лучшее. Как всегда.
Но все-таки можно было бы все это пережить при наличии интересной сюжетной линии. Мало ли игр, которым хочется простить и графику, и тупых противников, и… да все, в общем-то, лишь бы был хороший сюжет! Увы, основная сюжетная линия скучна и безыдейна до неприличия. Спасают положение второстепенные квесты, но для этого их еще надо проходить. А те, кто решит не останавливаться на мелочах и выполнять только основные задания, обречен на несколько часов скуки. Печально.
И еще один момент – отныне невозможно продолжать играть, провалив сюжетные квесты. Возможно, это и к лучшему – ведь в S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля невыполненное обязательное задание приводило только к одной из ложных концовок, которая оставляла больше вопросов, чем ответов, но, с другой стороны, S.T.A.L.K.E.R лишился отчасти своей уникальности. В последней игре серии у вас нет «выбора» – если уж вы взялись за сюжетный квест, вы его или выполните или погибнете. Третьего не дано.
Вывод:
Зачем вообще это пить? На свете немало чего повкуснее… Но воля ваша. Учтите только, что этот напиток сродни алкогольному – на него многие подсаживаются. И начинают утверждать, что ничего лучше они в жизни не пили. Смотреть на это просто жалко. Остерегайтесь «сталкерозависимости».
Ну и так как я сама немного сталкерозависима (но совсем чуть-чуть, как мне кажется), то и итоговая оценка будет максимальная из минимальных.
Неиграбельность: да
Дебильность сюжета: нет
Неоригинальность: да
Кривизна управления: нет
Оправданность ожиданий: 100 %
Ваши оценки по десятибалльной шкале:
Геймплей: 6.0
Графика: 4.0
Звук и музыка: 4.0
Интерфейс и управление: 6.0
Итого: 6.0