Показать сообщение отдельно
Старый 14.11.2009, 01:37  
Игроман
 
Аватар для DenVer_GM
 
Регистрация: 13.11.2009
Адрес: Paradise Falls...
Сообщений: 3,292
Репутация: 484 [+/-]
На ваш суд и, если руководство позволяет, на конкурс.

Batman: Arkham Asylum

Жанр: Action
Разработчик: Rocksteady Studios
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Официальный сайт игры: http://www.batmanarkhamasylum.com

С самых первых скриншотов, представленных в 2008-ом, игра вызывала у многих неоднозначные чувства. То казалась очередной “бродилкой”, то (как не странно) survival horror`ом в Аркхемской лечебнице. Некоторые и вовсе оценили её, как очередную подделку по фильму «Тёмный рыцарь», разработка над которой началась бог знает когда, но из-за финансовых трудностей компании Eidos многократно откладывалась. Демо-версия, вышедшая в августе 2009-го, также не производила особого впечатления. На суд пользователей был отдан набор несвязанных по сюжету локаций, не раскрывающих весь потенциал игры, хотя и демонстрировавших все геймплейные составляющие. Ну и конечно, мягко говоря, не очень хорошо оптимизированная технология Physx, заставлявшая самые мощные GPU прогибаться под грузом своих недоработок. В итоге всё это “великолепие” вылилось в практически идеальную игру про Бэтмена, позволяющую каждому накинуть на себя виртуальные маску и плащ и провести одну жуткую ночь в шкуре героя.

Одна ночь из жизни Тёмного рыцаря

Сама идея поместить человека – летучую мышь в Аркхемскую психиатрическую лечебницу может показаться не слишком удачной. Но, с другой стороны нужно учитывать два немаловажных обстоятельства: во-первых, тема злополучной лечебницы никогда явно не поднималась во вселенной Бэтмена и соответственно никогда не была раскрыта в полной мере; во-вторых, Бэтмен, как супергерой – пацифист (в какой-то степени), всех маньяков, убийц, психопатов и суперзлодеев отправлял именно в Аркхем. Эти два факта позволили разработчикам не просто слить всех наиболее значимых врагов Тёмного рыцаря в одну кастрюлю, но и детально её нам продемонстрировать, начиная с самого дна и заканчивая стальной крышечкой (тут вам и отделение интенсивной терапии, и помещение для особо буйных, и библиотека, и ботанический сад, и особняк начальника лечебницы, и канализация, и пещеры). Rocksteady предпочли представить весь генофонд лечебницы, опираясь на комиксы 60-х. Пусть вас не вводит в заблуждение слово “комикс”. Ведь в те далёкие времена книжки с картинками разительно отличались от того, что можно видеть сейчас. Готическая, мрачная, гнетущая атмосфера, пропитанная страхом и ненавистью; Бэтмен – бородатый, накаченный, сорокалетний детина со своими жуткими страхами и фобиями, по ночам выбивающий дух из Готемовского преступного контенгента – вот лекала, по которым сценаристы писали персонажей, художники рисовали декорации, а программисты воплощали полученное на мониторе. Все ключевые фигуры воссозданы именно с той серьёзностью и тщательностью, с какими к ним нужно подходить и к ним относиться (чего уж там говорить о собственном характере, манерах поведения и даже своём собственном появлении каждого персонажа). Один только Джокер чего стоит – садист, психопат и шизофреник в клоунском прикиде. Именно в «клоунском», каким его показывали в комиксах (свой голос ему, как и в мультсериалах, подарил Марк Хэмилл - только ради этого можно смело запускать английскую версию игры).

Fighting – stealth – action – adventure

С добровольной сдачи в руки Бэтмена этого ненормального мы и начинаем своё путешествие по лечебнице. Но как, почему наш злейший враг, неоднократно выбиравшийся из самых, казалось бы, безысходных ситуаций, вдруг сам сдался без боя? Интрига цепляет игрока со вступительных титров и не отпускает добрую половину игры. Да, вы не ослышались – половину. На фоне многих современных игр Arkham Asylum выделяет её продолжительность. Два, а то и три целых игровых дня игра съедает без остатка. Встаёт закономерный вопрос – чем авторы собирались увлечь нас за такой длинный промежуток времени? А вот чем: игра включает в себя три основных геймплейных элемента.

Вначале это, на первый взгляд, простенький Beat 'em up, который всё же имеет свои важные особенности. Файтинг-составляющая игры с одной стороны проста, но с другой – гениальна. Гениальность её заключается в том, что хотя вся боевая система основывается буквально на четырёх кнопках: удар, блок, бросок и добивание (последние два выполняются при нажатии одновременно двух кнопок), это нисколько не помешало авторам вложиться в её оформление. За одну пятиминутную потасовку вы не увидите двух повторяющихся приёмов, однако сможете наблюдать просто феерически поставленный поединок в лучших традициях самых известных боевиков. Каждый добивающий удар игра демонстрирует вам в slow-mo с самых эффектных и “сочных” ракурсов. Иногда, даже трудно поверить, что это не скриптовый авторский ролик, а поставленный вами, с помощью всего нескольких клавиш, великолепный бой.

Вторая составляющая – стелс-экшен. Часто в игре попадаются пространственно ограниченные локации, заполненные группой вооружённых до зубов клоунов. Здесь уже приходится применять всё своё тактическое мышление, а иногда даже соображать на ходу. Авторы в таких местах нам в помощь повесили на стены каменных горгулий, а также каждую зону снабдили системой вентиляции, по которой можно незаметно перемещаться от одного противника к другому. Сидя на горгульях, очень удобно оценивать окружающую обстановку, следить за перемещением врагов, готовя в то же время план атаки или обрушивать ушастого героя на головы ничего не подозревающих супостатов. Иногда требуется спуститься на землю и, затаившись за стеной, дождаться момента, когда гад подойдёт к вам достаточно близко. Затем выпрыгнуть из-за стены и вырубить его хуком справа. Особенно помогает специальный тип зрения – “режим детектива”, в котором можно видеть врагов сквозь стены, непрочные конструкции и вентиляционные решётки.

Ну и третий геймплейный элемент – акробатика или перемещение из пункта А в пункт В. Некоторые места в игре в отличие от тех, которые нужно зачищать в стелс-режиме, являются многоуровневыми и не сильно ограничиваются в пространстве. Большинство стандартных входов через дверь в таких зонах заблокировано, поэтому приходится искать альтернативные пути прохождения. Здесь перед игроком встаёт небольшая задачка: есть локации, заполненные ядовитым газом, водой под напряжением или вообще вся комната – одна большая пропасть, и думай тут, куда прыгать и за что цепляться.

Вперемешку со всеми представленными типами геймплея имеется также и поиск улик. Но он, скорее, идёт как дополнение к ним: например, если нужно найти человека по табачному дыму, то по пути вам и комнату нужно будет зачистить, и двадцать отморозков с ножами вырубить и вход в труднодоступное место найти.
Разработчики умело дозируют все геймплейные элементы и подают их игроку в случайном порядке. Притом они просто не просто сменяют друг друга, но и постоянно усложняются. Дрались с тремя врагами – теперь их шесть; если раньше они были безоружными – теперь в их распоряжении трубы с ножами. Зачищали локацию от вооружённых врагов – теперь на них повесят и детекторы сердцебиения. Стоит ему упасть ниже нормы (если вы оглушили кого-либо), сразу же сбегутся на подмогу друзья. Планировали от одной горгульи к другой – теперь их будут минировать. Чтобы справиться с такими непредвиденными обстоятельствами, игра постоянно предоставляет нам новые гаджеты, а также позволяет прокачивать старые. Помимо прокачки самих устройств можно повысить уровень своего здоровья, разучить новые приёмы и т.д.

Вообще постоянное изменение геймплея напрямую зависит от изменения игрового сеттинга. Сначала Джокер выпустит своих людей с автоматами, затем снайперов с психами, затем где-то взорвёт бомбы. Если высвободилась Плющ, то половина карты обрастёт растениями и заполнится ядовитыми парами, что заблокирует многие локации. Конечно, игра остаётся вполне линейной, но авторы умело приправляют её нужными именно в данный момент диалогами, скриптовыми сценами, гаджетами, врагами и боссами. Всё это невольно захватывает игрока и не отпускает вплоть до слов “The End”. История одной незабываемой ночи из жизни Бэтмена уже не так “не слишком удачна”, как была вначале. И даже, когда она подходит к концу, остаётся повод заглянуть в Аркхем ещё разок: разбросанные по острову записи бесед с главными боссами; 241 загадка Риддлера, включая поиски различных предметов, напоминающих о всевозможных суперзлодеях вселенной Бэтмена, а также нарисованные в самых неожиданных местах элементы знака вопроса, на которые нужно посмотреть с такой стороны, чтобы увидеть искомый рисунок.

Rocksteady выбрали отличную идею того, как в одну игру можно поместить буквально всё, что может дать простым смертным возможность почувствовать себя Бэтменом: известные нам враги, высокотехнологичные гаджеты, злополучная лечебница, ураганные драки, поиски улик и т.д. Притом всё это вместе уживается просто идеальным образом, делая Batman: Arkham Asylum игрой, которую должен опробовать каждый, даже тот, кто не является фанатом Тёмного рыцаря.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 90 %

Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Итого: 9
__________________
"It's only after we've lost Everything that we're free to do Anything ..."

| PSN ID: DenVer_GM |
DenVer_GM вне форума  
Отправить сообщение для DenVer_GM с помощью Skype™