Показать сообщение отдельно
Старый 17.10.2009, 03:34  
A State Of Trance
 
Аватар для benzopil
 
Регистрация: 01.01.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,903
Репутация: 611 [+/-]
Олди, спасибо. На конкурс.

Machinarium


Жанр: История одного робота
Разработчик: Amanita Design
Издатель: Amanita Design
Издатель в России:
Локализатор: Snowball Studios
Официальный сайт игры: http://machinarium.com/

Что вы знаете о Чехии? Прага, Карловы Вары, замки, горы, пиво... Но все это знакомо заядлым туристам. А вот для домоседов и простых геймеров слово "Чехия" ассоциируется, в первую очередь, с Якубом Дворски и его студией Amanita Design - создателями знаменитого сериала Samorost. Первая часть дилогии (как, собственно, и вторая) была сделана во флэше, но это никак не влияло ни на геймплей, ни на внешний вид, ни на отношение к ней игроков. Не так много "флэшек" могут похвастаться тем, что о них часто пишут в журналах, разработчикам выдают самые разные премии... Есть большая вероятность, что то же случится с Machinarium.

Саморобот

Секрет игр, созданных Якубом сотоварищи, довольно прост. Они обладают настолько "домашней" атмосферой, что с первых же минут происходит полное погружение в их мир. Атмосфера дополняется очень приятной графикой и чудесной музыкой, написанной Томашем "Floex" Двораком (кстати, в новом проекте он также участвовал и внес свой весомый вклад, создав отличный саундтрек). Но Machinarium отличается от "Самороста" неплохим сюжетом, берущим свое начало, как ни странно, в городе Машинариуме. Все же в прошлых проектах Amanita сюжету уделялось меньше внимания, чем здесь. Забавный робот по имени Йозеф (здесь проводится параллель с Йозефом Чапеком, братом Карела, придумавшего термин "робот") попадает на свалку металлолома и должен сделать три вещи: найти путь домой, спасти свою возлюбленную и помешать "врагам с детства" взорвать городок.

Скрытый текст:

Такую мини-игру необходимо одолеть, чтобы прочитать прохождение. Оригинально, причем очень.


Но в "Машинариуме" важен не столько сам сюжет, сколько его подача. Вначале игрок не понимает, что происходит на экране, но позже все становится понятно, благодаря воспоминаниям Йозефа. Почти всегда, когда наш робот оказывается в новой локации, над его головой возникает "облачко", а в нем - анимированный мультик. Либо мы видим, как над ним издеваются и смеются неприятели, либо наблюдаем двух влюбленных роботов, сидящих на фонарном столбе и сучащих ножками.
Забавно выглядит не только подача сюжета, но и сам геймплей. К примеру, инвентарь у Йозефа расположен в нем самом: все собранные вещи он проглатывает. Кроме того, наш герой обладает "телескопическими" способностями, то есть может сплющиваться и растягиваться, и использовать эти умения придется довольно часто. Например, если внизу стены есть маленькая дырка, то, чтобы просунуть туда руку, придется уменьшиться в размерах, а чтобы вывернуть лампочку, свисающую с потолка, необходимо вытянуться.

Скрытый текст:

Иногда Йозефа посещают и такие воспоминания.


Но это не единственное нововведение. В отличие от гнома из "Самороста", Йозеф может взаимодействовать только с теми предметами, которые находятся в непосредственной близости от него. Из-за этого поначалу возникают сложности: вроде бы чувствуешь, что этот предмет нужно поднять, а на эту кнопку нажать, но ничего не получается. А ведь все верно, надо просто подойти ближе.

Все гениальное - просто

Загадки в "Машинариуме" не то чтобы сложные, причем большинство из них решаются сразу же, на месте. То есть, если на полу валяется сломанный рычаг, значит в этой же комнате его и надо использовать. Именно поэтому в инвентаре редко залеживается более трех предметов. А если вдруг возникнут проблемы, есть два выхода: получить подсказку (опять же в виде картинки в "облачке") или прочесть прохождение. Однако чтобы его увидеть предстоит пройти забавную мини-игру в духе стареньких скролл-шутеров: ключик летит к замочной скважине, попутно минуя препятствия и уничтожая пауков. Только после этого прохождение станет доступным в виде смешного комикса.

Скрытый текст:
Такой он, этот город "Машинариум".


Но на все достоинства и недостатки обращаешь внимание только после выключения компьютера, потому что во время игры забываешь обо всем. Сразу видно, что пан Дворски - талантливый художник и дизайнер, потому как этим роботам действительно веришь. Чего стоит хотя бы Йозеф, напоминающий одновременно "Ежика в тумане" Норштейна и Маленького Принца. Здесь повторяется история с Braid: главного героя хочется довести до победного конца, настолько он харизматичен и приятен. В Machinarium продумана каждая деталь, каждый пиксель, нет ничего лишнего и все на своих местах. Это очень глубокий и оригинальный проект, в котором нет времени искать недостатки, а хочется просто улыбаться, наблюдая за Йозефом и другими обитателями Города Роботов.

***

Якубу Дворски в очередной раз удалось порадовать поклонников инди-квестов. Эта игра такая же милая и расслабляющая, как Blueberry Garden, и не менее увлекательная, чем The Neverhood и дилогия Samorost. Будем надеяться, что следующий проект от чехов не за горами.

Вывод:
Увлекательный квест, поражающий своей добротой и оставляющий только самые приятные впечатления.


Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100 %

Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 8
Итого: 8,5

Последний раз редактировалось benzopil; 17.10.2009 в 03:45.
benzopil вне форума  
Отправить сообщение для benzopil с помощью ICQ