Показать сообщение отдельно
Старый 12.10.2009, 22:46  
Игрок
 
Аватар для NTFS
 
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 776
Репутация: 70 [+/-]
Warcraft III


Жанр: RTS-эталон
Разработчик: Blizzard
Издатель: Vivendi
Издатель в России: Софт Клаб
Сайт: http://www.blizzard.com/war3/


В деревне паника. Около неё скопилось преизрядное количество подозрительных на вид зеленокожих здоровяков с белозубыми, прямо таки голливудскими улыбками. Топоры, ласково сжимаемые гуманоидами в верхних конечностях, наводят местных жителей на подозрения, а то и на выводы.


Всё как обычно, более того, всё как должно. Warcraft узнаётся безошибочно. Это-то и удивительно, если учесть, что по ходу разработки игра кардинально менялась несколько раз, и даже жанр когдатошнего дитяти поначалу прозывали Role-Playing Strategy (что ввергало в шок и трепет). В коллективе Blizzard, если верить изредка доходившим сводкам с фронтов, за время разработки отгремело несколько революций, одна гражданская война, возможно - путч, и, с переменным успехом, проходила война холодная. Веселье, словом. В результате всех творческих метаний и логично вытекающих из них метаморфоз игра вернулась в исходную позицию, внезапно обернувшись улучшенным и дополненным Warcraft II. Никто и не ждал такого блестящего примера шага на месте, хотя не шага пожалуй, а победного марша. Должно быть, что-то из области коллективного бессознательного, каковое явно неодолимо влечёт близзардовцев прямиком в обьятья даже не второго, а первого Варкрафта. Правильно делает.


Ну а теперь, не теряя набранного темпа, перейдём к заливным лугам. На которых - пасутся. Да не кто нибудь, а старые знакомые Orcs & Humans (tm). Юбилей нынче кстати, пятнадцать лет стукнуло, а люди всё такие же люди, ну а орки... что орки? Зелёные и весёлые, как полагается. Для полноты картины Blizzard добавила эльфов, которые хоть и неправильные, и лилового цвета, а в народе их кличут ночными, но всё равно беспробудно добрые. Night Elves лугам предпочитают деревья, что дало повод разнообразить процесс строительства зданий - эти сущесва их небанально выращивают. Ну и, чтоб сделать нам совсем хорошо, достопочтенные повара добавили в котёл нежить (Undead). Сиих господ хлебом не корми, лишь только дай загадить территорию вокруг, ну чисто люди в реальности. Быть может, сатира?


Пока ничего не подозревающий игрок любуется не загаженными ещё лугами, и слегка ужасается повышенной квадратности всего и вся, процесс стремительно стартует. Игрока начинают подвергать безвозвратному ремастерингу making of НИИ "Метелица". Ответственно заявляю сразу - Warcraft III в одиночной кампании и в мультиплеере - две разные игры. В сингле мы любуемся роликами, наслаждаемся сюжетом и, в перерывах, лениво жмём на мышку в попытке пройти миссию. Неизменно удачной, потому как незачем подвергать игрока беспокойству, вместо этого его надо благоразумно развлекать, а то, чего доброго, сорвётся. В мульти же правила не в пример суровее, а мышка используется лишь для перемещения камеры. За все остальные операции отвечают горячие клавиши, ведь на счету десятые доли секунды. Темп бешеный, удовольствия - ноль. Для всех, кроме мифических существ, именуемых "киберспортсменами".


Blizzard и сюжет. Они неразлучны, аки Лара Крофт и её пистолеты. Они любят друг друга. По давней традиции могучей конторы, литературные изыски идиллически вкрапляются в посконные фэнтези-штампы, с последующим образованием активного такого диполя. Разнообразие совсем не помешает унылым орочьям будням, да? Ваши сюжетные проблемы всё те же, что и раньше, но на сей раз они приобрели уже не просто эпический, а почти что межпланетный размах, что не очень характерно для фэнтези-жанра. Зато в полной мере отражает всё увеличивающееся размеры и детализацию мира Варкрафта, который постепенно приобретает некую монументальность, заметно потеснив своего, по непроверенным данным, родного папашу, прозывающегося Warhammer. Подача сюжетных перипетий, как заведено у Blizzard, превосходна, а ролики фирменно неподражаемы. Из-за них то вы и будете проходить миссию за миссией.


От популистских штучек близзардов плавно переходим к геймплею. Он пополнился ровно одной значимой новинкой. Героями. Эти бравые ребята выступают вашими полномочными представителями на поле брани, олицетворяя собой ум, силу и ловкость хозяина. Триединство ролевых характеристик, не иначе. Цифирь как символ. Интереса ради героям разрешили набирать опыт до десятого уровня включительно и аж четыре спецумения. Товарищи герои рады и охотно пользуются добротой разработчиков. Пир духа, каким его видит Blizzard. Впрочем, стоит сказать спасибо, ибо в RTS раньше и таким не баловали. А больше серьёзных нововведений нет - вам представляют старину Warcraft II, да только больше, лучше, красивее. Даже, не побоюсь этого слова - гениальнее. И что, неужели кто-то имеет что-то против?


Для того, чтобы всё уж совсем блестело и отличалось от знаменитого прадедушки C&C, который не родственник, чем то ещё, кроме сеттинга, Blizzard пошла по трудному пути запретительства и огульного ограничительства. Ваш лимит, как бы это сказать, еды, составляет 90 единиц (во Frozen Throne - 100). И не думайте, что это 90 юнитов. Герои занимают полновесные пять единиц, равно как и особо серьёзные (прожорливые?) воины. Более того, даже самые обыкновенные, ничем не примечательные юниты влёгкую отъедают две единицы. Произвол, конечно. Вот и считайте, негусто, да? Чтобы было ещё интереснее, рамкой выделить можно не более двенадцати юнитов одновременно. Жёсткая методика. Но эффективная - цели своей разработчики, несомненно, достигли. Теперь никак не получится выделить всё, что мало мальски выделяется на фоне пейзажа, и послать куда подальше, идеально - в бой. Равно как и строить лишь самых мощных юнитов, даже взглядом не удостаивая остальных, убогоньких. Придётся думать, господа.


Как-то всё чересчур хорошо получается... Ну, при большом желании WC3 можно и покритиковать. Скажем, графика. Она устарела ещё до выхода проекта в свет, как это обычно и бывает у Blizzard. Эта игровая квадратура кому-то, наверное, здорово портит удовольствие, хотя ручаться не буду. Но издали ещё ладно, а вот приближать камеру категорически не рекомендуется, потому что в этом случае вашему взору предстанет нечто страшное, именуемое для простоты игровой графикой в её неприглядных подробностях. Музыке не соизволили уделить должного внимания. В результате её, в общем-то, нет. Ощущаете, да? Абсолютно вздорный характер претензий, вопиющее критиканство и недопустимую неконструктивность. Сам понимаю. Сделай разработчики красивую картинку - она бы жутко тормозила и сильно затрудняла становление WC3 как киберспортивной дисциплины. Музыка... а зачем? Всё равно в мультиплеере отключать. В общем, нет у этой игры недостатков.


Вот мы и подобрались к самому важному - мультиплееру. После прохождения сингла вы можете считать себя готовым к началу настоящей игры. Считайте что все те кампании были тренировкой, тем более, что это правда. Теперь вы имеете уникальный шанс превратиться в то самое, невероятно, возможно даже беспредельно могущественное существо под видовым названием кибеспортсмен (лат. sportsmenum kyberum), могущее временами совершать по триста кликов в минуту. Иногда даже осмысленно. Но приготовьтесь к трудностям. Поначалу будут рвать. На части. За секунды, иной раз не давая совершить те самые триста кликов хотя бы за всю партию. Учитесь, становитесь мастеровитее, да пребудет с вами Сила, и пусть поскорее свершится пришествие второго "Старкрафта". Аминь и, чёрт возьми, надеюсь, не in aeternum.


Вывод: Игра без единого недостатка, достаточно серьёзного для того, чтобы сбросить ей хоть полбалла. Как ни крути, явление.


Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 10
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 10

Итого: 10
NTFS вне форума  
Отправить сообщение для NTFS с помощью ICQ