Показать сообщение отдельно
Старый 02.10.2009, 22:28   #18
Опытный игрок
 
Аватар для Mishaman
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: г. Углич; Ярославская обл
Сообщений: 1,691
Репутация: 271 [+/-]
на конкурс

Red Faction: Guerrilla

Жанр: Action
Разработчик: Volition
Издатель:THQ
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Официальный сайт игры: http://www.thq.com/uk/game/show/4149




Великое пришествие

Миллионы фанатов компьютерной игры Red Faction ликуют. На свет вышло продолжение самого разрушительного и легендарного экшена. В свое время первая часть этой игры, вышедшей в 2001 году, получила высокие рейтинги игровых критиков и блеснула необычным физическим движком Geo-Mod (Geometry modification), суть которого, показать игрокам «по-настоящему» реалистичные разрушения. Игра имела успех. Спустя год вышел сиквел на PS2, а через два его улучшенная версия на PC и XBOX. Вторая игра все-таки оказалась хуже первой. Несмотря на доработку «движка разрушаемости всего и вся», интерес игроков был намного меньше, чем в 2001, когда вышла первая часть. Итак, барабанная дробь, на сцену выходит ветеран экшенов и боец за сердца миллионов геймеров Red Faction: Guerrilla! Встречайте. Что? Вы его не узнали? Дело в том, что новая игра, представляет собой совсем иной жанр, другие правила и иной вид, совершенно иной вид! Теперь эта боевик от третьего лица. Уровней, состоящих из коридоров и площадок нет! Они заменены полностью открытым миром, для исследования и транспортом. Ну, а благодаря доведенному до полного реализма движку Geo-mod до версии Geo-Mod 2.0, игра представляет собой еще и интересную высокотехнологическую конфетку, но теперь, обо всем об этом поподробнее.

Жизнь на Марсе

Сюжет нового Red Faction начинается после 50 лет после событий оригинальной, первой игры. Игроку дают роль бойца «движения за свободу». В начале игры наш герой Mason прилетает к своему брату на Марс. На этой планете всем руководит корпорация Земли «EDF». Их режим управления политикой очень жесток, о чем наш герой узнает из общения со своим братом. Царят массовые аресты, нечеловеческие и почти рабские обязанности навязанные марсианским колонистам корпорацией Земли. На Марсе идет гражданская война между группировками «Красной бригады» и «Землян». Интересы населения в этой войне представляют лидеры и члены «Красной бригады», тогда как «Земляне» используют жителей Марса как рабочую силу. Людей, которые способны рискнуть и пойти против мощного управленческого аппарата не так много, а потому ситуация на этой планете не меняется. «EDF» устанавливают обычным жителям свои правила и всячески их унижают, нравственно опуская предложенными условиями жизни. Едва очутившись на незнакомой планете, наш герой и его брат начинают заниматься основной работой для всего населения на Марсе, поиском ценного металла. К несчастью, после их первого трудового дня, брата Mason’a расстреливают «Земляне». После столь трагического события герой игры соглашается вступить в ряды «Красной бригады» и дать отпор жестоким пришельцам, каковыми обычное население считает «Землян».

Первое, что мы видим в игре это не столь большую территорию с вражескими зданиями, нашей базой, живописными скалами и дорогами, по которым ездят марсианские автомобили, в основном джипы, облаченные броней; и грузовики. По ходу сюжетной линии нам будут открываться новые земли, каждая из которых уникальна как по своему внешнему виду, так и по атмосфере на отдельно взятой зоне. Всего в игре пять территорий, вырисовывающих карту здешнего мира. На первых порах Mason’у предлагают в основном партизанские задания типа подрыва вражеского здания и возвращения после этого на базу. Затем разработчики плавно подают игрокам здешние перестрелки с системой укрытий. Примкнуть к стене, защищаясь от вражеского обстрела, можно в любом месте, будь то проход в здание, забор высотой с половину роста главного героя или какой-нибудь стальной ящик. Но все-таки в плане перестрелок игра ничего нового предложить не может, да это ей и не нужно по двум причинам: первая, все хорошее и интересное в перестрелках уже придумали в других играх и Red Faction просто (и гениально) их позаимствовал, вторая, здесь есть Geo-Mod 2.0. Вообще многие игровые критики, да и просто игроки переживали по поводу физического движка, отвечающего за разрушение. Еще на выставке компьютерных игр E3 было понятно, что сама начинка этого вкусного пирожка (я об игре говорю) хороша до безумия. Да что там, слюнки текли, глядя на скриншоты и бета-версии. Но главное, что интересовало игроков – будет ли это интересно, как именно будут рушиться здания. Переживали за Geo-Mod 2.0 зря!

Побе-е-е-ерегись!

Конструкции зданий будь то гаражи для автомобилей, ангары или даже небоскребы рушатся на тысячи мелких деталей. Обваливается все настолько реалистично и правдоподобно, что челюсть тертого геймера опускается до пола. Снеся молотом основные стены постройки, все здание начинает скрипеть и угрожающе ныть, потихоньку разваливаясь, а порой и мгновенно рушась на землю. Уничтожить любое строение в игре, это, скажу я вам, целая наука. Прелесть физического движка в том, что даже сами разработчики не могут точно сказать, как именно и когда здание рухнет или покосится на бок от нанесенного игроком урона. Оно может это сделать спустя несколько секунд после разноса капитальных стен, когда мы уже отъехали или отбежали на расстояние от него, а может повалиться обломками прямо на Mason’а, когда тот еще находится внутри помещения. Конечно, определенный принцип рано или поздно понять можно, но сам процесс разрушения зданий все равно остается непредсказуемым удивительным. Все разгромы не заскриптованы и происходят в реальном времени, и да, выглядят невероятно зрелищно. Когда ты что-то ломаешь в этой игре, твое сердце выстукивает азбукой Морзе благодарственные послания в адрес разработчиков. Поверьте мне, это выглядит не просто «круто», это выглядит сногсшибательно. Volition смогли реализовать то, к чему они шли еще в первых двух частях Red Faction. Они сделали нормальную, правдоподобную и честную систему разрушения.


Курс начинающего шахтера

Игровой процесс с первого взгляда напоминает механику GTA. Большие территории, транспорт, задания, мирные жители и военные, вместо той же полиции. При больших правонарушениях служители правопорядка пускают вслед за игроком истребители, броневики, танки и даже ракетные установки!!! Да и в целом создается впечатление игры-песочницы с автомобилями. Но на самом деле, если в GTA мы воровали машины у мирного населения, то в Red Faction мы их одалживаем. Да именно одалживаем, и не удивляйтесь. Просим выйти водителя, и забираем у него транспорт, а он нам вдогонку: «Всё за свободу!» или «Я тебя не видел. Ты там им покажи!!!»
Что касается заданий то они, как и в GTA, очень разнообразны и не дают заскучать игроку ни на миг. Есть поручения, где Mason’у предстоит спасать заложников из вражеских баз. Причем в таких случаях нужно сдерживать себя и ненароком не разнести всю базу, похоронив человека, которого нам нужно спасти. Сделать проще всего так - Быстро врываешься во вражеский «улей». Обижаешь «пчелок». Забираешь «мед» (заложника). И махаешь ручкой, вдавив педаль газа в пол.

Есть задания типа, подорви вон то здание за определенное время при наличии всего лишь одной гранаты! Тут все зависит от вашей смекалки.

Отдельное слово о транспорте. На дорогах он ведет себя очень реалистично. В игре имеются скоростной багги, ходячий человекоподобный робот с кабиной вместо головы для нашего увальня, бронированный джип, грузовик и нечто похожее на автомобиль из кинофильма «Безумный Макс», на котором разъезжают мародеры. Вообще в первые минуты, кажется, что транспорт сделан для «галочки», потому как все первые миссии ты практически им не пользуешься, но затем авторы преподносят одно из первых заданий с погоней. Игроку нужно ехать на большой скорости, сбивая спутниковые антенны и в то же время, не давая себя сцапать «Землянам» После этого задания ты понимаешь, что транспорт в игре это почти такая же важная вещь, как и разрушаемость, вокруг которой вертится весь геймплэй.

У некоторых миссий правда есть все-таки один недостаток, сложность. Порой врагов так много, что не продохнуть, да и условия задания, например, успей туда и там все взорви и всех убей. Выполняя такие миссии можно испортить себе нервы. Но опять же, если вы хардкорщик, то вам все это будет одним сплошным весельем и дефицит сложных миссий для вас станет наоборот недостатком.

Главный герой игры прекрасно сочетает в себе качества увальня и харизматичного парня. Mason откалывает разные шуточки. К примеру, по сюжету девушка по имени Сэм приводит Mason’а на территорию группировки Мародеров, что находится на одной из территорий на Марсе. Чтобы убедить их сражаться плечом к плечу с «землянами» она произносит следующую тираду:
- … Да он один смог сделать то, на что не всякая армия способна. Он смог сохранить вашу технологию. Он воюет за вас и если надо умрет ради вас!!!
Глаза Mason’а в этот момент округлились до размера пятирублевой монеты. Он попытался вставить слово в речь своего компаньона, тем самым как бы не соглашаясь с окончанием фразы:
- Э-э-э-э, погоди-ка …

По ходу игры мы вряд ли запомним хотя бы пару имен действующих персонажей в сюжетной линии. Их характеры прописаны плохо и привязаться к кому-нибудь из них невозможно. Хотя на всю игру помимо главного героя в вашей памяти может поселиться харизматичный, усатый старичок Jenkins с маниакальным желанием разрушать здания «Землян». Встречаем мы его на специально отведенной точке. Он сообщает игроку по рации:
«Mason давай устроим тарарам!» Или «У меня тут стрелка нет. Не хочешь чего-нибудь взорвать?»
Согласившись на задание, мы прыгаем за большую пушку на приехавшем автомобиле, похожим на смесь байка и джипа. Крутая смесь!!! И … началось! Мы мчимся по дорогам, взрывая вражеские базы, преследующие автомобили, подбиваем истребители, которые с грохотом падают на здания, ломая собой потолки, и смачно взрываясь внутри них, разнося всю постройку на части. Все происходящее Jenkins комментирует: «Стрельни еще раз, я не рассмотрел», «Давай Мэйсон, ты чё там заснул», «Ты что стесняешься разрушать здания! А ты знаешь, что «Земляне» сами хотят, чтобы их взрывали?», ««Земляне» не могут существовать без «Красной бригады». Им без нас скучно, а нам без них!». Кстати, хочется отметить, что «Акелла» потрясающе локализовала игру. Голосом главного героя говорит «чувак» из «Postal2». Между этими двумя играми мысленно для себя любой российский геймер проведёт параллели. Остальные роли тоже хорошо озвучены и главное профессионально, что повышает интерес и ваш личный рейтинг игре.
Скрытый текст:
Такой «разный» Марс.

Фантазия разработчиков не утихает до самых финальных титров игры, а потом чудесным образом видишь, что она не утихает даже после них. Работа Volition продолжает существовать сама собой, так же как и мир Марса. Кстати о нем, авторы настолько одержимы ворохом всяких выдумок и идей, что Марс у них это не просто красная планета! Вы удивлены!? Ха, да вот так! Оказывается на Марсе аж целых пять различных территорий.

Паркер

Территория больше всего напоминающая нам тот Марс, который мы знаем по кинофильмам и записям со спутников. Поверхность земли ярко-красного цвета, а в заход солнца она начинает отражать солнечные лучи и блестеть! Умеренная погода.

Пыльник

Территория, где поверхность земли меняет свой цвет с красного на серый. В воздухе кружат миллиарды песчинок, разгоняемых ветром.


Бесплодные Земли

Место куда лучше ходить только вооруженным до зубов. Здесь бродят и разъезжают на своих автомобилях-байках Мародеры. Они издают звериный рев, да и выглядят как звери. Ваша душа при встрече с ними может уползти в пятки. Сама территория своим видом напоминает пустыню с горами и утесами.


Оазис

Самая зеленая зона Марса. Здесь процветают растения, трава и есть даже некое подобие мегаполиса.

ЭОС

Центр правления СОЗ (Сил Обороны Земли) или EDF. Здесь все дороги и горы покрыты белой пеленой, так как поблизости находится снежная горная долина, в глубине которой есть … а впрочем, вы сами все узнаете …


Картинка игры помимо реалистичных разрушений показывают красивое освещение, широкие и очень красивые просторы здешних земель, очень фееричные и зрелищные эффекты от взрывов до падающих звезд на ночном небе. Производительность игры в основном стабильная, но при большом количестве разваливающихся или взрывающихся зданий игра начинает слегка притормаживать даже на очень хороших по сегодняшним меркам компьютерах . Хотя как раз это игре можно простить.

Скрытый текст:


Вывод: Революционный экшен про революцию! Volition доработали идею полной разрушаемости до идеала. Пропустить один из лучших боевиков года, а возможно даже и лучший, я вам не советую.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100 %

Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 10
Итого: 9.0

Последний раз редактировалось Mishaman; 13.10.2009 в 17:24.
Mishaman вне форума