Показать сообщение отдельно
Старый 20.09.2009, 18:44  
Feeling like I`l fly
 
Аватар для Among
 
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653 [+/-]
Overlord 2


Жанр: Action/RTS
Разработчик: Triumph Studios
Издатель: Codemasters
Официальный сайт игры: http://www.overlordgame.com/

Blues can swim.
Other minions, however, are remarkably good at drowning!

Рецензию на Overlord 2 можно начать совершенно по-разному. Например, сказать, что фэнтези за полвека своего существования благополучно стал целым культурным феноменом и, как и любой такой феномен, отлично поддается пародированию. Можно упомянуть отличный оригинал и неоднозначный аддон Raising Hell. Также есть вариант рассказать о разработчиках Triumph Studios, их судьбе, бла-бла-бла…

Вот только кого это волнует? Ведь прекрасно понятно, что прелесть Overlord находится очень далеко от всего вышеперечисленного. Здесь можно почувствовать себя тем самым злым парнем из «Властелина Колец» (это мы о Сауроне, ага), можно надрать задницы эльфам, людям и гномам, постоянно разражаясь демоническим смехом и пачками посылая преданных приспешников на верную смерть во имя зла. Потому что по-другому нельзя.

Evil always finds the way

Итак, вашей главной игровой задачей будет утверждения царства зла (в лице себя, конечно) везде, докуда только может дотянуться ваша всесокрушающая длань Мордора. Вот только всю грязную работу за вас будут делать верные миньйоны, готовые отдать жизнь за своего Владыку. Приспешников существует ровно четыре вида и все они страх как полезны.

Скрытый текст:
Тактика и стратегия становления зла


Каждый тип гоблинов имеет строго определенные обязанности на поле боя. Давайте разберемся какие именно.
Скрытый текст:

1. Бурые представляют собой основную ударную силу, первыми бросаются на врага и колошматят его всем, что только попадется под руку.
2. Красные – это аналог гренадеров, только вместо гранат они швыряются огненными шарами. Алые крайне уязвимы на ближней дистанции, но, отойдя от противника подальше, или заняв какую-то возвышенность, стают грозным оружием в руках Повелителя Зла.
3. Зеленые чем-то неуловимо напоминают Сэма Фишера. Функцию они выполняют ту же. То есть заходят к противнику с тыла и, пока тот остервенело отбивается от ударов коричневых, тихо сворачивают ему шею.
4. Синие в бою не участвуют. Их цель – воскрешение павших от меча добрых супостатов. А еще они умеют плавать.
5. Собственно Оверлорд (не путать с высадкой на Омаха-бич!). При правильной организации войск может спокойно попивать кофе со сгущенкой из черепа бывшего доблестного-спасителя-мира, греховно возжелавшего ликвидировать Предводителя Зла, и наслаждаться видом стремительно гибнущих сил добра. Если же дело запахнет жареным, берется за свой топор и парой мощных ударов восстанавливает положение вещей. В свою пользу, конечно.


Знаете, во вступлении мы немного слукавили. На самом деле основной достопримечательностью Overlord являются именно миньйоны. Это, пожалуй, самые запоминающиеся игровые персонажи наряду с кроликами из Rayman Raving Rabbids. Постараемся обьяснить на следующем примере.

Скрытый текст:

Вместо того, чтобы раздувать паруса, намного удобней ускорять судно вот таким вот способом.


Итак, вы, в лице подконтрольного Саурона, вместе со своей армией (ну, это гипербола, на самом деле у вас вряд ли будет больше сорока голов в отряде), идете наводить порядок зло и наказывать неугодных. В это время гоблины радостно поют просто уморительные песни, смешно перекатываются и бьют друг друга дубинками по голове. Но вот впереди показывается отряд противника. Расставив солдат и раздав последние распоряжения, вы спокойно приказываете атаковать. И начинается.

Бурые, с радостным гиканьем «Я умру во имя высшего зла!» устремляются вперед, абсолютно позабыв о всякой тактике и бьют врагов всем, от пяток до локтей. Красные в это время забрасывают противников огненными шарами, а зеленые, став невидимыми, заходят со спины и приступают, буквально, к откручиванию ушей супостатов.
После уничтожения неверных неугодных следует любимое дело приспешников – мародерство. Гоблины радостно хватают все, что только можно снять с хладных тушек и, приказывая, «Это для меня, любимого!», напяливают на себя. Найдя что-то ценное для Владыки, они бегом несут сокровище поперед себя, спотыкаются, падают, встают и, достигнув цели, делают глубокий реверанс и отдают ценность вам. Блаженные восклицания «For you!» и умиленные улыбки прилагаются.

Нерадивый папаша

Вот только не надейтесь, что все эти чудеса тактического планирования вы увидите сразу после начала игры. По сюжету (откровенно бредовому, кстати) предыдущий Оверлорд (а по совместительству еще и отец текущего) благополучно помер, а с ним взорвалась и его башня вместе с имуществом. Как наверное уже стало ясно, отпрыску покойного предстоит восстановить утерянные позиции зла.

Начать предлагается с возвращения гоблинов в родные пенаты. Процесс этот затянется надолго, чуть ли не до самого конца повествования. Считайте это своеобразным туториалом длиной в игру. Злого предводителя постепенно обстоятельно знакомят с каждым типом приспешников, дают поэкспериментировать и поупражняться на разных врагах и в разных условиях. Геймплей вообще меняется постоянно. Армию зла будут забрасывать то на покрытые вековым слоем снега горы, то в знойные тропики, то дадут поплавать на корабле, охотясь за эльфами-экологами… Придется даже вселяться в миньйона и таким образом пробираться в места, которые недоступны Властелину! Выглядит это очень забавно: гоблины, сгрудившись вокруг магического обелиска, начинают петь песню, которой позавидовал бы любой туземец из племени Мумбо-Юмбо. Яркая вспышка света, и дух Владыки перемещается в тело приспешника, отчего тот радостно хихикает, почесывается и визжит «Аха-ха-ха, щекотно!».

Fluffy beings

И все же главной ценностью (что мы слишком часто перевираем сами себя. Видите какая хорошая игра?) Overlord 2 является юмор. Все-таки игровую механику вряд ли можно назвать разнообразной, сюжет – интересным (да и нужно ли?), а развитие Темной Башни и подконтрольного Саурона – увлекательным. Эти элементы являются декорациями, которые призваны развить всю пародийную вакханалию до каких-то несусветных масштабов.

Overlord 2 высмеивает абсолютно все фэнтезийные штампы (особенно сильно достается LOTR), проезжаясь в гротескной и даже абсурдной манере по всем аспектам этого жанра. Эльфы здесь записались в Greenpeace и всеми силами защищают живых существ. Вот только не всех, а только… пушистых! Гоблинам, которые таковыми не являются, предлагается стать добрыми. Тогда, мол, у них начнет расти шерсть. Плюс к этому все феи, обитающие в эльфийских землях, сделаны намерено толстыми и неповоротливыми. Наблюдать, как такая волшебница пытается взлететь (ведь крылышки-то не распухли, в отличие от бедер и чрева!) – сущая умора.

Скрытый текст:

Этот замечательный йети в Гринпис не записывался, но взгляды эльфов полностью разделяет.


В похлебку с эльфами Triumph Studios бросили щепотку, нет, черпак с так называемой Славной Империей, которая сильно походит на свою Римскую прародительницу. Естественно, «ужасающие» речи Императора про господство на всем миром тоже есть. Что самое интересное, зомбирование народонаселения правителем представлено очень метафорично – люди просто отхлебывают «святой» воды из фонтанов и превращаются в тех самых живых мертвецов.

. . .

Overlord 2 можно ругать точно по тем же пунктам, что и первую часть. Здесь просто всего больше, оно намного красивей и веселей, воспринимается с радостью. Недостатки те же, и порой они серьезно надоедают.

Вот только есть один нюанс. В этой игре регулярно происходят вещи вроде следующей. Когда на сапог Повелителя запрыгивает гном, размером с палец гоблина, прыгает там и колошматит себя в грудь, а потом сползает вниз от бессилия, Гнарл (умудренный опытом гоблин-советник, постоянно наставляющий вас) произносит поистине шикарную фразу:
- Владыка, это, несомненно, акт агрессии! Такое прощать нельзя! Немедленно изничтожьте их!
Ну разве после этого можно жаловаться?

Вывод: Единственная игра, в которой эльфы записываются в Гринпис и защищают исключительно пушистых существ. Со времен оригинала суть не изменилась. Да и не нужно это, наверное.

Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 85 %


Геймплей: 8
Юмор: 9
Графика: 8
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 7
Итого: 8.4
__________________
  • Я невідомо де, а навколо віслюки! (с)
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить.
Холод не лякає,
Того, хто з вогнем.
А слова з журналу так безмежно мало,
Мало, щоб відчути, для чого ми живем.
(с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть.
Among вне форума  
Отправить сообщение для Among с помощью ICQ