Показать сообщение отдельно
Старый 05.08.2009, 16:33   #923
Пугатель
 
Аватар для [CCCP] Monster

 
Регистрация: 26.06.2005
Адрес: Москва, СССР
Сообщений: 6,111
Репутация: 1096 [+/-]
Strok, truevision - это высокоуровневый универсальный движок, где есть все необходимые инструменты, но поскольку авторы заранее не могут сказать, какие именно игры вы будете делать, то и создавать инструментарий для всего многообразия не представляется возможным. На данный момент, я могу сказать, что для создания уровней/карт там предлагается в качестве геометрии использовать простые 3d-модели. В случае со стратегиями это не удобно, т.к. в базовом варианте, как я понимаю, потребуется некое открытое пространство, т.е. карта, на которую натянуты нужные текстуры с разным масштабом и свойствами, реализующие ландшафт, и поверх установлены модели наполнения - здания, деревья, столбы, дороги и прочее. Такого редактора в их списке нет, и понятно, что придется его дописывать. В принципе тутора "как написать редактор" в природе нет, по понятным причинам, в природе нет тутора "как сделать автомобиль", ибо просто непонятно, что за редактор нужен и с чем он будет работать.

Попробую слегка пояснить. Игровой движок - это по сути набор функций, которые могут выполнять какие-то действия, приводящие к тому, что модели, текстуры, карты и спецэффекты образуют на экране стройную картинку. Для работы ему, движку, нужны исходные данные. Эти данные можно разделить на низкоуровневые и высокоуровневые. На нижнем уровне расположены простейшие ресурсы - модели, текстуры, шейдеры, траектории анимации. Они все - кирпичики. Из них потом будет составляться игровой мир. Правила, по которым он будет составляться, т.е. местоположение, координаты, углы наклона, масштаб, кадры анимации, проходимые и не проходимые участки карт, триггеры и т.д. составляют верхний уровень и располагаются обычно в файлах данных, которых в универсальных конструкторах игр просто не предусмотрено, т.к. они от конкретной игры зависят. Поэтому, тут сперва придется допилить напильником выбранный вами движок, чтобы организовать в нем первичные инструменты для создания игровой механики, а затем уже браться за редактор. Редактор - это программа, использующая часть функционала движка, и служащая для создания файлов, в которые записаны данные о карте - координаты деревьев, названия моделей, используемых для их отображения, проходимые и не проходимые участки, расположение триггеров и последовательности событий, запускаемых триггерами, и наконец, форма самого ландшафта с информацией о текстурах. Вы в редакторе расставляете деревья, затем сохраняете информацию в файл, потом ваш движок при загрузке файла карты загружает ресурс "модель дерева", ставит ее в указанную точку, иницализирует анимации и количество хитпоинтов, и запускает симуляцию. Сосбвтенно, как-то так. Ту невозможно обойтись без программистов, причем надо хотябы средненьких, иначе вы упретесь в задачи вида "а как сделать 3 проекции и чтобы на всех отображалась одна сцена" или "как перенести в игру то, что я наредактил".
__________________
Служу Советскому Союзу!

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым! (танкистская мудрость)
[CCCP] Monster вне форума  
Отправить сообщение для [CCCP] Monster с помощью Skype™ Ответить с цитированием