The Witcher

Жанр: RPG
Разработчик: CD Projekt RED
Издатель: Atari
Официальный сайт игры: www.thewitcher.com
Один рассеянный маг создал голема, оживил его при помощи Грома Альзура и приказал натаскать воды. Сам же маг с головой погрузился в свои научные книги. Голем безостановочно носил воду, пока не только дом мага, но и весь город не оказался затопленным. Как видите, мои юные адептки магии, неверное применение орудий труда и отсутствие элементарной подготовки могут привести к трагедии.
Анабель Радфинд. Лекции по технике безопасности магии.
Персонажи. Проработка действующих лиц любой сюжетной постановки очень часто выходит на первое место, порой затмевая собой даже саму канву сторилайна. Без интересных и глубоких личностей, которым действительно хочется верить и сопереживать, все происходящие события кажутся скучными и натянутыми.
Особенно хорошо это видно в телесериалах. К примеру, в
Lost истории затерянных являются важнейшей частью сюжетной линии: дабы подогреть интерес, перед зрителем крутят флешбэки из их жизни, показывают, как они сталкивались раньше в пределах цивилизации и т.д. Именно действующие лица приковывают к себе внимание, заставляют поверить и проникнуться происходящим.
Вся суть заключается в том, чтобы этих самых глубоких до дна Марианской впадины персонажей создать. Получалось это у немногих. Так сразу можно припомнить Риддика, Элен Рипли из
«Чужих» и… Геральта, ведьмака из Ривии. В свое время поляк Анджей Сапковский написал целую сагу о путешествиях и приключениях того самого ведьмака. Именно эта история легла в основу ролевой игры
The Witcher.
White Devil
Как уже было сказано, Геральт – ведьмак, воин, созданный для уничтожения нечисти. Таких как он создавали с незапамятных времен с помощью зелий и снадобий, которые давали мальчикам подросткового возраста. Выживало от таких экспериментов не более одного из десятка, да и те забывали абсолютно все из своей прежней жизни. А у Геральта в результате мутаций так и вовсе волосы стали белыми. Ребят тренировали годами, оттачивая боевые и магические навыки до совершенства.
В своей восьмитомной саге Сапковский рассказывает читателю не только и даже не столько о похождениях Геральта. Это произведение намного более комплексное, в нем автор поведывает об истории мира, втягивает ведьмака в политику, расовые препирательства между эльфами, людьми и гномами, при этом постоянно подчиняя все это общей сюжетной линии. Это темное, мрачное, взрослое, если хотите, но чертовски интересное и увлекательное фэнтези, которое многие ставят чуть ли не в один ряд с
«Властелином Колец».
Вышесказанное присутствует в статье по одной простой причине: все это в полной мере есть в игре.
CD Project RED настолько бережно и аккуратно отнеслись к первоисточнику, что порой прямо диву даешься. Все те мелкие детали, подробности и нюансы, которые и отличают проработанную вселенную, перенесены в игру со всем возможным тщанием и поставлены на свое место. Проблемы, наверное, у авторов возникли только с одним. В конце всего книжного повествования Геральт умирал. Правда, под натиском фанатов, чуть позже Сапковский опубликовал шутливый рассказ, из которого становилось понятно, что ведьмак попал в некое подобие рая, где чувствовал себя прекрасно. Но как вернуть его в мир живых? Авторы игра предпочли на этот вопрос не отвечать вообще. Вместо этого они использовали старый и затасканный прием – амнезию. Геральт, воскресший непонятно каким образом, не помнит абсолютно ничего.
Стойте, стойте. Не нужно так нервничать и бить себя кулаком в пятку. Потеря памяти главным героем очень благотворно сказалась на всей игре. Ведь люди, не читавшие книгу, все равно ничего не поймут, но при этом получат возможность в полной мере познакомиться с миром игры, попутно восстанавливая память Геральта. А фанаты простят полякам не то что амнезию, а даже санаторно-курортное лечение ведьмака, лишь бы узнать продолжение его приключений.
Вообще же Геральт – крайне харизматичный персонаж. Это действительно личность, со своими условностями, убеждениями, целями и стремлениями. Ведьмак медленно и постепенно предстает перед нами не в качестве обычного, если не банального борца против нечестии, а как настоящий человек, порой принимающий неверные решения и потом из-за них раскаивающийся. Ему хочется верить, с ним невольно себя ассоциируешь, а его взгляды на определенные вещи порой принимаешь за свои. Такая глубина личности главного героя очень хорошо используется игрой. Здесь вам дают право выбирать. Так как Геральт ничего не помнит, вы своими решениями можете вылепить из него того, кого захотите сами. Опираться на книжного протеже абсолютно необязательно, да никто и не просит. Ваш выбор определит все дальнейшие события, отношение к вам других персонажей, да что там, даже личную жизнь ведьмака. Вы именно что отыгрываете пресловутую роль, которую так часто пишут в графе «жанр», но дают только по праздникам. За это
The Witcher хочется целовать во все выпирающие места и петь мексиканские серенады, ибо уж очень редко мы получаем нечто подобное.
Ну и юмор. Геральт не часто, но крайне удачно, метко, и, простите, пронзительно шутит, постоянно развлекая игрока, порой доводя до приступов неконтролируемого покатывания по полу от смеха. Да и все остальные персонажи
The Witcher с радостью поддерживают такой настрой, частенько выдавая отличные шутки и обыгрывая забавные ситуации.
Shake your ass sword
Играется
«Ведьмак» просто чудесно. Кардинально новых идей здесь нет и в помине, но то, как все детали геймплейной механики собраны воедино и запущены, вызывает если не радостную истерику, то по крайней мере восторг.
К примеру, боевая система. Представьте картину: игрок, только что запустивший
The Witcher, натыкается на первого противника. Рефлекторно он начинает кликать на нем мышкой, и вроде бы все должно быть хорошо, но… нет. Геральт замахивается мечом и промазывает, крутится вокруг врага волчком, прыгает и приземляется, не нанося никакого урона. Игра услужливо объясняет, что, мол, курсор (в форме меча, кстати) периодически загорается огнем, и именно в этот момент нужно давить на кнопку. Несколько попыток, и, вместо того чтобы отплясывать глупый танец с
бубном мечом, ведьмак проводит головокружительное комбо и буквально разрубает противника напополам. По ту сторону экрана восхищенный игрок радостно улыбается и яростно протирает глаза, желая убедиться, что это ему не показалось. Потом, постепенно, проясняются подробности и нюансы. Ведьмак использует три стиля боя: силовой, быстрый и групповой. При их правильном чередовании врагов можно выносить вперед отрубленными ногами со скоростью бензопилы «Маячок». Плюс ко этому Геральт умеет перекатываться в разные стороны, уворачиваясь от ударов и занимая более удобную позицию.
Все вышесказанное складывается в действительно цельную и завершенную картинку. В каждом бою можно экспериментировать, выбирая разные схемы поведения, перебирая стили и т.д. Сами противники тоже постоянно меняются, появляются более сильные и быстрые, требующие особого подхода. В результате этого уничтожать врагов не надоедает до самого конца игры.
К тому же, разнообразия в весь этот процесс вносит магия. Ведьмаки используют знаки – нечто вроде простых заклинаний, не очень сильных, но достаточно эффективных. Знаков всего пять, но каждый очень полезен и интересен. С их помощью противников можно поджигать, отбрасывать, замедлять и т.д. При этом присутствуют и защитные, образующие вокруг Геральта непробиваемый энергетический щит, дающий время на принятие лечебных зелий. Использовать знаки в качестве основного оружия вряд ли получится. Геральт, как-никак, намного лучше владеет мечом, а магию использует скорее как вспомогательное средство.
Естественно, все это великолепие можно развивать. Прокачка в
The Witcher выполнена в несколько редком, но очень удобном и понятном ключе. Все дело в том, что после набора очередного уровня игрок распределяет не привычные очки опыта, а таланты. Таланты бывают бронзовые, серебряные и золотые. Причем в начале вы будете получать только первые, ближе к середине – вторые, а в конце – третьи соответственно. Также каждый уровень развития навыка подразумевает строго определенные таланты, и, не имея таковых, улучшать умения нельзя. Так что раскачаться строго в определенном направлении в самом начале игры не удастся.
Самих же веток развития великое множество. Можно улучшать как базовые характеристики (сила, ловкость, выносливость и т.д.), так и совершенствоваться в разных стилях владения мечами (их у Геральта два, стальной – для людей, серебряный – для монстров), также увеличивая урон и зону поражения знаков. До конца игры вы наверняка прокачаете все «бронзовые» умения, а вот над распределением серебряных, и, уж тем более золотых, придется крепко задуматься. Вариантов масса, и каждый сильно повлияет на тактику ведения боя.
В книжной саге Геральт постоянно использовал особые ведьмачьи снадобья, которые обостряли его зрение и слух, ускоряли рефлексы и повышали выносливость. Он носил зелья в особом ящичке, который открывал только перед серьезным боем. В игре алхимия также присутствует, и занимает далеко не последнюю роль. Вы можете готовить привычные целительные и усиливающие снадобья, изготавливать ядовитые смазки для меча и т.д. При этом ингредиенты в каждом рецепте могут меняться, порой давая новые качества и свойства вашему зелью. При желании можно поэкспериментировать, наугад смешивая все подряд. Обычно получается слабоудобовариваемое нечто, но, если повезет, можно сделать что-то полезное. Я, например, во второй главе игры сварил снадобье, рецепт которого получил только в четвертой. Результат моих алхимических изысканий позволял заметить даже невидимых врагов. Как вы понимаете, удовольствия такие «кулинарные» опыты доставляют всепоглощающую уйму.
Meadows of Heaven
Нужно оговориться, что
The Witcher – игра небольших, если не сказать скромных масштабов. Локации здесь невелики, но, через несколько часов игры, когда игрок входит во вкус, приходит понимание, что эта крохотность сыграла игре на руку. Потому что мир «Ведьмака» насыщен и проработан настолько сильно и глубоко, что поначалу даже не вериться. Здесь каждый персонаж выполняет свои обязанности, болтает с другими и радостно, почти вприпрыжку несется рассказывать вам какую-то историю или предлагать квест. В любом подземелье или склепе можно найти нечто очень интересное, порой загадочное, иногда даже проливающее свет на мотивы отдельных персонажей и причины их поступков. Благодаря маленьким размерам разработчикам удалось добиться просто невероятного уровня динамики действий. События проносятся перед глазами молниеносно, оставляя после себя сладостное ощущение причастности к чему-то великому и загадочному.
«Ведьмак» - это откровенно, чуть более чем полностью сюжетная RPG, с радостью отметающая все жанровые пережитки, предлагая взамен все только самое интересное.
Скрытый текст:
La femme
В книге Геральт часто имел, кхм, половые связи с многими женщинами. Ему явно нравились подобные отношения, позволявшие ему отвлечься от забот и просто отдохнуть. В игре это тоже никуда не делось. По ходу скитаний ведьмак встретит множество представительниц прекрасного пола, готовых провести веселую ночку с беловолосым охотником на чудовищ. Сам секс вы не увидите, но зато получите красивую карточку с эротичным изображением партнерши.
В
The Witcher есть один довольно забавный и даже слегка непривычный нюанс. Это RPG без так укоренившегося шмотничества. Броню здесь вы поменяете всего пару раз за игру, а мечи – ну, от силы раз пять. В основном деньги уходят на покупку разных алхимических ингредиентов и зелий. И знаете, это прекрасно. Вместо того, чтобы сломя голову бегать за новым напяточником, вы можете спокойно отдаться вещам куда более приятным: отыгрышу роли, квестам, исследованию мира и диалогам.
. . .
The Witcher – это, как в эзотерике, «новый дом из старых кубиков». Но дом уютный, теплый, загадочный и очень интересный. Из него метлой вымели весь годами собравшийся хлам, оставив только самые ценные и хорошие вещи. Причем удобно в этом жилище будет как старым жильцам, читавшим знаменитое произведение Сапковского, так и новым, готовым погрузиться с головой в исследование залов и комнат, потайных дверей и ходов. С новосельем.
Вывод: The Witcher, не имея практически ни одной свежей идеи, умудряется радовать намного больше, чем отдельные ролевые блокбастеры. Дайте ему это сделать.
Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 95 %
Геймплей: 9.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 9
Итого: 9