Показать сообщение отдельно
Старый 19.07.2009, 14:55  
Заблокирован
 
Регистрация: 16.12.2006
Адрес: Вытрязвитель №9
Сообщений: 425
Репутация: 35 [+/-]

Предупреждения: 400
Empire Total War

Жанр: RTS/TBS
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: Sega Entertainment
Издатель в России: Софт Клаб
Локализатор: Софт Клаб
Официальный сайт игры: http://www.totalwar.com/empire/

- На юге Франции я видал многие карнавалы, но ваш веселее всех.(из к/ф"Сказ про то, как царь Петр арапа женил")

Якорь мне в глотку!!! Это, наконец-то произошло. Свистать всех наверх! Поднять паруса! Полный вперёд! Именно такие чувства охватывают всех поклонников серии. То, с каким вниманием к деталям воссозданы морские баталии, заставляет снять шляпу и отвесить поклон разработчикам. И дело не во впечатляющем количестве классов кораблей, от галер до первых пароходов, а в том насколько тщательно они сделаны, и как ведут себя корабли и команда во время сражения.

Если после прочтения этих строк вы решили что речь пойдёт о «Корсарах 4»,то вы не угадали. Нынче у нас повествование о… стратегии. Итак, господа «О летающий помидор. Ай!» и прошу прощения дамы, встречаем Empire Total War. Для тех, кто только открывает для себя серию, поясню. Игры серии Total War представляют собой исторические пошаговые стратегии, в которых битвы происходят в реальном времени, с участием многотысячной массовки.

Сказать, что Empire Total War ждали, значит, ничего не сказать. The Creative Assembly умело скармливали крупицы информации фанатскому сообществу подогревая интерес к своему будущему проекту,«Не виданный доселе искусственный интеллект», «Беспрецедентные морские сражения», «Разрушаемость зданий», и.т.д. .И даже информация о STEAM, не омрачила ожидания фанатов серии, мечтающие почувствовать себя знаменитым графом Мальборо (предком, да, да того самого Черчилля) или примерить треуголку Петра Первого и руководствуясь наставлениями одного политика устроить шведам «Кузькину мать».
Но сперва, следует разобраться с управлением, вверенным вам государством.
Со времени Medieval 2 Total War произошло немало изменений. В провинциях, помимо столицы области, появились новые города, в которых вы вольны строить заводы, фабрики, церкви, университеты ит.д. Но помимо этого, при увеличении населения, чему немало способствует развитие сельского хозяйства и снижение налогов, со временем появляются новые. Налоги можно назначать для высшего и низшего слоёв населения независимо друг от друга, и хотя вы не можете назначать каждой провинции свой уровень налогов, за исключением их полной отмены, но имеете возможность изменить налогообложение в колониях, не оглядываясь на метрополию.

Серьезной переделке подверглась и система управления государством. Теперь за развитие страны отвечает кабинет министров в количестве четырёх человек (не считая губернаторов колоний), во главе дирижёра, главы кабинета министров. Каждый из министров отвечает за свой участок работы: финансы, армия, флот, юстиция. И от качеств этих людей зависит то, как будет развиваться ваше государство.
Изменилась и дипломатия. Теперь не надо посылать дипломатов в дальние страны, боясь, что тот умрёт по дороге. Сейчас достаточно перейти на соответствующую вкладку, где представлены все государства мира (интересно как посольство Гуронов оказалось в Москве, не иначе "зайцами" приплыли на английском судне, а затем прикинулись носильщиками) и одним нажатие кнопки вы вольны объявить войну или установить торговые отношения с любой страной.

В Empire Total War война как никогда тесно связана с торговлей, и причина этого, колонии. Именно колонии и торговые фактории обеспечивают львиную долю всех поступлений в ваш бюджет. Золото, сахар, табак, самоцветы, пряности вот не полный список наиболее желанных в Европе товаров и приносящих к тому же наибольшую прибыль. И желание обладать «торговыми местами» на рынке Южной Америки, Африки или Индокитая может втянуть вас в затяжную войну на Европейском континенте.

Так что, прежде чем, кому-то наподдать, следует разобраться, кому можно объявить войну не опасаясь последствий, а кому нет. Следует учитывать, что многие государства активно вступают в военные союзы, и, объявив войну, допусти той же Швеции, не удивляйтесь, если голландский флот, напав на ваш торговый путь в Африке, поставит вас на грань банкротства. Не говоря уже о том, что пара пиратских галер в Средиземном Море, вполне способны попортить вам нервы, устраивая набеги на ваш торговый путь. Поэтому развитие и создание мощного флота суровая необходимость, пренебрегать которой непростительно.

Как и непростительно будет забывать про развитие армии, которая словно цемент, скрепляет кирпичики вашего государства. Эпоха пороха полноправно вступила в свои права и пехота, и артиллерия, которые раньше были на вторых ролях, потеснили кавалерию, бывшую, когда то главной ударной силой. Огневая мощь пехоты и артиллерии выросли многократно, чему немало способствовал расцвет научной мысли в ту эпоху. Появление новых типов боеприпасов, таких как шрапнель и снаряды ударного действия. Изменение тактики ведения боя: стрельба шеренгами, ведение пешего огневого боя, появление каре, практически не преодолимого для кавалерии и признанием этого факта является появление регулярных частей драгун, которые в игре научились-таки спешиваться и вести бой словно пехота. Да и пехота научилась занимать постройки и позиции, за небольшими укрытиями, снижая тем самым потери от огня противника. Так что постарайтесь не проиграть гонку вооружений, что бы, не пришлось смотреть как ваша линейная пехота, немеющая штыков, терпит унизительное поражение от ополченцев, этими штыками вооружёнными.

А посмотреть есть на что.
С высоты птичьего полёта невозможно оценить весь масштаб проделанной разработчиками работы, казалось бы, ну пехота выстраивается в каре, ну артиллерия баёт залп за залпом, вот казаки на полном скаку врезаются в строй ополченцев. Но, стоит спуститься с небес на землю, и вы увидите, что у стоящего третьим слева в первой шеренге фузилёра, осечка и он, повторно взведя курок, пытается произвести выстрел. А в это время офицер его полка командует «Вперёд!» и барабанщик начинает играть марш, и полк приходит в движение. В тот же момент пушкарь берёт в руки ядро и с трудом подносит его к пушке, после чего отправляет его в ствол, и вы слышите, как ядро катиться в канале ствола. И вся артиллерийская обслуга отходит от орудия и, пригибаясь, затыкает уши в ожидании выстрела. Вы испытаете противоречивые чувства, когда увидите, как заряд картечи буквально выкашивает строй гренадеров, и люди как подкошенные падают на землю последним движением пытаясь зажать рану, и не просто увидите, а услышите, как железо впивается в человеческое тело. А засевшие за небольшим забором егеря, осторожно выглядывают из своего укрытия, ловя в прицел вражеских солдат. И это только малая толика того, что происходит в тот же момент на других участках битвы.

Но когда дело доходит до морских сражений, вы увидите не менее впечатляющие кадры. Вот, после удачного попадания ядра в пороховой погреб, взрывается фрегат, и гордость королевского флота превращается в кучу обломков, а плывущий рядом шлюп, из-за взрыва занимается огнём и выходит из боя. Его команда тщетно пытается потушить огонь, но спустя время начинает покидать обречённый корабль. Вот два брига сходятся борт в борт нещадно поливая друг друга картечью, летят абордажные крючья, и пираты с криком «На абордаж!» высаживается на вражеское судно и на борту английского брига закипает отчаянная схватка. А в это время команда корвета, потерявшего весь такелаж и получившего пробоину ниже ватерлинии, выкидывает белый флаг. И всё это на самом прекрасном море со времён «Корсары 3».


Цитата:
Заметки на полях.

- Государь, пушки привезли.(из к/ф"Сказ про то, как царь Петр арапа женил")

Артиллерия в Empire Total War представлена не только обычными гаубицами, мортирами и пушками разных калибров, но и весьма необычными экземплярами, такими как «Ружья Пакла» и первыми ракетными устройствами. По сравнению с предыдущей игрой серии артиллерия в игре заслужено оправдывает звание «Бог Войны». Хотите проредить вражеские войска, нет проблем, с этим прекрасно справляются картечь, шрапнель и бомбы. Желаете посеять страх и ужас, тогда вам не обойтись без зажигательных боеприпасов и снарядов с негашеной известью. Правильное сочетание разных типов пушек и боеприпасов может привести к тому, что изрядно потрёпанная неприятельская армия обратится в бегство, так и не дойдя до ваших позиций.

- Что ж мы, дикари? В восемнадцатом веке живём.(из к/ф"Сказ про то, как царь Петр арапа женил")

Университеты является важными элементами игры, если не самым важным. Ведь они позволяют изучать военные, производственные, морские, социальные технологии. Причём ветви технологий связаны друг с другом. К примеру, не изучив технологию производства паровых двигателей, можете забыть о постройке пароходов. А без изучения социальных технологий не видать вам эффективной торговли, развития производства и повышения авторитета, который необходим при ведении переговоров с другими странами. И главное, результат изучений, например военных технологий, можно наблюдать непосредственно на поле боя, стрельба шеренгами, появление картечи и бомб, не говоря о новых видах войск. Но, при всей полезности, университеты являются «теплицей для разведения инакомыслящих», да и низшие слои населения не испытывают восторга в отношении технологического прогресса. А тут и до бунтов или (упаси бог) того хуже, революции недалеко.

- Дуэль? Сего кушанья мы в России не видали.(из к/ф"Сказ про то, как царь Петр арапа женил")

Важное место в игре занимают дворяне, благодаря этим господам развитие технологий идёт ударными темпами, только нужно учитывать их научные возможности, кто-то тяготеет к армии, кто-то ближе гуманитарным науками т.д. К тому же, они имеют возможность вести промышленный шпионаж, правда, этому противодействуют местное научное сообщество, вызывая вашего протеже на дуэль. К счастью, не все дуэли заканчиваются смертью одного из соперников, но если вы кого-то вызываете на дуэль, следите наличием у своего дворянина такой черты характера как дуэлянт. Сами же дуэли демонстрируются при помощи, иногда весьма забавных, видеороликов.

- И будет им сия крепостица, как кость в глотке.(из к/ф"Сказ про то, как царь Петр арапа женил")

Строительство крепостей является важной составляющей, при ведении боевых действий и защите собственных границ. Построив, к примеру, крепость на границе и разместив в ней гарнизон, вы тем самым не только преградите дорогу вражеским войскам или замедлите их движение, но и можете остудить чересчур горячие головы, только и ждущие подходящего момента для развязывания войны против вашего государства. А развитие самой крепости благотворно скажется на настроениях населения области. Не говоря уже о том, что штурм крепости представляет собой не простое и довольно захватывающее действо.

- Я мужей державных вокруг себя насаждаю, мне помощники нужны, а он…(из к/ф"Сказ про то, как царь Петр арапа женил")

Управлять государством это вам не щи варить, и к этому делу следует подходить со всей серьёзностью. Назначать кандидата на министерскую должность следует со всей осторожностью. Необходимо учитывать не только его профессиональные данные, но и его окружение и, наверное, один из самых важных параметров, отношение населения к этому человеку, а низшие и высшие слои могут относиться к нему совершено по разному. Несмотря на его профессионализм, его назначение на пост может спровоцировать волнения, и даже бунты, оно вам надо? Но если при монархическом правлении вы, как отец нации, можете пинком отправить неугодного вам «деятеля» в отставку, заменив его более подходящей на ваш взгляд кандидатурой, то при республиканском , смещение министра превращается в лотерею, вы, ни когда не знаете, кого на его место назначит правящая партия. Не говоря о том, что оппозиция спит и видит, как бы ей сместить, при помощи выборов, нынешнее правительство.
Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить. (предположительно Л.Н. Толстой)

При всех достоинствах игры, с горечью приходится признать, что не всё так гладко, как бы того хотелось. То, что в The Creative Assembly пошли по пути заимствования чужих идей, это даже не плохо, учитывая, что эти идеи уже прошли проверку временем. Проблема как оказывается не в их применении, а в реализации.
Взять пресловутые морские сражения, видно что разработчики просмотрели и изучили все игры на морскую тематику, но, не смотря на это воссоздать реалистично морские битвы того времени до конца не удалось. Как происходит морской бой (упрощенно):
1. Обстрел книппелями парусов такелажа, что бы лишить противника возможности маневрировать.
2. После этого, обстрел ядрами или бомбами для уничтожения вражеского корабля или, если планируется захват судна, подойдя поближе, обстрелять картечью.

Проблема в том, что сражения происходят довольно быстро. Управлять каждым судном в отдельности, ввиду их большого количества весьма неудобно. Попытки управлять всеми судами сразу натыкаются на полную бесполезность морских построений и откровенную глупость ИИ (к примеру, отданный на откуп ИИ корабль, при попытке произвести абордаж, даёт залп всем бортом с близкого расстояния ядрами, итог: пожар, взрыв, склад пиломатериалов).
При возросшей роли дипломатии, совершенно не понятно, почему был исключён такой важный аспект, как брачные союзы и вызывает удивление, когда государство, находящееся на грани уничтожения, отказываются заключить мир в обмен на деньги, провинции, технологии. Единственное что не вызывает больших нареканий это древо технологий, уходящее своими корнями в Civilization.

Историческую достоверность и баланс в Empire Total War можно сравнить, с жителями Европы конца восемнадцатого века, решившими совершить путешествие в Москву на дилижансе. Пока они путешествуют по Европе всё нормально, небольшие колдобины не мешают им любоваться ухоженными пейзажами. Но вот они выезжает на русские «направления» и через пару вёрст у дилижанса ломается рессора: шведский Санкт-Петербург, крымская линейная пехота, проносящаяся над головами картечь (тамошние артиллеристы не иначе пацифисты) и это самые незначительные ляпы. К счастью местные кузнецы (фанаты) с помощью своего таланта («и какой-то матери»), умудряются починить сиё передвижное средство, и наши путешественники вновь продолжают свой нелёгкий путь.

- Я тебя как друга встретил, а ты в меня шпажонкой тычешь!(из к/ф"Сказ про то, как царь Петр арапа женил")

И напоследок ещё несколько замечаний.
Крайне неудачно представлены пираты. Несмотря на наличие у них мощного флота, само пиратство как явление уходит в небытие сразу после захвата трёх пиратских островов и, вуаля, торговым путям уже ни что не угрожает.

Несмотря на возможность вести бои в зданиях, удивляет невозможность занятия войсками любых домов по желанию игрока, и то, что архитектура городов однотипна и представлены стандартным набором строений.
Иногда странно видеть, как стоящий на «своих двоих» солдат, вместо того чтобы упасть, отойти, отпрыгнуть, вдруг начинает просто «ехать» назад не совершая при этом никаких движений.

Притом «фейерверке», который мы видим во время морских сражений, на суше спецэффекты совсем не впечатляют, вы не увидите затянутых пороховым дымом полки, не увидите кровь. А взрывы наводят на мысль, что весь бюджет пиротехников ушёл на уничтожение кораблей.

Кавалерия в основной массе так и не научилась спешиваться, а прибавив к этому «непробиваемый» ИИ, можно наблюдать такую картину; занявшие здание ополченцы неторопливо расстреливают стоящий возле дома отряд кавалеристов, которые и не думают двигаться, пока их не уничтожат или не обратят в бегство.

Вывод: «Хоть морда в крови, зато наша взяла». Не смотря на большое количество недоработок, «Верной дорогой идёте товарищи», но, время для революции видимо ещё не пришло. .

Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8.5
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 8.5
Итого: 9


Скрытый текст:
Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить. Уже при жизни Л. Н. Толстого это стихотворение считалось примером сугубо народного творчества. Так считал и А. И. Герцен, когда опубликовал эти стихи в своей «Полярной звезде» (1857). Он увидел в них, по его словам, «выражение чисто народного юмора».
Авторство Л. Н. Толстого было установлено много позднее.

Последний раз редактировалось OldBoy; 21.07.2009 в 10:59.
Cezary вне форума