Показать сообщение отдельно
Старый 14.07.2009, 11:17   #673
Заблокирован
 
Регистрация: 13.07.2009
Адрес: г. Омск
Сообщений: 1
Репутация: -4 [+/-]

Предупреждения: 400
GOTHIC III


Жанр: RPG
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Руссобит-М, GFI
Локализатор: GFI
Дата выхода: 13 октября 2006
Официальный сайт игры: www.gothic3.com

Жанр RPG – это как очень тонкий лист бумаги. Мастер садится писать произведения, стараясь не проколоть лист, не пролить чернила. Задача усложняется тем, что успех зависит не только от качества написанного произведения, а также тем, что проколоть лист очень легко и надо писать аккуратно, стараясь избегать чернильных разводов.

Проблема в том, что еще не было чистых, идеальных листов, все в какой-либо степени были порваны.

Gothic былF чудесным произведением, написанным рукой идеального мастера, но лист был покрыт дырками, а текст чернильными разводами. Gothic II «залатала» большинство дыр, а текст был дополнен новыми, просто замечательными идеями. Аддон Night of the Raven поставил точку в недочетах серии, что было ожидать от Gothic III геймеры так и не знали. Одни говорили, что под пером писателя под именем Piranha Bytes серия будет развиваться в лучшую сторону. Другие говорили, что разработчики достигли своего «предела» и врят-ли смогут придумать что-то новое. Как оказалось – обе стороны ошиблись.

Массовый бета-тест.


Gothic 3 – важная дамочка. Она любит вылетать в систему, лагать, а также тормозить на самых мощных на сегодняшний компьютерах. Одним словом – капризов у нее много: без приличного апгрейда компьютера комфортно вы в нее так и не поиграете, а от досадных недочетов вроде невыполнимых квестов или навыков, которые невозможно выучить вы будете спрашивать себя: «Чем интересно «Пираньи» занимались 3 долгих года?)». Ответ как всегда прост: Под жестким напором издателя JoWooD разработчики поторопились выпустить игру, поэтому те, кто решили опередить события и купить пиратскую версию игры поплатились за это. Вышедшие 4 патча исправили большинство недочетов, но до полного идеала игре еще очень и очень далеко.

История продолжается.


Сюжет третей Готики стартует там, где закончилась история второй части. Напомню: главгерой (будем называть его безымянным, т.к. за 8 лет существования серии авторы так и не нашли подходящего имени для своего «ребенка») убил дракона, олицетворяющего силы зла (он же «главдрак») на острове Ирдорат и решил, что все уже кончено. Но некромант Ксардас оказался предателем: он забрал силу «главдрака», сказав, что все это время он дружил с безымянным лишь для того, чтобы осуществить свою главную цель: завладеть огромной силой зла.

Вместо того, чтобы вернуться в Хоринис (так назывался портовый город второй части), безымянный решил посмотреть на главный материк – Миртану. Прибыв на место герой обнаруживает, что злобные, волосатые, зеленокожие орки (будем называть их вонючками) захватили Миртану. Те, кто не вступили на сторону зеленокожих злодеев, стали рабами, а «предатели» были вознаграждены красивым доспехом и «сидячей» работой – следить за рабами.

Начинается игра с того, что мы, вместе со своими друзьями (а их вместо 12-ти осталось только 4 (наверное пропитания на корабле не хватило)) освобождаем маленькое поселение Ардея, практически последний город, который зеленокожие еще не захватили. От жителей узнаем, что столица осаждена орками. Дабы не отдать город в руки врага, король приказал своим главным магам создать барьер вокруг города (ничему жизнь этого короля не учит), который не подпустил бы подлых созданий к городу. Однако «силачи» палладины даже не смогли уничтожить тех орков, которые оказались внутри барьера. Все проблемы Миртаны естественно приходиться решать вам.

Вообще такое чувство, что талантливые разработчики Pluto 13 разучились писать сценарии. Вся интрига сюжета состоит лишь в планах Ксардаса, узнав о которых, сюжет перестает интересовать...

Свобода для приключений.

Главной особенностью игры является огромный мир. Со времен второй части он буквально увеличился раз в 10. Состоит он из трех игровых зон: Миртана, Варант и Нордмар.

Нордмар – северная часть материка. В отличии от королевских палладинов, варвары, живущие в небольших деревнях, смогли отстоять свою территорию, и поэтому орки смогли захватить его лишь частично. Небо на этой местности затянуто облаками, почва в основном покрыта скалами, а земля засыпана хрустящим снегом.

Миртана – что-то «среднее» между Нордмаром и Варантом. Это бескрайние леса с различной флорой и фауной. Тут всегда светит солнышко, поют птички, орки пьют пиво. Все города (кроме столицы) захвачены зеленокожими, а в густых лесах скрываются повстанцы, которые вообще ничего не делают, чтобы попытаться освободить свой народ от гнета глупых отродий. Также на этой земле можно встретить таинственную фракцию – рейнджеров. Они пытаются сохранить гармонию в природе, поэтому, также как и повстанцы, ненавидят орков. Вооружены в основном луками, а у каждого отряда рейнджеров есть свой предводитель – друид, эдакий начитанный старичок, способный превращаться в зверя, нарисованного на особом камне.

Как вы наверно уже догадались, Варант – путыня. Бескрайние пески, беспощадное солнце, кактусы, все как надо. Pluto 13 насмотрелись позновательных фильмов и, подобно Египту, нарисовали кучу непонятных руин, таинственных храмов и странных сооружений. Фауна здесь состоит из всяческой мертвечины, вроде скелетов и зомби, а также шакалов и других пустынных тварей. В здешних городах и оазисах живут ассаины (думаю никому не надо объяснять кто это такие). Эти люди встали на сторону урков. Аналог повстанцев здесь – кочевники, пустынный народ, выгнанный ассаинами из своих домов. Помогают им наши старые знакомые маги воды, которые телепортировались на материк.

Разработчики постарались сделать локации максимально красивыми. Миртана хвастает своей природой: красивые пейзажи, большие луга, весенние ручейки, цветочки, травка (не та). В Варанте куча странных построений, гробниц, непонятных руин, оазисов. Чего только стоит вечерний песочный буран! В нордмаре люди одеты в меха, деревья покрыты снегом. Одна печь, в которой варвары изготавливают оружие чего стоит!

Поражают не только размеры и дизайн локаций, все тут пропитано жизнью. В каждой местности чувствуешь себя по разному. Разумеется той самой атмосферы, которая была в предыдущих частях нет, но готика 3 предлагает свою, индивидуальную. Здесь чувствуешь себя по особенному.

На материке находится около 30-ти городов, 50-ти ферм и лагерей, а также несколько тысяч НПС. Так что путешествовать по здешнему миру по настоящему интересно.

Система AI работает также безупречно, как и в предыдущих частях. Рабы здесь все также носят тяжелые валуны, а надзорщики следят за ними. Крестьяне доят коров, носят бочки, работают в огороде. К вечеру наемники собираются у костра, едят мясо, разговаривают. В Варанте можно обнаружить стаи волков, перебегающих по бескрайней пустыне. Мир Gothic 3 такой же живой, как и в предыдущих частях.

Все по новому.


Безымянный внешне очень изменился. Обрезал косичку, покрасил волосы (интересно чем? грязью?) и усы, а также разжирел от поедания магических пирожков. Зачем разработчики решили изменить внешний вид персонажа – непонятно.

Одним из главных нововведений является параметр репутации. У каждой фракции есть к вам определенное отношение, измеряемой в единицах. Раньше, присоединившись к одной из гильдий вы были привязаны к ней до конца игры (Старый лагерь в расчет не берем). Теперь вы можете работать на кого угодно. Т.е. убивая орков, вы можете грабить фермы повстанцев. Или уничтожая поселения кочевников, можете торговать с ассаинами. Лично меня такой подход не очень устраивает, т.к. репутация влияет лишь на то, какие доспехи вы сможете носить. Даже если повстанцы будут вас уважать на 50 единиц, орки будут общаться с вами так же дружелюбно. Конечно, рано или поздно выбрать одну из фракций все-таки придеться, т.к. например, после захвата 5-ти городов (да-да, их тут можно захватывать) орков, те сразу будут относиться к вам враждебно.

Ролевая система потерпела изменение. К стандартным параметрам добавились еще три: алхимия, воровство и кузнечное дело. Также нам предлагают около сотни перков – особых навыков, вроде улучшенного владения оружием, дополнительного урона оркам или улучшенной брони. Вообщем ролевая система тут очень интересная и, в отличии от TES:Oblivion, где неправильная прокачка персонажа есть полностью загубленная игра, простая. Вы можете качать что угодно, в любом случае это пойдет вашему персонажу на пользу. В игру добавлен навык выносливости, который тратится на удары мечом или быстрый бег.

Тем, кто решил пройти игру воином, не повезет. Всвязи с новым интерфейсом разработчикам пришлось изменить боевую систему. Если раньше вы могли наносить разные удары в зависимости от поведения противника, то теперь все сводится к простому закликиванию мышки. Разве что только бой двумя оружиями удался. Кстати говоря с лука или арбалета теперь вы целитесь как в шутерах.

Магам повезло больше, в игре представлено около 150-ти различных заклинаний трех школ. Все они интересные, а некоторые очень оригинальные (чего только стоит пузырь, находясь в котором время течет быстрее).

В игре полно разнообразного оружия, доспехов и провизии (кстати, разработчики добавили щиты). Проблема в том, что действительно нужного оружия в игре нет. Самые лучшие мечи находятся в «списочных сундуках». Т.е. В мире готики 3 есть несколько десятков сундуков (определить, что это именно списочные сундуки невозможно), открывая которые вы по очереди будете получать оружия. Зачем такие условности – непонятно. В любом случае лучший одноручный меч в игре не многим лучше огненного меча, который можно купить в начале игры. С двуручным тоже самое.

Нормальный дизайн доспехов не придумали. Тут все однообразно, а по настоящему красивых доспехов не много (в отличии от Oblivion).
Квесты здесь скучные, ничем не примечательные. Все задания сводятся к убийству персонажей, нахождению предметов и т.д. Несмотря на это в Готику 3 чертовски интересно играть, все-таки от первой части что-то осталось...

Зверинец пополнился несколькими тварями. Например появился кабан – здешний царь зверей. Вы можете освободить всю Миртану, уничтожить всех ассаинов и очистить все храмы Варанта, но кабан вас все равно сделает. Он очень быстро атакует и буквально загрызает нашего героя. Удивительно, что главный злодей игры не огромный кабан. Разумеется, появился патч, который исправляет это недоразумение и замедляет атаку этого свина, однако (опять же) чем руководствовались «Пираньи» - непонятно.

Что в Готике 3 по настоящему бесит, так это AI союзников. Если вы когда-нибудь будете играть в эту игру, то никогда, повторяю, никогда не берите с собой напарников. Мало того, что толку от них вообще никакого, так еще они обязательно застрянут в ближайшем камне... В игре будет много квестов, где вам надо будет сопроводить НПС к определенной точке на карте. Лучше сразу найти самый безопасный путь (я говорю не о монстрах, а о количестве объектов).

Gothic 3 лишена какого-либо баланса. Например если вы кого-либо убили и взяли его оружие себе, то оно обязательно будет поношено (т.е. урон уменьшен в 2 раза). Починить его никак нельзя. Также в игре нет никакого смысла в мародерстве. Единственное, что вам понадобится – это собирать топоры орков, т.к. они стоят более-менее дорого. У любого трупа вы найдете примерно 30 золотых (минимальная плата за выученный перк – 1000 золотых, а цена некоторых доспехов превышает 100 000), кому нужны эти дурацкие 30 золотых? Если зарабатывать «честным путем» деньги, т.е. жить лишь на получении золотых за квесты и нажитые на мародерстве, то вы не выживете в мире готики. Конечно, любой дурак в последствии узнает (если он не слепой) как зарабатывать зеленые (извените, желтые), но сам факт обесценивания просто убивает...

Готика растеряла свое обаяние. Например мракорис (эдакий царь зверей 1-ой и 2-ой готики) ведет себя по другому. Раньше он и близко не подпустил бы кого-либо к своему жилищу, теперь же он спит в одной пещере с кабанами (ааа). Раньше во всех домах предметы были индивидуальны, например, можно было почитать личный дневник хозяина дома или взять именной меч. Теперь предметы обехода в каждом доме одинаковые. Я конечно понимаю, что для каждого дома огромного мира готики нельзя придумать свои предметы, но хотя бы в парочку домов добавили бы... хотя бы ежедневник Робара II. Даже старые друзья, запонившиеся нам по предыдущим частям, потеряли свою харизмотичность...

В замен кучи недостатков, полного отсутствия баланса и ужасных тормозов, вам предложат первосортную графику. В Готике 3 потрясающие пейзажи. Когда смотришь на синее небо, мерцающие звезды и потрясающе реалистичные облака, хочеться забыть все недостатки. Отличная детализация воды, прекрасно анимированные персонажи, а главное – потрясающие закаты и смена дня и ночи. Спецэффекты, освещение и тени тоже на высоте. Разве что лицевая анимация людей подкачала, но это уже предирки.

Кроме того в Готике просто потрясающая музыка. В Нордмаре вас будут сопровождать легкие басы и звуки валынки, в Варанте – восточная музыка, а в Миртане прекрасная мадленная, сопровождаемая прекрасным женским голосом песня. Звуковое сопровождение очень красит игру. Раве что музыка во время боя надоедает...

***
Вывод: Несмотря на то, что Gothic 3 очень интересный и свежий проект, он показал, что серия Gothic падает в бездну. Что там творит со следующей главой в истории серии - непонятно, однако по третьей части видно, что Gothic никогда не будет такой же, как первая часть.

Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 8.0

Графика: 9.0
Звук и Музыка: 10.0
Интерфейс и управление: 9.0
Итого: 8.5

Последний раз редактировалось Born moon; 14.07.2009 в 11:22.
Born moon вне форума  
Отправить сообщение для Born moon с помощью ICQ