Показать сообщение отдельно
Старый 13.07.2009, 14:50  
Юзер
 
Аватар для Arthuria
 
Регистрация: 02.01.2009
Адрес: Город Ф, префектура Ф
Сообщений: 326
Репутация: 70 [+/-]
Думаю, после всех этих прототипов читать ещё один будет очень скучно, особенно постоянным критикам. Разнообразие вряд ли получится внести… Это мой первый обзор, так что ногами можно не бить.

Prototype


Жанр: Action с элементами RPG
Разработчик: Radical Entertainment
Издатель: Activision
Издатель в России: Soft Club
Официальный сайт игры: cdn.prototypegame.com

Студия Radical Entertainment никогда не выделялась на фоне опытных разработчиков вроде Monolith, Gas Powered Games или хотя бы Triumph Studios. Это и не удивительно – радикальные игроделы знамениты среднего уровня платформерами для консолей - от разномастных игр про Краша-бандикута до неплохих экшенов про Халка. Даже самый известный их проект Scarface: The World Is Yours на деле оказался не-до-клоном GTA: Vice City, бесцеремонно обходящимся с гениальной киноклассикой 80-х (что, однако, не помешало ему продаться тиражом около 2 млн. копий). Тем более удивительно в 2007 году было узнать, что у анонсированного амбициозного экшена Prototype в разработчиках значились именно Radical Entertainment. И хотя до релиза игра добралась несколько потрепанной, успев сменить издателя, пережить ре-дизайн главного героя и растерять часть достоинств, все же менее амбициозной и необычной она от этого не стала.

"That can’t be happening"

Местом действия Prototype является Нью-Йорк, который отдают на расправу биологической угрозе, мутантам, военным и, самое главное, нам. Одним прекрасным днем на станции Pen Station кто-то высвобождает неизвестный вирус, отчего город с каждым часом все более походит на место обитания «Чужих». Власть объявляет военное положение и вводит войска. Главный герой, Алекс Мерсер, оказывается в самом центре этих событий. Очнувшись в морге (кроме шуток), он обнаруживает, что его собираются вскрыть как покойника - ну а как же, морг все-таки. Сбегая из дома мертвых, Алекс выясняет, что обладает сверх-способностями – иммунитетом к огнестрельному оружию, возможностью преодолевать любые физические препятствия, бегать по отвесным стенам, а так же амнезией. Конечной же целью его является месть – Мерсер решает найти того, кто сделал все это с ним и не допустить повторения подобной истории.

Скрытый текст:
Дэзмонд Майлз ищет внизу телегу с сеном

Скрытый текст:
"Внучок, пусти меня за штурвал. Старших надо слушаться!"


Трешовая завязка в стиле B-movie – вполне уместно для игры, где сюжет играет вторичную роль. В Prototype основной упор сделан на геймплей, ведь Алекс все-таки – мутант, который постоянно эволюционирует, поглощает, изменяется.

Вообще, любая вылазка в Prototype выглядит как эротический сон какого-нибудь супер-героя из марвелловских комиксов. Обычная зарисовка из игры выглядит примерно так: Мерсер за несколько секунд взбирается на 500-метровое здание, заодно прихватив грузовик с мороженым, сбивает этим самым грузовиком вертолет, превратив руку в лассо, заарканивает вторую вертушку, занимает место пилота, выбросив оного из кабины изучать законы Ньютона, и улетает по своим делам… Супермен нервно курит в сторонке.
Но на деле это только разминка перед настоящими мутациями.
Главный герой может манипулировать собой на генетическом уровне, превращая свое тело в крайне мощное и смертоносное оружие. Так, Алекс прямо на глазах мутирует свои руки в молотоподобные конечности весом тонны по две и устраивает веселую жизнь отрядам спецназа, проламывая тушки танков по пути. Как тут не вспомнить американский анекдот про стучащего в дверь?
Кроме того, почему бы не превратить руку во что-нибудь более лицеприятное? Например, в гигантское лезвие? Запросто, с такой штукой можно без труда можно нашинковать целую улицу народа в кебаб, мимоходом разнести несколько элитных танков и дать на орехи хищным охотникам.
И конечно же, было бы преступлением не упомянуть о титульной возможности запускать во все стороны тентакли аки заправский персонаж из какого-нибудь хентая. Что уж говорить о том, что для Алекса не проблема мгновенно вырастить из-под земли колья, попутно насадив на них всех окружающих? О такой фишке даже граф Дракула, должно быть, не мечтал.

"Fire mission, fire mission, call sign is almighty,
co-ords as punched. DO it now, out!"

Можно и поразвлечься. Взять хотя бы возможность главного героя поглощать почти любое живое существо, присвоив при этом его воспоминания. Например, ничто не мешает вам съесть какого-нибудь полевого командира и, используя его облик, уничтожить военную базу артиллерийским ударом. За подобные проделки, надо сказать, дарят немало опыта. Опять же, замаскировавшись под пилота, забраться в танк на базе военных и повеселиться от души. Но самое уморительное - поглотить бабушку в длинной юбке и раздавать пинки местным монстрам, отрывать крышку танка, забираясь внутрь («Вот, помню, прямо как в 41-м я против фрицев!..») и парить над городом. Апогей этого всего безобразия – сбить (!) дедушкой (!!) военный вертолет (!!!) – между прочим, документированная особенность игры! Смешно, как минимум, но для проекта, претендующего на серьезное жанровое высказывание такое, тем не менее, не допустимо.

К сожалению, главный герой и косвенно связанные с ним особенности – это вся светлая сторона игры. Разработчики, наряду с Eden Games, не побоялись разнести Нью-Йорк в щепки, вот только выглядит это все довольно неумело. Да, у нас есть зараженный Манхэттен, с мутантами и спецназом. Даже вороны атмосферно кружат над территориями вируса. Но что толку, если город – это нагромождение коробок-зданий, обтянутых для приличия текстурами высокого разрешения? К чему атмосферные вороны, если жители никак не реагируют на то, что в паре кварталов от их дома находится улей мутантов? На летающих пожилых предпринимателей вообще почти никто внимания не обращает. В кинолентах Нью-Йорк не раз сокрушали всяческими способами, видимо, обыватели привыкли.

Скрытый текст:



Если бы все ролики были хорошо поставлены, игра вышла бы намного лучше.


Скрытый текст:



Инквизицию вызывали?


Увы, но Radical Entertainment не справились и с концепцией открытого мира. Побочные миссии интересны лишь поначалу, после чего квесты вроде «уничтожь здание» или «побей n врагов» могут вызывать лишь скуку. Что там, даже часть сюжетных миссий чуть ли не прямым текстом приказывают разрушить десять военных приборов. Но случаются и действительно интересные задания. В одном из таких нам необходимо лидера охотников – большая зверюга, надо заметить - заманить на разрушенную базу, поддерживая у него интерес (плотоядного характера, разумеется) к собственной персоне. Частично мешают этому военные. Естественно, они выжигают снарядами вокруг все, что могут. Естественно, как и любой воспитанный монстр, мутант гонится за вами, раскидывая машины и людей в разные стороны. Взрывы, крики, оторванные конечности и падающие останки вертолета…Смотрится это просто потрясающе. Именно из-за таких миссий и стоит играть в Prototype.


Разработчики придумали множество прокачиваемых приемов для Алекса, половина из которых может и вовсе не понадобится вам по ходу игры. В частности, почти все атаки из группы COMBAT предназначены против людей, которые тут расцениваются исключительно как еда, а не как серьезная угроза. Так же не понятно, к чему нужны скиллы типа «быстрый бег 2» и «быстрый бег 3». Гораздо интереснее было бы прокачивать немногочисленные способности, которые б сильно изменяли соотношение сил.
Но такие апгрейды есть и их не может не есть. Только вот зачем?

Не прибавляет игре очков и спорная графика. Детализированный и хорошо анимированный главный герой, светофильтры и весьма неплохие спецэффекты здесь соседствуют с низкодетализированными одинаковыми прохожими, односложной разрушаемостью и наспех сделанной оптимизацией.


* * *
Но, несмотря на все многочисленные недостатки, в Prototype стоит и нужно играть. Только в этой игре вам вверяют всемогущего антигероя, способного расправится с армией врагов за считанные минуты. Просто авторы не смогли совладать со своим детищем и нормально выстроить баланс.


Вывод:
Симулятор пробудившегося клеймор в большом городе. Единственный вменяемый представитель жанра за последние несколько лет на PC. Играть рекомендуется.


Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 70%


Геймплей: 7.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 8.5

Итого: 8.0
Arthuria вне форума