Получилась не совсем стандартная рецензия. Даже не факт, что вообще рецензия. Впрочем, зачем делать обычные рецензии на сто раз обсуждённые ретро-игры?
Dungeon Keeper 2
Жанр: стратегия
Разработчик: Bullfrog
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: -
Сайт: -
На днях случилась историческая сенсация - в Европе, неподалёку от франко-немецкой границы, после глубочайших в обоих смыслах слова раскопок была найдена рукопись, подтверждающая, что литературный жанр "фэнтези" существовал уже полтора тысячелетия назад, пусть и в зачаточной форме. Текст этой рукописи, разумеется расшифрованный и переведённый на русский язык, сейчас предлагается вам. Эксклюзивно! Только в нашей газете!
Приветствую читающего этот текст. Я - чернокнижник и по совместительству летописец при дворе Хранителя Подземелья. Имени моего вам знать не нужно. Я хочу поведать вам о Подземелье, ведь на поверхности мало кто знает, что это такое. Для начала рассказ пойдёт о Хранителе. Тяжело быть простым хранителем подземелья, зато интересно. Ах, вы не знаете, кто это? Это местный резидент Зла, наместник Самого. Можно сказать Чёрный Властелин в миниатюре. Такой чёрненький властелинчик. Только он красный, с брутальной косой и рогами.
Ваш покорный спецкор просто-таки вынужден повторить, что рукописи уже пятнадцать веков, а следовательно "Чёрный Властелин" никакого отношения к политическим реалиям Соединённых Штатов не имеет. Хотя... Можете считать это пророчеством.
Так с чего мы начинали? Ах да, я хотел рассказать о тяготах работы Хранителя. Так вот, Хранитель в Подземелье - это то же самое, что король на поверхности, но есть один маленький нюанс: на поверхности живут люди, много людей. Для любого правителя это, считай, бесплатная рабочая сила, которую можно эксплуатировать во имя "Добра" как вздумается. А в Подземелье темно и сыро, жить здесь никто не хочет. Приходится платить. Представляете? Добрые монархи поверхности живут себе при рабовладельческом строе и радуются, а у нас, соседей снизу - развитой капитализм (Каюсь, не удержался и слегка адаптировал текст. Но про "Чёрного Властелина" всё равно не я.). Воистину, неисповедимы пути Господа, равно как и Дьявола. Чего-чего? Почему всесильный Хранитель снисходит до того, чтобы платить своим подданным? Ну подумайте сами - если к нам вдруг вторгнутся войска какого-нибудь короля с поверхности, как мы будем отбиваться? Не выходить же Хранителю на бой в одиночку? Он страшный, но не настолько. Волей-неволей приходится пользоваться услугами наёмников. И потом - скажу вам по секрету - Он совсем даже не всесилен. Только - тс-с-с! Чтобы никому!
Почему в тексте доминируют вопросно-ответная форма изложения и прямое обращение к читателю так и осталось загадкой для вашего корреспондента. Более того, точного ответа на этот вопрос не смогли дать и профессиональные филологи. Пока самое распространённое мнение - в языке, на котором написан этот фэнтезийный мини-рассказ (древнефранцузский с большими вкраплениями латинского) попросту нет достаточного количества отвлечённых конструкций, чтобы создать фикшен-текст на другой основе.
Подземные богатства привлекают к нам разных тварей, появляющихся через специальный портал. Первыми обычно приходят жадные гоблины и бесполезные мухи. Обычно хозяин просто выкидывает их обратно в портал. Дальше идут существа посерьёзнее - эльфы, люди, не боящиеся лавы саламандры, тролли-кузнецы. Да много их, разве всех упомнишь. Всё это отбросы общества, не прижившиеся на поверхности. Но мы делаем из них нормальных, мало мальски годных существ, во всяком случае стараемся.
О! Эльфы! Ну вот и попытайтесь теперь сказать, что это не фэнтези.
А ещё нашему мудрому руководителю приходится управлять всем собственноручно. Хватать за шкирку нерасторопных импов - и тыкать их мордой лица в объект
деятельности. Иначе работа будет двигаться медленно и печально, словно стадо антилоп, обнаруживших, что ручей, из которого они пили воду, внезапно пересох (Очевидно, автор текста бывал в Африке).
Или например воины. Мало того, что им надо платить, так приходится ещё за своё, потом и кровью импов добытое золото строить им казармы, курятник и тренировочные комнаты. В мирное время храбрые вояки предпочитают бить баклуши, примерно половину времени спят, а другую - либо слоняются без дела, либо мучают кур. И лишь изредка эти дармоеды посещают тренировочную комнату. Чтобы подстегнуть их к активному отдыху, приходится применять всё тот же безотказный метод - хватать за шкирку и тыкать мордой...
Далее в тексте есть большой кусок, который к сожалению не удалось расшифровать, так как он сильнее других пострадал от времени. Потому мы его пропустим.
... Архитектура Подземелья незамысловата - есть Сердце, являющееся источником магической энергии (у нас принято называть её маной), а уже от него в разные стороны расходятся коридоры с комнатами. То есть, сами они конечно не расходятся, их для начала нужно прокопать, а вот Сердце у Подземелья неопределённой природы. Никто не знает, когда и почему оно появилось и поговаривают, что оно ведёт прямо к ядру Земли.
Эксперты-историки склоняются к тому, что все рассуждения о "сердцах" и "подземельях" родом из греческой и египетской мифологий с их подземным царством мёртвых. А Хранитель по описанию весьма напоминает Анубиса.
Сердце Подземелья надлежит оберегать, так как мы знаем из достоверных источников, что если его разрушат, то вместе с ним наступит конец и всему остальному миру. А враги не дремлют. Периодически кто нибудь из "миролюбивых" владык поверхности устраивает военные кампании с целью нас покарать и подчинить. Коридоры у нас узкие, большой армии развернуться негде, это и спасает пока. Потому что наши раздолбаи, называющиеся армией, совершенно не рвутся защищать Родину. Иногда они просто предпочитают игнорировать свой долг, а уж если враг превосходит численно - демонстрируют чудеса реакции, мгновенно разбегаясь по самым тёмным углам. Поэтому Хранителю частенько приходится самостоятельно вести свои войска в бой, вдохновляя их на подвиги своим грозным видом.
Здесь нашла отражение практика европейских монархов того времени принимать участие в битвах вместе со своими войсками. Тем самым правители сигнализировали - победа будет за нами и повышали боевой дух воинов, а следовательно и шансы на эту самую победу.
Ну и, наконец, то, ради чего всё и замышлялось - написание этого краткого введения в жизнь Подземелья и его переброска на поверхность. Наш нынешний Хранитель получил повышение - теперь он курирует много-много Подземелий разом, координирует их деятельность. А нам, как вы понимаете, нужен новый. В конкурсе может принять участие любой доброволец. Попробуйте - быть может именно вы победите?
Как видите, основной признак жанра "фэнтези" налицо - текст написан в вымышленном мире. Так что научное открытие свершилось!
Вывод: Подземелье ждёт вас! Все здесь уже истосковались по мудрому и желательно злому руководителю, способному поставить добреньких жителей поверхности на место!
Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность да
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 80%
Геймплей 9
Графика 8 (сейчас - 3)
Звук и музыка 8
Интерфейс и управление 10
Итого: 9.0