Показать сообщение отдельно
Старый 06.07.2009, 09:38  
Игрок
 
Аватар для NTFS
 
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 776
Репутация: 70 [+/-]
Fable: The Lost Chapters



Жанр: ролевая игра
Разработчик: Lionhead
Издатель: Microsoft
Издатель в России: 1С
Сайт:http://www.microsoft.com/games/fable/

Большая часть современных ролевых игр базируется на творчестве Джона Рональда Руэла Толкина и его последователей. В такой игре с вероятностью в 99% вы увидите эльфов, орков, гномов, эпическую борьбу добра со злом и так далее, в том же духе. А Fable обратился к истокам - средневековым европейским сказкам. На этих сказках, собственно, и базировалось творчество самого Толкина, но уж больно далеко он ушёл от первоначальной коцепции. А Молинье сотоварищи вернулись, в результате чего Fable неподдельно восхищает своей доселе неведомой в играх нефэнтезийной сказочностью. Здесь вы можете попробовать собственноручно вытянуть "Экскалибур" из камня, место оркоэльфов заняли оборотни, а мир называется Альбион. Словом, атмосфера прямо таки проникнута циклом легенд о короле Артуре, составляющим, как известно, литературный архетип западной цивилизации. Артуровскими легендами культурные реминисценции не ограничиваются. Замечены элементы и из "Звёздных войн", ставших ещё одним, теперь уже кинематографическим столпом Запада. Позаимствованы молнии, которыми любил постреливать Палпатин, есть здесь и джедайский "толчок силы". Жаль, нет световых мечей, впрочем, местные мечи после инкрустации специальных насадок тоже начинают светиться.

Доброе зло
Fable пытается быть чем-то большим, нежели просто игрой. Её создатели желали сделать её виртуальной жизнью, доводя эскапистскую суть любой видеоигры до абсолюта. Это желание и определяет особенности игры, выделяющие её из стройного, но немногочисленного ряда жанровых конкурентов. Можно покупать и сдавать в аренду дома, наживаясь на этом. К квестам можно брать усложняющие условия. Например, вы можете пообещать завершить задание без единой раны (физический щит в помощь). В сущности, это тотализатор, так как выполнение этих условий влияет лишь на сумму вознаграждения за квест, да и провал не фатален. Есть социальная модель - во многом показушная и почти ни на что не влияющая. Тем не менее - игрок может быть добрым или злым, что определяет отношения с NPC. У доброго героя со временем появляется нимб над головой, а простые обыватели начинают рукоплескать ему, едва лишь увидят. У злого вырастают рога, а люди разбегаются в стороны. Можно демонстрировать разнообразные жесты, рычать, смеяться - это тоже влияет на отношения с NPC. Также есть параметр известности - поначалу вашего протагониста не знает никто, но со временем он превращается в легендарного героя. Можно жениться, но практического смысла это не имеет, как и вся социальная часть проекта. Это удивляет - зачем было делать громоздкую социально-экономическую модель если в игре она не применяется?

Молинье обещал, но не сделал
Многие обещания, которые давал Питер Молинье перед выходом игры так и остались невыполненными. Где возможность завести детей с тем, чтобы они продолжали дело борьбы за мир на всём Альбионе? Не смогли, не хватило времени. Где растущие со временем деревья? Ах, потребляют много ресурсов компьютера. Ладно, поверим на слово, простим, не очень-то и нужны были. А где просторный игровой мир? Местный мирок на звание просторного ну никак не тянет, наоборот, он тесен до неприличия. Справедливости ради, правда, достаточно хорошо проработан. Но всё это не столь важно, главный вопрос - где игра всех времён и народов, свободная и с огромным миром, заставляющая забыть Morrowind и Fallout? Нет её. Вместо этого мы получили хорошую в общем-то игру, однако довольно стандартную в плане геймплея и беспредельно далёкую от того, что нам обещали.

Плюс минус
А вот визуальное исполнение выше всяких похвал. Учитывая скромные характеристики Xbox, программисты и художники постарались на славу и таки сделали игру красивой и сказочной. Мир Fable дышит, в отличие от, скажем, Morrowind, здесь есть ощущение жизни, а это очень важно. Звуковое оформление тоже на высоте и добавляет миру неиллюзорности , а музыка всегда соответствует моменту. Некоторые треки даже врезаются в память. Интерфейс оригинален и довольно удобен, но тем не менее требует некоторой доработки напильником так как не все кнопки располагаются там, где ожидаешь их увидеть.Сюжет неинтересен. Сценаристы явно поленились - завязка стандартна до зубовного скрежета и строится по принципу "пришли враги, всё спалили и зарезали всех дорогих и близких". Продолжение - столь же банальное "мы будем им мстить". Зато побочные квесты иногда хороши - чего стоит только чемпионат по метанию кур! А как вам квест на поиск клада со сковородкой в качестве награды?

Кошелёк - ваш лучший друг
Баланса здесь нет. Более того, создаётся впечатление, что никто даже и не пытался игру сбалансировать. Например, здесь есть защитное заклинание, позволяющее терять ману вместо здоровья (физический щит). Использовать его необходимо в любом бою, непрерывно, так как игровая механика предусматривает множители к опыту если удары ваших противников не достигают цели (если вы не теряете здоровья). Вашего протагониста убили? Это тоже не страшно. У вас в инвентаре ведь наверняка завалялось воскрешающее зелье. Выпиваете и - о чудо! Герой жив и прекрасно себя чувствует. А ведь таких зелий можно взять несколько, получается, что борются вовсе не с вами, а с вашим кошельком. Мучает лишь один вопрос - а каким образом безвременно ушедший герой может пить?

Тянем время!
В завершение необходимо упомянуть несколько милых, но совершенно необязательных вещей, таки реализованных в Fable. Во-первых, здесь можно рыбачить. Вооружаетесь удочкой - и вперёд. Если в воде что-то булькает - значит это можно поймать, причем это может быть рыба, а может и серебряный ключик, о котором ниже. Здесь есть даже чемпионат по рыбалке. Во-вторых, демонические двери. Они дают задания, решения к которым зачастую весьма неординарны. Выполняете - и забираете все вкусности за дверьми. Ну и в третьих - серебряные ключи. Только ими открываются серебряные сундуки. Если вы захотите собрать все ключи, а их тридцать, то на это у вас уйдёт времени больше, чем на прохождение основной сюжетной линии, так как эта линия весьма коротка и при желании проходится за пять часов. На игру в целом у вас уйдёт часов десять-пятнадцать не больше. Это основной недостаток, ведь согласитесь, мы не привыкли к таким коротким ролевым играм.

Вывод: Fable не тягаться с титанами жанра из-за объективных недостатков, тем не менее она очень хороша. Сказочно.

Реиграбельность нет
Классный сюжет нет
Оригинальность да
Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей 8
Графика 8
Звук и музыка 9
Интерфейс и управление 8

Итого: 8.5

Последний раз редактировалось NTFS; 14.07.2009 в 10:31.
NTFS вне форума  
Отправить сообщение для NTFS с помощью ICQ